Проект «Познаём красный цвет»

Марина Кокина
Проект «Познаём красный цвет»

Проект: «Познаём красный цвет»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 1.3 – 1.8 года

1 этап - целеполагание

Актуальность:

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Большинство детей поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игра в жизни ребёнка», «О сенсорном развитии детей»;

2. Консультации: «Сенсорное воспитание детей», «Игры по сенсорному развитию»;

3. Папки – передвижки: «Развитие мелкой моторики», «Играем вместе с ребёнком»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает красным?»

5. Создание выставки: «Игрушки красного цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Игрушки», «Предметы красного цвета», «Большой и маленький»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;

• Рассматривание и обследование красного кубика, кирпичика, шарика, куклы в красной одежде;

• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Игрушки», М. Дружинина «Звуки моего мира», С. Михайлов «Познаём мир»;

• Подбор дидактических игр: «Парные картинки», «Вкладыши», «Собери целое», «Найди такой же», «Большой и маленький», «Собери пирамидку», «Лабиринт»;

3. Совместная игровая деятельность детей, педагогов, родителей, муз. руководителя: музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»;

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с красным цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

• Познакомить детей с красным цветом, с некоторыми формами (кубик, кирпичик, шарик, призма).

• Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.

• Активизировать словарь детей за счёт слов: цвет, красный, кубик, кирпичик, шар, призма, большой, маленький.

Развивающие:

• Развивать умение детей узнавать и называть красный цвет, форму (кубик, кирпичик, шар, величину (большой, маленький).

• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о красном цвете;

• Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по названию, цвету, форме, размеру;

• Умеют выделять предметы красного цвета в развивающей среде группы;

• Проявляют бережное отношение к игрушкам;

• Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания красного цвета;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие октябрь

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Ксюши»

Театрализованная игра:

настольный театр «Курочка Ряба»

Трудовая деятельность:«Мы игрушки убираем»

Беседы: «Дружно мы играем и друг другу не мешаем»

Строительные игры:«Красные дорожки»

Проблемная ситуация: «Почему кукла загрустила?»

Вовлечь детей в игру. Развивать умение детей действовать с игрушками, подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма).Развивать активность, самостоятельность. Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие октябрь

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Игрушки»

Д. и. «Подбери пару», «Собери целое», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Найди такой же»

Экспериментальная деятельность: «Вылови красные шарики»

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет, различать предметы по форме, величине. Развивать мелкую моторику.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Речевое развитие октябрь

Беседа «Игрушки нашей группы»

Свободное общение: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Чтение: А. Барто «Игрушки»

А. Прокофьев «Солнышко»

З. Александрова «Прятки»

Чтение потешки:«Еду-еду к бабе, к деду», «Кто у нас хороший?»

Рассказывание:Р. н. с. «Курочка Ряба», «Репка»

Пальчиковые игры: «Где же наши ручки», «Котята», «Бобик»

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь. Развивать потребность в речевом общении.

Активизировать речь детей за счёт слов: игрушки, шарик, кирпичик, кубик, красный, большой, маленький. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику. Побуждать детей внимательно слушать литературные произведения.

Создать радостное настроение от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие октябрь

Рисование пальчиками: «Чашка в красный горошек», «Красные бусы»

Конструирование: «Красная башенка»

Слушание:«Верхом на лошадке», «Колыбельная» муз. А. Гречанинова;

Пение:«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.

Развивать умение детей узнавать и называть строительный материал, красный цвет.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек. Развивать интерес к музыке. Создать атмосферу радостного настроения.

Физическое развитие октябрь

Дыхательная гимнастика: «Подуй на красный листик»

Подвижные игры:«Добежим до красного флажка», «Прокати красный мячик»

Утренняя гимнастика с красными ленточками

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски)

Упражнять детей в ходьбе и беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Матрёшка в гости к нам пришла»

Театрализованная игра: «Мы весёлые матрёшки»

Трудовая деятельность:«У каждой игрушки своё место»

Беседы: «Мы дружные ребята»

Строительные игры:«Красная лесенка для матрёшки»

Проблемная ситуация:«Куда спряталась матрёшка?»

Внесение в группу матрёшки.

Внесение в уголок ряженья предметов одежды красного цвета.

Внесение атрибутов для игры

Внесение строительного материала.

Познавательное развитие ноябрь

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Матрёшки»

Беседа «Матрёшки встали в хоровод»

Д. и. «Собери матрёшку», «Лабиринты», «Собери целое», «Подбери по форме (цвету)», «Вкладыши», «Наряди матрёшку»

Экспериментальная деятельность: «Плывут, плывут кораблики»

Внесение предметных и сюжетных картинок, альбома «Матрёшки».

Выставка: «Весёлые матрёшки»

Внесение пособий для игр.

Внесение материала для экспериментирования (кораблики красного цвета, таз с водой).

Речевое развитие ноябрь

Беседа «Встречаем радостно гостей»

Свободное общение: «Дождик к нам стучит в окно» «Топают матрёшки по красненькой дорожке»

Чтение: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»,

З. Александрова «Мой мишка»

Чтение потешки: «Петушок, петушок», «Водичка, водичка», «Курочка рябушечка»

Рассказывание: р. н. с. «Колобок», «Репка» К. Чуковский «Цыплёнок»

Пальчиковые игры: «Шарик»,«Дождик»

Внесение пособий для игр.

Пополнение картотеки стихами.

Внесение в книжный уголок альбомов: «Предметы красного цвета»

Художественно-эстетическое развитие ноябрь

Рисование пальчиками: «Украсим сарафан матрёшке», «Платочек в красный горошек»

«Красные ладошки»

Конструирование:

«Красный домик для матрёшки»

Слушание: «Верхом на лошадке», «Колыбельная» муз. А. Гречанинова;

Пение: «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Движения под музыку: «Игра с куклой» муз. Е. С. Железнова,

«Танец с куклой» муз. Е. В. Железновой

Внесение материалов для рисования.

Внесение строительного материала, игрушек для обыгрывания построек.

Прослушивание аудиозаписей.

Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»

Физическое развитие ноябрь

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на красное пёрышко»

Подвижные игры:

«Догоним матрёшку», «Сбей красные кегли»

Утренняя гимнастика с красными платочками

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски

Внесение картинок в уголок здоровья.

Внесение красных платочек для утренней гимнастики.

Внесение атрибутов для проведения игр.

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает красным?»

Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с красным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения: игрушки, посуда. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает красным?», в выставке «Игрушки красного цвета». Улучшилось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя красный цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Проект «Познаём мир»Проект «Познаём мир» Тема: «Познаём мир» В нашей группе проходит проект «В мире форм». В рамках проекта мы с ребятами решили побыть конструкторами - изобретателями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи» .

Проект «Яблоневый цвет» МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Проект: «Яблоневый цвет». Разработчик: Воспитатель группы №4 «Облачко»:.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Проект по ПДД в разновозрастной группе 3–5 лет «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания.

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас» Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители,.

Рисуем для детей. Красный цвет Цель: Узнавать красный цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, называть из, осваивать.

Проект по развитию математических представлений «Сад, семья и я — втроём математику мы познаём» Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с родителями (законными представителями).

Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный» МБОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Паспорт проекта «Зелёный, жёлтый, красный» ВИД ПРОЕКТА: Творческо-информационный.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Познаём красный цвет»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:53
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...