Cветлана Кольцова
Конспект занятия «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эстетических чувств у дошкольников.
Ход занятия:[b]
Слуховая игра "Отгадай, о чем сказка".[/b]
- Дети, сегодня у нас очередное путешествие в сказку. Но вначале попробуйте догадаться, о чем эта сказка. Закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись "Шумы моря")
- Догадались? Правильно, сказка о море и морских жителях.
Этюд "Море".
- В море ходят волны, большие и маленькие. Давайте покажем их. Мы встаем и превращаемся в волны, маленькие и большие.
(Дети руками показывают большие и маленькие волны, повторяя движения несколько раз.)
Публикация «Конспект занятия „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
- А сейчас мы водоросли, с нами играют то маленькие волны, то большие.
(Дети телом изображают водоросли, с которыми играют большие и маленькие волны. Садятся на места.)
Пересказ сказки М. С. Пляцковского "Фонтан, который умел плавать"
- Жил-был в море китенок Чудачок. Куда бы он не плыл - там искрился и переливался фонтан из водяных струй. (показывает картинку). Разноцветные водяные струи взлетали так высоко, что видно было издалека. Этим разноцветным и блистающим фонтаном любовались все морские жители. Дельфины радостно выпрыгивали, заметив Чудачка. Морским конькам, медузам, осьминогам, селедкам и килькам нравилось наблюдать за фонтанчиком. "Как красиво",- думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли и подзорные трубы. Едва завидев фонтан китенка Чудочка, они ахали и восхищались: "Какая красота!".
Лишь одна акула Злючка не радовалась и не восхищалась. Она злилась, когда видела фонтанчик Чудачка, и втайне завидовала ему.
Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: "Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел. Каждый раз одно и то же!". Обиделся Чудачок и уплыл в океан.
Опустело море без китенка. Напрасно пассажиры кораблей смотрели в бинокли на море, напрасно морские жители искали Чудачка. Все загрустили. Где же Чудачок? Где его красивый фонтанчик?
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все и произошло.
"Грустно мне,- пожаловалась она дельфинам. - Чего-то не хватает. А вот чего?".
- А вы, ребята, как думаете, чего стало не хватать акуле?
- А вот что сказали ей дельфины: "Не хватает китенка Чудачка и не хватает красоты, которую он дарил". И, конечно, дельфины были правы, потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.
Акула поплыла искать китенка. Она нашла его и попросила вернуться, потому что всем стало не хватать его самого и его прекрасного фонтанчика.
- А мы будем просить китенка вернуться?
Речевая игра "Китенок, вернись"
Наш китенок уплывает (показывают движения хвоста кита,
Быстро на волну взлетает (вскидывают руки вперед и вверх,
Камнем падает на дно (опускают руки вниз,
Мы с ним присядем заодно (приседают,
Ты, китенок, не сердись,
Поскорее к нам вернись (жест приглашения).
Без тебя, поверь нам ты,
Не хватает красоты.
- Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали больше замечать красоту вокруг себя. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в переливающейся чешуе рыб, и в колышущихся водорослях, и во многом другом.
"Красота вокруг нас,- говорили они,- ее нужно только заметить и порадоваться ей".
Обсуждение сказки в кругу
- Ребята, каждый из нас видит, слышит и чувствует красоту. Сейчас я раздам вам рисунки, на которых вы рисовали красоту. Каждый по очереди будет вешать свой рисунок на стенд и рассказывать нам, в чем он видит красоту. Можно начинать со слов: "Я чувствую, что красота - это когда. ".
- Кто еще чувствует, что это красиво, поднимите руку.
- Да, все чувствуют, что это красиво.
- Как много красивого вокруг нас! Мы видим, слышим и чувствуем, что красиво, когда цветут цветы, распускаются почки на деревьях, идет снег, человек красив сам, красиво одет и красиво себя ведет, когда звучит прекрасная музыка, когда праздник и светит солнце, когда красивые вещи окружают нас. Красота вокруг нас! И ее можно заметить, услышать, почувствовать!