МААМ-картинки

Проект «Прекрасное вокруг нас»

Наталья Каширина
Проект «Прекрасное вокруг нас»

Проект

«Прекрасное вокруг нас»

Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста

Автор проекта :

Воспитатель: Каширина Н. И.

2017 год

Пояснительная записка.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.

Публикация «Проект „Прекрасное вокруг нас“» размещена в разделах

Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Актуальность проекта.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Проблема.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Контингент частников проекта : воспитатели группы, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта : научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в

различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.

Задачи проекта :

- Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

- Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

- Развить в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, помочь реализовать себя.

- Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль - апрель).

Ресурсное обеспечение проекта :

- уголок изобразительной деятельности в группе;

- разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

- картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

- репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

- краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

- бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма); пластилин;

- подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: с 1 февраля по 15 февраля 2017года

Основной: с 16 февраля по 15 марта 2017 года

Заключительный: с 16 марта по 28 апреля 2017 года

Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) :

- определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды.

Работа над проектом (основной этап) :

- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, элементов психогимнастики, изотерапии.

Заключительный этап:

- самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов;

- внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению;

- оформление результатов;

-презентация проекта.

Модель реализации проекта :

1. Работа с детьми:

- Игры-занятия, дидактические и развивающие игры «Радуга», «Черное – белое», «Волшебный круг» и др., эксперименты с красками – «Подкрасим воду», «Кто больше получит оттенков», «Разноцветные льдинки».

- Посещение детьми выставок картин внутри детского сада.

- Чтение художественной литературы, загадок.

- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

- Продуктивная деятельность детей.

- Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас».

2. Сотрудничество с родителями:

- Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

- Анкетирование родителей.

- Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ.

- Оформление фотоальбома «Прекрасное вокруг нас».

3. Методическое сопровождение:

- Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

- Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника.

- Картотека нетрадиционных способов рисования.

- Подборка игр с рисунками для детей.

- Конспекты игр-занятий.

- Сценарии развлечений.

- Консультационный материал для педагогов.

- Консультационный материал для родителей.

- Обобщение и распространение наработанного материала.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

- получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;

- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»;

- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

- смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

- проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

Педагоги:

- создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

- расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

- повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

Родители:

- приобретут знания для развития детского творчества;

- примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;

- научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;

- получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;

- проявят единство, творчество и заинтересованность.

Итоги проекта.

Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.

Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребё нок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Дальнейшее развитие проекта.

- планирую дополнить приемы нетрадиционного рисования;

- создать в предметно-развивающей среде зону песка и воды для игры, столик для рисования песком;

- развивать интеллектуальные способности у детей (мышление, восприятие, внимание, память);

- распространить опыт работы в дошкольных группах ДОУ.

Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даст толчок развитию детского интеллекта, подтолкнет творческую активность ребенка, научит нестандартно мыслить. Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволит не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М., 2013г.

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб., 2007г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2014г.

4. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2011 г.

5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.

6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2015 г.

Публикации по теме:

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас» Проект «Десятичные дроби вокруг нас» Подготовили: Паршина Мария, Копылова Анастасия. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся,.

Проект «Математика вокруг нас» Проект «Математика в жизни человека» Подготовили ученики 5Д класса : Кадаева Дарья, Стягова Дарья, Тошин Иван,Алексеева Мария. Цель проекта:.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Природа вокруг нас» Проект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Природа вокруг нас» Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Симметрия вокруг нас»Проект «Симметрия вокруг нас» Пояснительная записка Образовательное учреждение: НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прекрасное вокруг нас»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 15:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД