Проект «Родные улицы моей малой Родины!»

Наталья Дубовицкая
Проект «Родные улицы моей малой Родины!»

Проект "Родные улицы моей малой Родины!"

Цели проекта:

Проект "Родные улицы моей малой Родины!" направлен не только на знакомство с родным краем, но и на воспитание духовно-нравственных, патриотических чувств детей, проявление любви и уважения к своему родному городу и живущим в нем людям.

Данная работа способствует обогащению знаний детей о своей малой Родине, эмоциональному общению и организации разнообразной деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой и др.

Данный проект может быть реализован в разных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста.

При ознакомлении детей с родным краем важно, чтобы каждый ребенок понял: место, где он родился и провел первые годы своей жизни - это и есть его Малая Родина! С малых лет нужно сохранять красоту родной природы, чтобы, став взрослым, жить созидая, а не разрушая.

Социальная значимость:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему Родному краю!

Задачи проекта:

• систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• воспитание чувств привязанности, любви, уважения к семье, друзьям, родным и близким.

• формирование образа Родины в доступной форме.

• знакомство с историей родного края, историческими фактами, достопримечательностями.

• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться.

• изучение природы родного края, бережное отношение к ней.

Достигнутые результаты:

У детей:

• Увеличение и активизация словарного запаса (названия объектов города, профессий, промышленных объектов, орудий труда, названия станков и т. п.).

• Развивается связная монологическая речь.

• Воспитываются патриотические чувства, чувства любви к родному краю, чувства гордости за достижения земляков.

• Расширятся знания о родном городе, о его достопримечательностях.

У родителей:

• Сближаются детско-родительские отношения в процессе сотворчества.

• Развивается необходимость уделять внимание формированию у своих детей познавательного интереса.

У педагогов:

• Обобщение опыта по теме проекта.

• Появляется возможность использовать систематизированный материал в реализации проекта.

• Пополняется педагогическая копилка ДОУ.

Мероприятия проводимые в рамках проекта.

Проект состоит из пяти последовательных тематических этапов.

1. "Я и моя семья, люди вокруг меня ".

Проводимые мероприятия по теме "Давайте познакомимся":

• Беседа: я и члены моей семьи, мои друзья и близкие родные.

• Рассказ о своей семье по фотоальбому, совместная работа детей и родителей.

• Выставка семейных фотографий.

Тема "Мои знаменитые земляки":

• Просмотр и обсуждение презентации о выдающихся людях Родного края.

2. "Где я живу?".

Тема "Где я живу?":

• Беседа: мой адрес, район, город.

• Составление фотоколлажа «Улицы старой Коломны».

Тема "Мой родной край":

• Посещение выставки в Коломенском краеведческом музее или библиотеке.

• Викторина: «Узнай по фотографии: старинные улицы».

• Дидактическая игра: облик моего Родного края в картинках.

3. "Что интересного вокруг меня?".

Тема "Город, в котором я живу":

• Знакомство с достопримечательностями через фотографии, составление фотоколлажа.

• Просмотр видео материала по истории Родного края.

• Экскурсия в музей боевой славы.

• Выставка рисунков по теме.

Тема "Мои любимые места".

• Фотовыставка по теме

• Беседа "Где я люблю гулять!"

4. "Природа моей малой Родины".

Тема "Красоты природы":

• Прогулка - экскурсия, знакомство с растительным и животным миром.

• Оформление газеты «Природа родного края».

• Составление альбома гербария с описаниями.

Тема "Сохрани мир вокруг себя":

• Беседа о том, как сохранять природу.

5. "Я горжусь своей малой Родиной".

Тема «Коломна: история и современность»:

• Презентация о значимых исторических событиях в Коломне, о годах ВОВ в городе и современном развитии.

• Совместное итоговое мероприятие педагогов, детей и родителей КВН «Мои родные улицы.

Охват проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.

Затраченные ресурсы:

• Временной промежуток.

• Кадровое обеспечение.

• Материально-техническое обеспечение проекта:

- фотоаппарат;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- библиотека дошкольного учреждения;

- помещение для проведения мероприятий;

• Методическое обеспечение:

-демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-методическая, краеведческая, художественная

литература;

-карты;

- исторических фотографии;

-картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы

открыток.

- дидактические игры, разработанные и созданные

педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День освобождения малой Родины — посёлка Орловского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 «Сказка» Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому.

Позитивная социализация дошкольников через изучение природы малой Родины Цель:Изучение природы родного села через сезонные экскурсии в природу. Задачи:Воспитывать у дошкольников элементы экологической культуры,.

Презентация «Живой символ моей Родины» В середине солнце лучистое, Лепестки те как снег белы. Ромашка красивая, чистая. Как прекрасны в России цветы! Шемякова Дарья В нашем селе.

Формирование гражданско-патриотической позиции детей дошкольников через знакомство с историей и культурой своей малой Родины Тиканова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «№ 2 «Калинка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики» В сложной ситуации сегодняшнего дня.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Фотоотчет «Мероприятия, посвящённые Дню малой Родины, проводившиеся в средней группе»Фотоотчет «Мероприятия, посвящённые Дню малой Родины, проводившиеся в средней группе» Летом в нашем детском саду "Ромашка" отмечали День малой Родины. наша группа приняла активное участие в этом мероприятии. Продолжая воспитывать.

Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Знакомство детей с историей своей малой Родины .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Родные улицы моей малой Родины!»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...