НАТАЛЬЯ САЛЬНИКОВА
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, отвечать на вопросы.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением дождливого дня; иллюстрации к сказке; изображение радуги.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину с изображением дождливого дня
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку. Расскажите что вы здесь видите?
Дети: Мы видим дождик, лужи, люди под зонтами.
Воспитатель: Верно. Ребята, а вам нравится когда идет дождь?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что мы знаем о дожде“» размещена в разделах
Дети: Да. Но только когда быстро проходит, тогда можно гулять, бегать по лужам. А когда дождь идет долго, то очень скучно.
Воспитатель: А как вы думаете кому нравится дождик?
Дети: Природе, травке, листикам, цветочкам.
Воспитатель: Верно. Вот сейчас нам Андрюша расскажет стихотворение Б. Заходера, называется оно «Дождик».
Андрей: Дождик песенку поет : «Кап, кап…»
Только кто ее поймет – кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Воспитатель: Молодец Андрюша. Ребята дождик бывает в разное время года, но особенно приятен весенний дождик, потому что после него все начинает зеленеть, пахнет свежестью.
Физминутка
Капля раз, капля два, (прыгают с ножки на ножку)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (Руки разводим)
От дождя себя укрыли (Руки сомкнуть над головой).
Воспитатель: А вам ребята нравится слушать шум дождя?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем поговорить с дождиком, повторить его звуки. Как дождик стучит по крыше : кап, кап, кап.
Дети: кап, кап, кап.
Воспитатель: А вот сильный дождь зашумел : ши-ши-ши.
Дети: Ши-ши-ши
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете где живут капельки дождя?
Дети: Да. В тучке.
Воспитатель: Верно. Вот мы с вами сейчас немного поиграем.
Д/и «Тучка» (с прищепками).
Воспитатель: Поиграли, а теперь немного отдохнем. Предлагаю отправиться в сказку. Вот сейчас мы с вами послушаем сказку которая называется «Дети-дождики», которую написала писательница Оксана Онисимова.
(Звучит аудиозапись сказки, дети внимательно слушают).
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем дети-дождики похожи на вас?
Дети: Они умеют играть, веселиться как мы.
Воспитатель: А кто- нибудь из вас знает что произойдет когда дождик и солнышко подружатся?
Дети: Да появится на небе радуга.
Воспитатель: Умнички, правильно, радуга. Предлагаю вам сейчас пройти за столы, и каждый сделает свою радугу.
(Дети рассаживаются за столы и из разноцветных полосок клеят радугу).