МААМ-картинки

Проект «Познаём красный цвет»

Марина Кокина
Проект «Познаём красный цвет»

Проект: «Познаём красный цвет»

Вид проекта: групповой, игровой, познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 1.3 – 1.8 года

1 этап - целеполагание

Актуальность:

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Большинство детей поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

Публикация «Проект „Познаём красный цвет“» размещена в разделах

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игра в жизни ребёнка», «О сенсорном развитии детей»;

2. Консультации: «Сенсорное воспитание детей», «Игры по сенсорному развитию»;

3. Папки – передвижки: «Развитие мелкой моторики», «Играем вместе с ребёнком»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Что бывает красным?»

5. Создание выставки: «Игрушки красного цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Игрушки», «Предметы красного цвета», «Большой и маленький»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;

• Рассматривание и обследование красного кубика, кирпичика, шарика, куклы в красной одежде;

• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Игрушки», М. Дружинина «Звуки моего мира», С. Михайлов «Познаём мир»;

• Подбор дидактических игр: «Парные картинки», «Вкладыши», «Собери целое», «Найди такой же», «Большой и маленький», «Собери пирамидку», «Лабиринт»;

3. Совместная игровая деятельность детей, педагогов, родителей, муз. руководителя: музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»;

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с красным цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

• Познакомить детей с красным цветом, с некоторыми формами (кубик, кирпичик, шарик, призма).

• Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.

• Активизировать словарь детей за счёт слов: цвет, красный, кубик, кирпичик, шар, призма, большой, маленький.

Развивающие:

• Развивать умение детей узнавать и называть красный цвет, форму (кубик, кирпичик, шар, величину (большой, маленький).

• Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Имеют элементарное представление о красном цвете;

• Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по названию, цвету, форме, размеру;

• Умеют выделять предметы красного цвета в развивающей среде группы;

• Проявляют бережное отношение к игрушкам;

• Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

• Проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания красного цвета;

• Проявляют интерес к сенсорному воспитанию детей;

• Стали активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизировалось сотворчество педагога в процессе проектной деятельности;

• Пополнилась пособиями развивающая среда.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие октябрь

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Ксюши»

Театрализованная игра:

настольный театр «Курочка Ряба»

Трудовая деятельность:«Мы игрушки убираем»

Беседы: «Дружно мы играем и друг другу не мешаем»

Строительные игры:«Красные дорожки»

Проблемная ситуация: «Почему кукла загрустила?»

Вовлечь детей в игру. Развивать умение детей действовать с игрушками, подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма).Развивать активность, самостоятельность. Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие октябрь

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Игрушки»

Д. и. «Подбери пару», «Собери целое», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Найди такой же»

Экспериментальная деятельность: «Вылови красные шарики»

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет, различать предметы по форме, величине. Развивать мелкую моторику.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Речевое развитие октябрь

Беседа «Игрушки нашей группы»

Свободное общение: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Чтение: А. Барто «Игрушки»

А. Прокофьев «Солнышко»

З. Александрова «Прятки»

Чтение потешки:«Еду-еду к бабе, к деду», «Кто у нас хороший?»

Рассказывание:Р. н. с. «Курочка Ряба», «Репка»

Пальчиковые игры: «Где же наши ручки», «Котята», «Бобик»

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь. Развивать потребность в речевом общении.

Активизировать речь детей за счёт слов: игрушки, шарик, кирпичик, кубик, красный, большой, маленький. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику. Побуждать детей внимательно слушать литературные произведения.

Создать радостное настроение от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие октябрь

Рисование пальчиками: «Чашка в красный горошек», «Красные бусы»

Конструирование: «Красная башенка»

Слушание:«Верхом на лошадке», «Колыбельная» муз. А. Гречанинова;

Пение:«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.

Развивать умение детей узнавать и называть строительный материал, красный цвет.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек. Развивать интерес к музыке. Создать атмосферу радостного настроения.

Физическое развитие октябрь

Дыхательная гимнастика: «Подуй на красный листик»

Подвижные игры:«Добежим до красного флажка», «Прокати красный мячик»

Утренняя гимнастика с красными ленточками

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски)

Упражнять детей в ходьбе и беге в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Матрёшка в гости к нам пришла»

Театрализованная игра: «Мы весёлые матрёшки»

Трудовая деятельность:«У каждой игрушки своё место»

Беседы: «Мы дружные ребята»

Строительные игры:«Красная лесенка для матрёшки»

Проблемная ситуация:«Куда спряталась матрёшка?»

Внесение в группу матрёшки.

Внесение в уголок ряженья предметов одежды красного цвета.

Внесение атрибутов для игры

Внесение строительного материала.

Познавательное развитие ноябрь

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбома «Матрёшки»

Беседа «Матрёшки встали в хоровод»

Д. и. «Собери матрёшку», «Лабиринты», «Собери целое», «Подбери по форме (цвету)», «Вкладыши», «Наряди матрёшку»

Экспериментальная деятельность: «Плывут, плывут кораблики»

Внесение предметных и сюжетных картинок, альбома «Матрёшки».

Выставка: «Весёлые матрёшки»

Внесение пособий для игр.

Внесение материала для экспериментирования (кораблики красного цвета, таз с водой).

Речевое развитие ноябрь

Беседа «Встречаем радостно гостей»

Свободное общение: «Дождик к нам стучит в окно» «Топают матрёшки по красненькой дорожке»

Чтение: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»,

З. Александрова «Мой мишка»

Чтение потешки: «Петушок, петушок», «Водичка, водичка», «Курочка рябушечка»

Рассказывание: р. н. с. «Колобок», «Репка» К. Чуковский «Цыплёнок»

Пальчиковые игры: «Шарик»,«Дождик»

Внесение пособий для игр.

Пополнение картотеки стихами.

Внесение в книжный уголок альбомов: «Предметы красного цвета»

Художественно-эстетическое развитие ноябрь

Рисование пальчиками: «Украсим сарафан матрёшке», «Платочек в красный горошек»

«Красные ладошки»

Конструирование:

«Красный домик для матрёшки»

Слушание: «Верхом на лошадке», «Колыбельная» муз. А. Гречанинова;

Пение: «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Движения под музыку: «Игра с куклой» муз. Е. С. Железнова,

«Танец с куклой» муз. Е. В. Железновой

Внесение материалов для рисования.

Внесение строительного материала, игрушек для обыгрывания построек.

Прослушивание аудиозаписей.

Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»

Физическое развитие ноябрь

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на красное пёрышко»

Подвижные игры:

«Догоним матрёшку», «Сбей красные кегли»

Утренняя гимнастика с красными платочками

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски

Внесение картинок в уголок здоровья.

Внесение красных платочек для утренней гимнастики.

Внесение атрибутов для проведения игр.

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

5 этап - итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Что бывает красным?»

Музыкальное развлечение «Кукла в гости к нам пришла»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с красным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения: игрушки, посуда. Родители принимали активное участие в создании альбома «Что бывает красным?», в выставке «Игрушки красного цвета». Улучшилось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя красный цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» - М. : Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.

Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под. ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Проект «Познаём мир»Проект «Познаём мир» Тема: «Познаём мир» В нашей группе проходит проект «В мире форм». В рамках проекта мы с ребятами решили побыть конструкторами - изобретателями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи» .

Проект «Яблоневый цвет» МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Проект: «Яблоневый цвет». Разработчик: Воспитатель группы №4 «Облачко»:.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Проект по ПДД в разновозрастной группе 3–5 лет «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания.

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас» Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители,.

Рисуем для детей. Красный цвет Цель: Узнавать красный цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, называть из, осваивать.

Проект по развитию математических представлений «Сад, семья и я — втроём математику мы познаём» Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с родителями (законными представителями).

Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный» МБОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Паспорт проекта «Зелёный, жёлтый, красный» ВИД ПРОЕКТА: Творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познаём красный цвет»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:53
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД