Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»

Людмила Фадеева
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят, есть овощи и оставляют их в тарелке.

Проблема: Что такое витамины, где они содержатся?

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат:

- у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

- повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

- расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

-дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

- у родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений.

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Перспективное планирование:

1 неделя

Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер

Игра на ощупь «Волшебный мешочек»

Чтение сказок «Пых», «Вершки-корешки», «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувим.

Инсценировка сказки «Репка»

Лото «Овощи»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

Рисование «Овощи»

Дидактическая игра «Обед для кукол»

Разучивание стихов, загадок об овощах

Собирание разрезных картинок: «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «У Лариски две редиски».

Аппликация «Овощи на тарелке»

Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»

2 неделя

Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым, я хочу»

Рассматривание муляжей «Фрукты». Обратить внимание на цвет, форму, размер

Игра на ощупь «Волшебный мешочек»

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

Разгадывание загадок и разучивание стихов о фруктах.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Лепка «Сладкие фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»

Труд. Собрать яблоки в корзину

Разучивание пальчиковых игр «Фрукты», Апельсин», «Яблонька»

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина» (аппликация)

Консультации для родителей «Польза фруктов»

Создание «Вернисажа подделок» с помощью родителей

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах.

А главное, дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе проекта.

Список использованной литературы:

1. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва, Дрофа, 2015.

2. Интернет ресурсы www.google.ru/search?q=картинки+овощи

3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. - Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.

4. Портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua

5. Т. И. Подрезова «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды», М. 2009

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Фотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группеФотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 18:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ»
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в дошкольных...
Использование бизиборда в работе в малышами
Использование бизиборда в работе с малышами Подготовила воспитатель МКДОУ №20 «Сказка» Коровина Елена Владимировна «Руки учат голову, затем...
Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября
«Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние...