МААМ-картинки

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»

Надежда Бута
Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – познавательно-творческий.

Вид проекта – творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта :

Педагог: Габова Надежда Владимировна.

Воспитанники: дети средней группы.

Публикация «Проект в средней группе „Зелёный цвет вокруг нас“» размещена в разделах

Родители: средней группы.

Срок реализации проекта : 1 неделя (20.11 – 24.11.2017)

Актуальность проекта

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае со цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, по изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Паспорт проекта «Малыши и театр»

Цель проекта : Закрепление зеленого цвета и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить с обобщающими понятиями «Обувь», «Одежда», «Транспорт»;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

-развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);

- развивать умение узнавать и называть зелёный цвет;

- развивать умение группировать предметы по цветам;

- мотивировать детей называть цвета;

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к предметам окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение;

- способствовать сближению детского сада и семьи;

-вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. различают и называют основные цвета;

2. умеют находить в группе предмет определённого цвета;

3. умеют группировать предметы по цветам;

4. подбирают цвет по образцу;

(Приложение №9)

Родители:

1. проявляют интерес к сенсорному развитию детей;

2. проявляют интерес к совместной деятельности с детьми;

3. узнают новые игры для совместного времяпровождения с детьми.

Этапы проекта :

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о зеленом цвете.

Подбор литературы о зеленом цвете для детей 4 лет.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Деятельностный Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Проведение занятий по разработанному плану Работа с родителями по заданной теме.

Завершающий Организация выставки детских работ.

Развлечение «В зеленом царстве»

Проведение консультаций для родителей.

Мастер класс «Изготовление дидактической игры «Подбери по цвету»

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми. Подбор: дидактических игр, иллюстраций для рассматривания; материалов и инструментов для рисования и лепки. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о сенсорном развитии детей. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – Практический

День недели Мероприятия

Названия

Понедельник – 20.11 1. Беседа с использованием демонстрационного материала зелёного цвета «Зачем нужна обувь»

2. Пальчиковая игра «Посчитаем зелёные игрушки»

3. Подвижная игра «Поймай зелёный листочек» (Приложение №1)

4. Конструирование «Домик для сказочных героев» (Приложение №2)

5. Дидактическая игра «Принеси зелёный кубик»

6. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «В зеленом, зеленом, зеленом лесу»

Вторник – 21.11 1. Проблемная ситуация «Какую обувь выбрать?», «На каком транспорте поедем?»

2. Словесная игра «Назови предметы зелёного цвета»

3. Беседа «Моя любимая игрушка»

4. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика» (Приложение №3)

5. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

Среда – 22.11 1. Аппликация из пластилина «Зелёные лягушки» (Приложение №4)

2. Строительные игры: «Зелёные полочки для обуви»

3. Отгадывание загадок (ответы – иллюстрации зелёного цвета) : об одежде, обуви, транспорте, игрушках. на вопросы по содержанию

4. Игра-танец: «На лесной лужайке разбежались зайки»

Четверг – 23.11 1. Экспериментирование «тонет-не тонет», с водой и гуашью зелёного цвета

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин обуви», «Магазин одежды», «Поездка на автобусе»

3. Рисование «Ёлочки», Зелёные мячи», «Яблочки».

4. Игровые ситуации «К куклам в гости»

5. Хоровод «Березка» (муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной) с зелёными платочками

Пятница – 24.11 1. Утренняя гимнастика с зелёными листочками

2. Рассматривание иллюстраций «Познаём зелёный цвет»

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд такого же цвета»

4. Развлечение «В зеленом царстве» (Приложение №5)

5. Строительные игры: «Зеленый забор вокруг дома», «Зелёная дорожка», «Большая и маленькая дорожки»

Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями о прогулках зимой (зелёный цвет вокруг нас);

2. Изготовление совместных работ родителей и детей «Что бывает зелёного цвета; (Приложение №6)

3. Папка-передвижка: «Комплекс игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет»; (Приложение №7)

4. Мастер класс «Изготовление дидактической игры «Подбери по цвету» (Приложение №8).

3 этап – Итоговый

- Презентация проекта «Зленый цвет вокруг нас».

Результаты проекта :

Во время работы над проектом дети вспомнили ранее изученные цвета, научились группировать предметы по цветам и размерам. Нами было замечено возрастание интереса детей к определению цвета, что выражалось в их самостоятельной деятельности (дети называли цвета, сами группировали предметы по цвету, играли в настольные дидактические игры, задавали друг другу вопросы) и размеров (что также было замечено в речи детей).

Проект не только вызвал интерес у детей к окружающему миру, но и интерес родителей к совместной деятельности с детьми, что выразилось в их совместных работах, вопросах родителей о деятельности детей в группе, интересу к фотографиям, сделанным во время проекта.

Педагогическое исследование, проведённое в ходе наблюдений за игровой деятельностью детей, позволяет сделать вывод, что уровень сенсорного развития детей группы повысился, что может указывать на эффективность выполненной проектной работы.

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2. Плеханов А., Морозова О., Манасеина М. М. Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста - Журнал «Дошкольное воспитание», 2010 - №7. - С. 31-35.

3. «Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет». Л. Н. Павлова Пособие для воспитателей, родителей. «Библиотека воспитателя» Издательство «Мозаика-Синтез», 2003

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые вокруг нас» в группе дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать.

Проект Средней группы «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель Проблема: Многие.

Проект в средней группе «Красота вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Проект в средней группе: «Красота вокруг нас» Выполнили: Кукушкина.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД