Лучший педагог года

Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей»

Ираида Иванова
Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: 06.08.2018 – 22.08.2018 г.

Актуальность темы:

Три цвета: белый, синий, красный,

На нашем флаге не напрасно.

Цвет чистоты – чудесный белый,

Цвет синий – неба символ смелый,

Цвет красный – это символ чести,

Под этим флагом все мы вместе.

Публикация «Проект „Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей“» размещена в разделах

В России каждый понимает:

Флаг россиян объединяет.

Ю. А. Бобырева

Что такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Особое место необходимо уделять воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.

Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление дошкольников с государственной символикой России. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего отечества. Маленький ребёнок, дошкольник или младший школьник, ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и её государственными символами. Знания, представления о российской символике составляют основу формирования уважительного к ней отношения.

Закономерно возникает вопрос, с какого возраста начинать знакомить детей с государственными символами нашей страны? Уже с детьми младшего дошкольного возраста возможно ознакомление с гербом и флагом в повседневной жизни. Дети старшего дошкольного возраста начинают проявлять интерес к историческим событиям, к выдающимся историческим личностям, а также к таким объектам материальной культуры, как марки, значки, монеты, флаги, гербы, имеющим знаково-символическое содержание. Ребёнок 5-7 лет уже способен устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы. Эти возрастные особенности позволяют познакомить детей с различными видами гербов и флагов, их функциями и значениями. Старший дошкольный возраст также имеет особое значение для приобщения ребёнка к прошлому и настоящему культуры нашего отечества, частью которого является государственная символика.

Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Цель проекта : помочь детям понять, осмыслить главные символы России (гимн, герб, флаг, их происхождение, значение, образы, функции.

Задачи проекта :

расширять и углублять знания детей о государственных символах России и их отличительных особенностях;

расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории нашего государства;

поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей (гимн, герб, скипетр, держава, президент, государственные символы, символизировать);

продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

воспитывать уважение к могуществу Российской державы, государственным символам, любовь к Родине;

способствовать формированию чувства гордости за свою страну;

продолжить расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

освоение детьми доступных знаний о государственных символах России;

развитие у детей познавательной активности и интереса к истории своего государства;

развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;

обогащение активного и пассивного словаря детей (гимн, герб, скипетр, держава, президент, государственные символы, символизировать);

проявление уважения к могуществу Российской державы, государственным символам, любви к Родине, чувства гордости за свою страну;

повышение уровня компетентности родителей в патриотическом воспитании детей;

повышение активности родителей в проведении мероприятий для детей.

Продукт проектной деятельности :

выставка творческих работ детей «Флаг России»;

презентация «История государственного флага России»;

праздник «День государственного флага Российской Федерации»;

викторина «Государственные символы России»;

фотоотчёт «Празднование Дня государственного флага Российской Федерации в детском саду».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

изучение интереса детей для определения цели проекта;

постановка цели и задач проекта;

подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме;

подбор видеоматериалов о государственных символах Российской Федерации;

подбор стихов, песен, загадок, рассказов о государственных символах России;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

чтение художественных произведений С. В. Новиковой «История Российского флага и герба», Е. Бунтмана «История флагов для детей», Н. А. Соболевой «Символы России», А. Алексеевой «Страницы истории нашей Родины», В. Бенедиктова «Моя первая книга о России», М. Головановой «Герб, флаг, гимн России»;

рассматривание иллюстраций с изображением государственной символики Российского государства (с исторических времен до наших дней);

отгадывание загадок о гербе, флаге Российской Федерации;

разучивание стихов о государственной символике России;

беседы с детьми: «Государственные символы России», «Столица нашей Родины – Москва», «История государственного флага Российской Федерации», «У каждой страны свой флаг», «Где можно увидеть государственные флаги России;

сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Путешествие по Липецку», «Богатыри – защитники Руси»;

аппликация: «Российский триколор»;

рисование «Российский флаг»;

пластилинография «Флаг России», «Флаг Липецка»;

дидактические игры: «Будь внимательным», «Найди такой же», «Герб города», «Белый-синий-красный», «Символика России»;

прослушивание аудиозаписи «Гимн Российской Федерации»;

ОД: «Государственные символы России», «Россияне – граждане России», «Неофициальные символы России»;

просмотр видеофильмов и презентаций: «Овеянные славой флаг наш и герб», «Детям о флаге России», «История флага Российской Федерации», «История России для детей», «Дети поют гимн России».

III. Заключительный:

выставка творческих работ детей «Флаг России»;

презентация «История государственного флага России»;

праздник «День государственного флага Российской Федерации»;

викторина «Государственные символы России»;

фотоотчёт «Празднование Дня государственного флага Российской Федерации в детском саду».

Формы и методы работы с детьми:

наблюдения;

беседы;

наглядная информация;

выставка рисунков, поделок;

ОД;

чтение рассказов, стихов о государственной символике Российской Федерации;

игры: дидактические, сюжетно-ролевые;

самостоятельная деятельность детей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

художественные произведения о государственной символике России;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды, фотографии);

изобразительный материал для продуктивной деятельности;

создание картотеки загадок, стихов о государственных символах России;

научные и исторические фильмы по теме;

телевизор, стереомагнитола.

Литература:

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель», 2007.

2. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М: ЦГЛ, 2005.

3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ЦГЛ, 2008.

4. Алёшина Н. В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)» - М. : УЦ «Перспектива», 2011.

5. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. «Как научить детей любить Родину» - М. : АРКТИ, 2003.

6. Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» - М. : АРКТИ, 2007.

7. Васькин В. В. «Детская энциклопедия «Российская государственная символика» - 2002.

8. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - СПб. : «Детство-Пресс», 2009.

9. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005.

10. Данилина П. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России» - М. : АРКТИ, 2003.

11. Ерохина Е. П., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг, герб, гимн» - М. : Ювента, 2002.

12. Князева О. А., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб. : Детство-Пресс, 2008.

13. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» - М. : ТЦ «Сфера», 2007.

14. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром» - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

15. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина - М. : ТЦ «Сфера», 2003.

16. Натарова В. И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

17. Новиков С. В., Новикова Е. Л. «Родная история» - М. : ЭКСМО, 2004.

18. Пчёлов Е. В. «Государственные символы России. Герб, флаг, гимн» - М. : Русское слово, 1993.

19. Ривина Е. К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами» - М. : АРКТИ, 2002.

20. Ривина Е. К. «Российская символика. Иллюстративно-дидактический материал для образовательных учреждений» - М. : АРКТИ, 2005.

21. Романовский В. К. «Символы российской государственности» - М. : Русское слово, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Защитникам Родины — слава!»Проект «Защитникам Родины — слава!» Актуальность проблемы: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна.

Презентация «Живой символ моей Родины» В середине солнце лучистое, Лепестки те как снег белы. Ромашка красивая, чистая. Как прекрасны в России цветы! Шемякова Дарья В нашем селе.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия в группе «Буратино» по театрализованной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.

Проект «Кем мне стать?» Тема недели: «Профессии» Проект: «Кем мне стать?»Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Проект «Познаём красный цвет» Проект: «Познаём красный цвет» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Проект «Расскажи мне, мама, о войне…» для детей 5–6 лет «Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Фотоотчет «Сине-голубое чудо»Фотоотчет «Сине-голубое чудо» В Подмосковье речка Гжелочка бежит, Вдоль этой речки деревенька стоит. Заросли ивы вдоль речки растут, Русские умельцы в деревеньке живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 23:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД