Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Животные вокруг нас»

Ольга Дубинина
Конспект познавательного занятия «Животные вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать и расширить представления воспитанников о жизни домашних животных; формировать навыки обращения и ухода за животными; воспитывать любовь, доброту, заботу, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование: рисунки и фотографии домашних животных.

План:

1. Оргмомент (загадки)

2. Беседа о домашних животных.

3. Физкультминутка.

4. Работа со стихотворением С. Михалкова «Щенок».

5. Загадочные рисунки.

6. Кроссворд.

7. Итог.

Ход занятия:

I. Вступительная беседа

Публикация «Конспект познавательного занятия „Животные вокруг нас“» размещена в разделах

- Ребята, отгадайте загадки.

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. {Корова, бык)

Ничего не болит, а все кряхтит. Пятачок есть, а не покупает. (Свинья.)

С бородой родится -Никто не дивится. (Козел.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

На сене лежит.

Сама не ест и другим не дает. (Собака.)

Мохнатенька, усатенька. Сядет - песенки поет. (Кошка.)

- Молодцы, ребята. А что объединяет всех этих животных? (Они домашние.)

- Правильно. А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети перечисляют, учитель демонстрирует картинки.)

П. Знакомство с новым материалом

- Для чего человек держит животных? Как они ему помогают?

(Высказывания детей.)

- Ребята, приручение и одомашнивание диких животных началось в глубокой древности и продолжается до сих пор. С совершенствованием средств и техники охоты количество диких животных вблизи поселений человека стало быстро уменьшаться, и более надежным источником пищи стали прирученные животные, Заметив, что прирученные животные приносят пользу, человек стремился разводить их, переходя от приручения к одомашниванию. Сначала одомашненные животные служили только источником пищи, позже они стали верными помощниками человека.

Одомашнивание диких предков современных сельскохозяйственных животных началось 10-15 тыс. лет тому назад.

- Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что различают два понятия:

домашние и прирученные животные. Домашними называют животных,

которые дают продукцию (мясо, яйца, шерсть и т. п.) и размножаются в неволе под контролем человека В отличие от них прирученные животные, например индийский слон, в неволе не размножаются и неплохо обходятся без человека.

- Домашние животные резко отличаются от своих диких предков внешним

видом и поведением. Они потеряли многие инстинкты, которые помогали им

выжить в природе, поэтому возврат к прежнему, дикому образу жизни для

мнргих из них невозможен.

- К домашним животным в настоящее время относят крупный рогатый скот,

овец, коз, свиней, северных оленей, верблюдов, лам, буйволов, яков,

лошадей, ослов, собак, кошек, кроликов, гусей, уток, индеек, цесарок,

голубей, пчел, тутового шелкопряда, карпа, аквариумных рыб, хомячков и

морских свинок.

- А могут ли эти животные быть опасными для человека, при «чинить вред

его здоровью, обидеть его? Расскажите о таких случаях.

(Рассказы детей.)

- А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему.

(Стихотворение читает учитель или заранее подготовившийся ученик.)

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем. ой!

Оглянулся я вокруг -Их так много стало вдруг! Все и лают, и рычат, Укусить

меня хотят! Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите! Ах,

зачем их обижал, Как же я не понимал, Что собак дразнить нельзя Выручайте

же, друзья!

- Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (О» дразнил собак, поэтому

сам виноват.)

- Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не

знать правил обращения с ними. Давайте вместе назовем основные правила

обращения с домашними животными.

- Не дразнить их.

- Не подходить близко к незнакомым животным и не пытаться их

погладить.

- Не подходить, когда животные едят - они могут подумать, что вы хотите

отнять у них еду,

- Не подходить близко к животным с детенышами и ни в коем случае не

трогать детенышей,

- Не смотреть животным пристально в глаза.

III. Физкультминутка

Гуси, гуси! Га, га, га, Есть хотите? Да, да, да!

(Кивают головой.)

Так летите же домой!

(Имитируют движения крыльев.)

Серый волк под горой, Не пускает нас домой!

(Встают на четвереньки и рычат.)

IV. Знакомство с новым материалом (продолжение)

-" Но человека могут обидеть не только домашние животные. Отгадайте

следующие загадки.

Гудит мохнатенький,

Летит со сладеньким. (Пчела.)

Не зверь, не птица,

А нос - как спица. (Комар.)

Кто над нами вверх ногами? (Муха, комар.)

- Ребята, а что общего у этих загадок? (Они все про насекомых.)

- Вспомните, героями каких сказок и рассказов становились мухи, комары,

тараканы, блохи и другие насекомые? («Левша» Н. Лескова, «Тараканище» и

«Муха-цокотуха» К. Чуковского, «Сказка о царе Салтане»А. Пушкина и др.)

- Одни из них вызывают у нас симпатию, других мы опасаемся и не любим.

А зачем вообще нужны насекомые, какая от них польза? (Из их продукции

делают лекарства; они дают мед; они служат пищей для птиц; некоторые

из них красивы и радуют глаз; они опыляют цветы и др)

- Наряду с пользой насекомые приносят и большой вред здоровью человека.

Но если соблюдать определенные правила, то этого можно избежать. Вы

хорошо знаете, что мухи, тараканы и блохи разносят инфекцию. Еще в

Средние века мух называли «адскими птичками» за то, что они вместе с

мышами и крысами разносили по Европе чуму и холеру. А вот пчелы, осы и

даже комары - полезные насекомые. Но мы боимся их укусов. Опасен для

человека и укус клеща. Клещи разносят инфекцию и высасывают из человека

и животных кровь.

V. Работа со стихотворением

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь.

Прыгает через порог.

Кто же это? Мой щенок!

Что случилось,

Если сразу не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека

И впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

С. Михалков

- Что случилось со щенком? Чем опасен укус пчелы (осы? (Укусы пчел

очень болезненны и могут вызвать приступ аллергии.)

- У щенка наблюдается внешний признак аллергии - отек (припухлость).

Конечно, ему срочно нужна была помощь. Кто помнит, как девочка и ее

мама лечили щенка?

(Ответы детей.)

VI. Загадочные рисунки

- А теперь, ребята, постарайтесь найти ошибки, которые допустил художник,

изображая домашних животных. (1. У коровы бараньи рога, лошадиный

хвост и неверно нарисо-ваны копыта (корова - парнокопытное животное).

2. Художник оставил петуха без гребешка и «бородки» и нарисовал ему

гусиные лапы с перепонками между пальцев. Петуху такие ноги совсем не

нужны - он не плавает.

3. А вот ежика хотя и держат некоторые в живом уголке, он не является

домашним животным.

4. У утки чужой клюв и куриные ноги.

5. У козы, похоже, коровьи рога, ослиный хвост и соски, как у свиньи.

6. А вот свинья и вовсе на себя не похожа! У нее грива и хвост, кику лошади;

на ногах вместо копыт мягкие подушечки, как у кошки; к место сосков -

вымя; вместо пятачка - «кожаный» собачий нос.

7. Таким утиным клювом курица не сможет клевать зернышки, а шпоры у

нее на ногах, как у петуха.

8. Ну и лошадь! Борода - козлиная, хвост и вымя - коровьи, копыта - козьи

(лошадь непарнокопытное животное, а гривы совсем нет.

9. Гусь на этом рисунке такой грустный, потому что художник шбыл

нарисовать ему крылья.

10. А у кролика почему-то «вырос» длинный кошачий хвост.

11. Ласточка хоть и строит свои гнезда близ человеческого жилья, никак не

является домашним животным.

12. У овцы козьи рожки и хвост и нет копытцев.

13. Собаку художник нарисовал верно, но таких короткошерстных собак

нельзя держать в будке.

14. Коту вроде повезло больше всех -у него нет только усов. На самом же

деле он лишился важнейшего органа осязания и не сможет теперь повить

мышей.)

VII. Итог

- Какой полезный для себя вывод вы сделали на этом уроке? (Цепочкой

выслушиваются ответы детей.)

Дополнительный материал

Кроссворд

По горизонтали:

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова.)

5. Легла у двери поперек,

Чужих не пустит на порог! (Собака.)

7. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

9. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

11. По лужку он важно бродит.

Из воды сухим выходит,

«•

Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки, (Гусь.)

12, До того она жирна -

Даже шея не видна! (Свинья.)

1 3, Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

И в век машины и мотора

В отставке буду я не скоро. (Конь.)

По вертикали:

1. Длинное ухо,

комочек пуха,

Прыгает ловко,

грызет морковку. (Кролик.)

2. Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет? (Овца.)

3. Весь день на воде,

А водой не насытится. (Утка.)

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

6, Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень.)

8. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.)

10. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде она существует в окружающей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Растения вокруг нас» Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно» муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект занятия на тему:.

Конспект занятия по экологии (старшая группа) «Вокруг света» Цель: • Закрепить элементарные знания детей о природе Космоса: планетах Солнечной системы, о планете Земля и ее движении вокруг Солнца,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Конспект занятия «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»(транспорт) в средней группе Цель: закрепление знаний детей о классификации.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Животные вокруг нас»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Животные вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубинина (УИ 400858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД