Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас»

Альбина Тихонова
Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас»

Тема: «Воздух вокруг нас».

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе и его свойствах; дать детям представления о том. Что наличие воздуха - одно из условий существование живых организмов. Развивать представления детей о свойствах воздуха.

Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.

Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный.

Оборудование: пакеты (по количеству детей, платочки, султанчики, воздушные шарики, трубочка, мыльные пузыри, ленточки, картинка берёзы, картинка завода, осенние листочки, поднос.

Ход совместной деятельности

Организационный момент «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Матвею, от Матвея к Каролине и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух).

- Правильно, это воздух! Вся планета Земля окутана воздухом. Воздух есть везде. Он есть и в нашей комнате. Хотите в этом убедится?

Опыт 1. Поиск воздуха

Обнаружить воздух.

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (на подносе у воспитателя лежат султанчики, воздушные шарики, платочек, ленточки).

-Давайте поищем воздух.

-Возьмите один из предметов, который вам поможет найти воздух и понаблюдать за ним. Подуйте на платочек и т. д.

- А как вы нашли воздух? (Ответы детей).

- А как ты определила Дилара?

- А где он? (Ответы детей).

Опыт 2. «Поймай воздух»

Поймать воздух.

Целлофановые пакеты.

Следующий наш эксперимент называется «Поймай воздух». Для этого возьмите целлофановый пакет и встаньте подальше друг от друга.

Я предлагаю вам «поймать» воздух в пакет - резко взмахнуть открытым пакетом, а потом его край зажать рукой.

- Что мы поймали в пакете? (Ответы детей).

Воздух есть везде и игровой комнате, и на улице, и в спальне.

Опыт 2.1 «Воздух невидимый»

Воспитатель предлагает детям сжать пакет и посмотреть, что же будет. Обращает внимание детей на то, что воздух как будто выталкивает руку, не дает сжать пакет. Именно поэтому воздухом накачивают мячи и они хорошо прыгают.

- Как вы думаете, а воздух в нашем пакете какого цвета? (Ответы детей.)

- Да, воздух увидеть нельзя, но он есть везде. Мы с вами убедились, что в комнате есть воздух, а мы с вами видим друг друга. Значит, мы можем сделать вывод о том, что воздух невидимый. Давайте соберём пакеты.

- А сейчас я Вас приглашаю поиграть с осенними листиками

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Воспитатель. Скажите, с помощью чего мы вдыхаем воздух? Какой орган нам в этом помогает? (Ответы детей.)

- Правильно, нос.

-Как вы думаете, чем дышат животные? (Ответы детей.)

- А как дышат растения? Давайте рассмотрим растения. (рассматриваем комнатное растение). Оказывается, ребята, растения «дышат» листьями.

- А вы знаете как называется это дерево?

Правильно это берёза. Берёза дышит не только листьями, а чёрными точками, расположенными на стволе дерева (дети рассматривают дерево или фрагмент коры).

Потрогайте кору.

-Какая она на ощупь?

-Какого цвета?

Ребята все мы нуждаемся в чистом воздухе.

-Где же находится свежий, чистый воздух?

- Что помогает очистить воздух? (растения). Растения выделяют кислород и тем самым очищают наш воздух.

Значит самый чистый воздух в лесах и садах. Так как там много растений.

- А в городе, что загрязняет воздух? (транспорт, заводы).

Итог:

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

-Правильно ребята. Мы сегодня с вами экспериментировали.

-А какой опыт вам понравился больше всего?

- Что мы сегодня узнали? (Ответы детей).

- А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (Ответы детей). Какие вы у меня молодцы ребята.

Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать.

-Правильно мы узнали, что растения тоже дышат.

-При помощи чего? (Ответы детей).

Вывод:

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? Какой он?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А у меня для вас есть ещё один сюрприз. Это мыльные пузыри. Они тоже надуваются при помощи воздуха. Давайте поиграем сейчас.

- Кто надует самый большой шарик?

Игра: «Надувание мыльных пузырей»

Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Взрослый вместе с детьми по алгоритму разводит мыльный раствор и надувает разные по размеру пузыри. Проводит конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный пузырь, когда воздух становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опыты с растениями» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)» Пособия:.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой» Образовательные цели проекта: Познакомить детей с основными свойствами воды. Развивающие цели проекта: Развивать любознательность, интерес.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия «Опыты с почвой» Тема: «Экспериментирование с почвой». Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона. Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД