Получи документы

Проект в средней группе «Красота вокруг нас»

Елена Кукушкина
Проект в средней группе «Красота вокруг нас»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Проект в средней группе : «Красота вокруг нас»

Выполнили: Кукушкина Е. А, Петялина В. В.

Ярославль

2017 г.

Известный психолог А. С. Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребё нка писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения

Публикация «Проект в средней группе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах

Любовь к цветам с древних времён свойственна народам. Яркие, разнообразные формы, с приятным ароматом всегда, на всю жизнь остаются любовь к цветам, привлекает с детства и где бы он не жил, везде и всюду будет разводить цветы.

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Наша клумба не благоустроена и не оформлена.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По сфере применения результатов: социальный

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта : дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: среднесрочный (май - август).

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта :

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

• Уход за клумбой

Методы, используемые в реализации проекта :

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Подготовительный этап

Закупка семян

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности.

Подготовка семян цветов, рассадников.

Разработка дидактических игр

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Консультация для родителей

Основной этап

Реализация проекта :

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (См. Приложение)

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов»

Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (См. Приложение)

• Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Цветы – краса земли» (с просмотром презентации, «Клумба», «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Рассказы детей о цветниках на даче

Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.

-Чтение познавательной литературы

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

- Коллективный рисунок «Планета Земля»

- Рисование на асфальте

Лепка:

- «Цветочная клумба».

Аппликация: (коллективная)

- Коллаж «Ваза с цветами»

-Подарок для родителей аппликация «Ромашка»

-Выпуск стенгазеты «Мир цветов»

• Слушание музыки

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Цветовод».

Труд:

- Дежурство в уголке природы

- Труд на участке, посадка цветов (семена, рассада)

- Уход за клумбой

• Ручной труд

-Оригами

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Физическое развитие

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»;

-Пальчиковые игры

-Физкультминутки

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Помощь в подготовке клумбы

Закупка семян, помощь в приобретении рассады

Творческие идеи и поделки

Огородить территорию участка

Принос утилизированных материалов, посуды

Работа в цветнике

Консультации

Заключительный этап

-Презентация проекта «Наша дача»

-Выставка совместных творческих работ детей и родителей

-Оформление фотогазеты по проделанной работе

- Диагностика

- Подведение итогов, обмен впечатлениями

- Уход за цветником

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия «Красота вокруг нас» Цель: развитие эстетических чувств у дошкольников. Ход занятия:[b] Слуховая игра "Отгадай, о чем сказка".[/b] - Дети, сегодня у нас очередное.

Красота вокруг насКрасота вокруг нас Эти работы раскрывают внутренний мир ребенка, развивают кругозор и обеспечивают путь к саморазвитию, а также способствует совершенствованию.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Природа вокруг нас» Проект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Природа вокруг нас» Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Прекрасное вокруг нас» Проект «Прекрасное вокруг нас» Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект «Симметрия вокруг нас»Проект «Симметрия вокруг нас» Пояснительная записка Образовательное учреждение: НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Занятие по эстетическому воспитанию для старшей группы «Красота вокруг нас» Занятие по эстетическому воспитанию для старшей группы. Красота вокруг нас. Цель: формирование понятия слова эстетика и его значения в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Красота вокруг нас»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД