Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас»

Инга Авелова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Растения вокруг нас»

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: закреплять и углублять представления о растениях

Задачи:

Образовательная:

• учить детей различать данные растения по внешнему виду.

• расширять знания детей о растениях.

• Познакомить с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник)

Развивающая:

• Развивать связную речь, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать.

• Расширять кругозор.

Воспитывающая:

• Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде, желание ухаживать за растениями.

• Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением комнатных растений, лепестки цветов, муляжи: фруктов и овощей, загадки и картинки про цветы, медали «Юный эколог», изображения экологических знаков, лекарственные растения, изображение Красной книги, фотографии заповедников, национальных парков, интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, игра: «Узнай растение», отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем разговаривать о растениях.

(Заходит воспитатель другой группы, передает письмо от хозяйки природы Аан Алахчын).

Воспитатель: Послушайте, что нам пишет хозяйка природы Аан Алахчын: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в детском саду «Сардана» дети группы «Теремок» очень много знают о растениях. И я решила это проверить. Присылаю вам задания. Если выполните все задания, то получите от меня медали: «Юный эколог».

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько заданий нам прислали. Хотите получить медали? Давайте же начнем выполнять задания.

Дети: Да хотим.

Основная часть

2. Воспитатель: Итак, ребята, первое задание. На карточке изображено дерево. Значит, задание связано с деревьями. Подойдите к экрану. Давайте повторим части дерева (ствол, ветки, крона, корни, листья)

Дети называют части дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру: «С какой ветки детки?» Вы должны найти, с какого дерева эти шишки.

Дети отвечают.

3. Воспитатель: Что изображено на второй карточке?

Дети: Комнатное растение – фикус.

Воспитатель: Правильно, фикус. Сейчас я буду показывать вам картинки с комнатными растениями, вы будете их называть.

Показ картин, дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, почему на доске висит изображение ладони?

Ответы детей.

Воспитатель: для чего люди сажают комнатные растения?

Дети: Комнатные растения создают уют в доме и очищают воздух.

Воспитатель: вспомните, что необходимо для растений? Помощников растений 5, как пальцев на руке.

Дети: Почва, вода, тепло, воздух, свет.

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать, растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшочках с землей. Почему растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет). Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу (нужно тепло) какое условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух). Нужно рыхлить почву.

4. Воспитатель: Теперь послушайте третье задание. Как вы думаете, почему на карточке нарисован красный крест?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зеленая аптека»

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека,

Помогает, вам, ребята!

Теперь подойдите к столу. Скажите, какое это растение? (Одуванчик) У одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит и лечат желудок.

Это подорожник. У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

Это шиповник. Он содержит много витаминов и придает силу, устраняет слабость.

Это ромашка. У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зверят?

У нашего мишки разболелся живот. Что нужно сделать?

Дети советуют: Ему нужен отвар одуванчика.

Воспитатель: А у нашей лисички болит горло.

Дети: Ей нужен отвар ромашки.

Воспитатель: Волчонок упал и поранил ногу.

Дети: Нужно приложить к больному месту листик подорожника.

Воспитатель: А у зайчика слабость, нет сил.

Дети: Ей поможет отвар шиповника.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Теперь немножко отдохнем:

Физкультминутка:

«Дождя давно не было, и растения зевали; сначала опустили головки (раз, затем листики (два); а потом и весь стебелёк загнулся до самой земли. Но вдруг пошёл дождь, и растения начали оживать. После дождя подул ветерок, стебельки зашумели, ветер затих и стебельки успокоились» (во время физкультминутки звучит мягкая расслабляющая музыка).

5. Следующее задание «Угадай, и собери цветок»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки про цветы. А вы отгадываете и собираете нужный цветок. (На полу лежат лепестки разных цветов)

Есть такой один цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик)

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

На проталинке первый цветок,

Как же он беззащитен и мал!

Первый цветок,

Который встречает весну?

(Подснежник)

Дети отгадывают и собирают.

6. Подходим к следующему заданию «Здоровое питание»

Какая еще польза от растений?

Дети: Они служат пищей животным и людям. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Давайте приготовим суп, где больше всего витаминов.

Игра «Сварим борщ»

Воспитатель: Из этих овощей и фруктов вы должны взять те, которые необходимы для приготовления борща.

Дети по одному находят и кладут на тарелку.

Воспитатель: Какие овощи нужны, чтобы сварить борщ? (Капуста, лук, морковь, свекла, помидор, перец, огурец, картофель).

7. Воспитатель: Вот мы подошли к последнему заданию. Вы узнали много всего о растениях. Теперь поговорим о том, как сберечь растения. Подойдите к экрану. Многие растения находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему исчезают некоторые растения?

Такие растения занесены в специальную книгу.

Посмотрите, ребята, это Красная книга. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Заповедники – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

(Показ фотографии заповедников).

Воспитатель: В заповеднике можно увидеть экологические знаки. Рассмотрите их.

Что они обозначают?

Дети: Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных и насекомых.

Итог: Вот мы и выполнили все задания. Вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей) Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Напомните мне правила поведения в лесу. (Ответы детей).

Теперь, ребята, я от имени хозяйки природы Аан Алахын вручаю вам медали «Юный эколог». Занятие окончено. Спасибо!

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М. ; Мозаика- синтез, 2010.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т,С, Комаровой, М,А,Васильевой. Подготовительная группа/ авт. -составитель Н,В, Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Кэнчээри: о5о садын иитээччилэригэр, тороппуттэргэ уонна педучилище уорэнээччилэригэр: хоhооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар/ К. И. Васильева, А. П. Алексеева; - Дьокуускай: Бичик, 2013.

4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -составитель С. В. Машкова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в подготовительной группе «Цветы вокруг нас» Тема: "Цветы вокруг нас". Раздел: Бумагопластика, подраздел "Чудесные превращения бумаги". (Нетрадиционные техники работы с бумагой). Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса вокруг нас» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа Тема: «Растения лечат». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас»Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас» тема: «Микробы вокруг нас». 1. ОО «Физическое развитие». 2. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей: - повышение...
Мастер-класс «Настольный театр своими руками. Герои сказки «Колобок»
Необходимые материалы: • Цветной картон; • Клей, ножницы, карандаши, фломастеры, влажные салфетки; • Пластиковое яичко «Киндер сюрприз», нож ( для...
Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»
Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками и...