таня ф
Проект «Яблоневый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга»
Проект :
«Яблоневый цвет».
Разработчик:
Воспитатель группы №4 «Облачко» :
Фотлер Татьяна Ивановна
Г. Новосибирск
2017г.
Содержание
1. Введение…. 3
2. Основная часть проекта…. 5
3. Заключение…9
Введение
Яблоню не зря называют деревом любви и плодородия, ведь она покровительствует молодости, браку и детям, а также урожаю. В христианской традиции это древо познания. К яблоне с давних времен относятся с почетом, уважением.
Публикация «Проект „Яблоневый цвет“» размещена в разделах
Яблоню называют царицей садов. Незабываемые впечатления испытывает каждый человек в цветущем яблоневом саду. Спелые плоды яблонь - яблоки - это солнечная кладовая здоровья. В яблоках столько полезных и необходимых веществ, что это послужило основанием для пословицы: «Два яблока в день - и доктора не надо человеку». Витамины, сахар, органические кислоты, минеральные вещества, яблочно-кислое железо, содержащиеся в значительном количестве в яблоках, очень полезны при малокровии.
Актуальность
Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоко можно считать одним из лучших плодов для ребенка. В нем идеально сочетаются витамины, органические кислоты, микро- и макроэлементы, натуральный сахар
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта – дети 2 младшей группы, родители, педагоги
Проблема. Как из цветочка получаются яблоки. Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.
Ожидаемый результат:
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми
осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Объект исследования: Яблоня
Цель проекта :
Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов; о необходимости правильного питания, узнать и рассказать о яблоке все самое интересное; расширять кругозор дошкольников.
Образовательные задачи:
познакомить с праздником «Яблочный спас», значением этого праздника, традициями;
закреплять ранее изученный литературный и музыкальный материал;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе, стремление к взаимопомощи и поддержке;
воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням и др.)
Развивающие задачи:
развивать художественное восприятие детей;
развивать творческие способности детей, детскую восприимчивость к перевоплощению.
Методы проекта :
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
•самостоятельное наблюдение;
•коллективное наблюдение;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
•релаксация;
•слушание музыки.
Для родителей:
1. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.
2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Продолжительность: три месяца.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Участники проекта : дети, педагоги, специалисты ДОУ и родители.
По содержанию: интегративный.
Продукт проекта :
Коллективная лепка «Яблонька»
Рисование красками «Яблоко»
Аппликация «Яблоки на тарелочке»
Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»
Презентация проекта :
Создание временного дерева
Основная часть проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями
Познавательное развитие
Презентации «История появления яблока и интересные факты о них».
Д/И «Угадай на вкус», Д/И «В саду, в огороде». «Один много», «Назови ласково», «Угадай, что это?», «Куда покатилось яблоко?»
Исследовательская деятельность.
1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).
2. Проба на вкус. Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.
Анкетирование «Правильное и здоровое питание».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен», «Полезная и вредная пища», «Польза яблочного сока» «Здравствуй, дерево!»
Рекомендации: «Правильное питание для дошкольников».
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рассказов В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», стихов о фруктах.
Разучивание с детьми стихов,
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование с детьми «Созрели яблоки в саду» с «Чудо – плоды».
2. Пластилинография «Червячок в яблочке».
3. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Изготовление аппликации из круп.
Физическое развитие
Сюжетно игровые физкультурно-оздоровительные
занятия «Прогулка в сад».
Оздоровительные упражнения «Мы листочки», «Деревья».
Сюжетная гимнастика «Мы –деревья», «О чем рассказывают деревья».Психогимнастика «Посадили яблоньку».
Физкультминутка «Вот так яблоко»
Пальчиковая гимнастика «Деревья», (Система
упражнений по воспроизведению образа
дерева)Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу»,
«Такой листок лети ко мне».
Рекомендация «Родителям о питании в детском саду».
2 этап – практический.
июнь
Презентации «История появления яблока и интересные факты о них
Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен»
Экскурсия по территории детского сад - яблоневые деревья
Создание временного дерева
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пластилинография «Червячок в яблочке».
Взаимодействие с родителями:
Подбор совместно с детьми загадок и стихов о яблоках и яблонях.
Июль
Экспериментирование: Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные
Беседа «Яблоко» по итогам исследовательской работы
Интегрированное занятие «Чудо – яблоко»
Чтение рассказов В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок»
Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Наблюдение за Яблоней
Беседа «Польза яблочного сока» «Здравствуй, дерево!»
Д/И «Угадай на вкус», «В саду, в огороде». «Один много»
Август
Развлечение «Яблочный спас»
Составление альбома «Загадки и стихи о яблоках» и заучивание с детьми загадок по возможности.
Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»
Рисование с детьми «Созрели яблоки в саду» с «Чудо – плоды».
Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья
Рассматривание натуральных яблок, сравнение их с муляжами, игрушками Логоритмическая игра «У бабушки в деревне растет фруктовый сад»
Наблюдение за Яблоней
Взаимодействие с родителями:
Консультация "Учите детей видеть и беречь красоту природы".
Выставка рисунков «Мое любимое дерево»
3 этап – заключительный.
Обобщение опыта по теме проекта «Яблоневый цвет».
Защита проекта «Яблоневый цвет».
Презентация проекта.
Проект был реализован с 7 июня по 18 августа 2017 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей.
В результате работы над проектом «Яблоневый цвет» дети расширили свои знания о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.
Наблюдение за Яблоней способствовало ознакомлению детей с особенностями плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. Дети с удовольствием наблюдали за деревьями и отмечали изменения
Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.