Приложение МААМ

Проект «Яблоневый цвет»

таня ф
Проект «Яблоневый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга»

Проект :

«Яблоневый цвет».

Разработчик:

Воспитатель группы №4 «Облачко» :

Фотлер Татьяна Ивановна

Г. Новосибирск

2017г.

Содержание

1. Введение…. 3

2. Основная часть проекта…. 5

3. Заключение…9

Введение

Яблоню не зря называют деревом любви и плодородия, ведь она покровительствует молодости, браку и детям, а также урожаю. В христианской традиции это древо познания. К яблоне с давних времен относятся с почетом, уважением.

Публикация «Проект „Яблоневый цвет“» размещена в разделах

Яблоню называют царицей садов. Незабываемые впечатления испытывает каждый человек в цветущем яблоневом саду. Спелые плоды яблонь - яблоки - это солнечная кладовая здоровья. В яблоках столько полезных и необходимых веществ, что это послужило основанием для пословицы: «Два яблока в день - и доктора не надо человеку». Витамины, сахар, органические кислоты, минеральные вещества, яблочно-кислое железо, содержащиеся в значительном количестве в яблоках, очень полезны при малокровии.

Актуальность

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоко можно считать одним из лучших плодов для ребенка. В нем идеально сочетаются витамины, органические кислоты, микро- и макроэлементы, натуральный сахар

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта – дети 2 младшей группы, родители, педагоги

Проблема. Как из цветочка получаются яблоки. Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.

Ожидаемый результат:

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Объект исследования: Яблоня

Цель проекта :

Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов; о необходимости правильного питания, узнать и рассказать о яблоке все самое интересное;  расширять кругозор дошкольников.  

Образовательные задачи

познакомить с праздником «Яблочный спас», значением этого праздника, традициями;

закреплять ранее изученный литературный и музыкальный материал;

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе, стремление к взаимопомощи и поддержке;

воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням и др.)

Развивающие задачи:

развивать художественное восприятие детей;

развивать творческие способности детей, детскую восприимчивость к перевоплощению.

Методы проекта :

• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

•самостоятельное наблюдение;

•коллективное наблюдение;

• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

•релаксация;

•слушание музыки.

Для родителей:

1. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.

2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Продолжительность: три месяца.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).

Участники проекта : дети, педагоги, специалисты ДОУ и родители.

По содержанию: интегративный.

Продукт проекта :

Коллективная лепка «Яблонька»

Рисование красками «Яблоко»

Аппликация «Яблоки на тарелочке»

Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»

Презентация проекта :

Создание временного дерева

 Основная часть проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Презентации «История появ­ления яблока и интересные факты о них».

Д/И «Угадай на вкус», Д/И «В саду, в огороде». «Один много», «Назови ласково», «Угадай, что это?», «Куда по­катилось яблоко

Исследовательская деятель­ность.

1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто ко­жицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти бе­лого цвета, бывает зеленова­той, желтоватой; внутри ябло­ка семечки, из которых вырас­тают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яй­цевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, раз­ноцветные).

2. Проба на вкус. Яблоки де­лятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.

Анкетирование «Правильное и здо­ровое питание».

Социально – ком­муникативное развитие

Беседа о пользе яблок «Ябло­ко на ужин – и доктор не ну­жен», «Полезная и вредная пища», «Польза яблочного сока» «Здравствуй, дерево!»

Рекомендации: «Правильное пита­ние для дошкольни­ков».

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мерт­вой царевне и семи богатырях», рассказов В. Су­теева «Яблоко», «Мешок яблок», стихов о фруктах.

Разучивание с детьми стихов,

Художественно – эстетическое раз­витие

1. Рисование с детьми «Созре­ли яблоки в саду» с «Чудо – плоды».

2. Пластилинография «Червя­чок в яблочке».

3. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Изготовление ап­пликации из круп.

Физическое раз­витие

Сюжетно игровые физкультур­но-оздоровительные

занятия «Прогулка в сад».

Оздоровительные упражнения «Мы листочки», «Деревья».

Сюжетная гимнастика «Мы –деревья», «О чем рассказывают деревья».Психогимнастика «Посадили яблоньку».

Физкультминутка «Вот так яблоко»

Пальчиковая гимнастика «Де­ревья», (Система

упражнений по воспроизведе­нию образа

дерева)Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу»,

«Такой листок лети ко мне».

Рекомендация «Ро­дителям о питании в детском саду».

2 этап – практический.

июнь

Презентации «История появ­ления яблока и интересные факты о них

Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен»

Экскурсия по территории детского сад - яблоневые деревья

Создание временного дерева

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мерт­вой царевне и семи богатырях»

Пластилинография «Червя­чок в яблочке».

Взаимодействие с родителями:

Подбор совместно с детьми загадок и стихов о яблоках и яблонях.

Июль

Экспериментирование: Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные

Беседа «Яблоко» по итогам исследовательской работы

Интегрированное занятие «Чудо – яблоко»

Чтение рассказов В. Су­теева «Яблоко», «Мешок яблок»

Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Наблюдение за Яблоней

Беседа «Польза яблочного сока» «Здравствуй, дерево!»

Д/И «Угадай на вкус», «В саду, в огороде». «Один много»

Август

Развлечение «Яблочный спас»

Составление альбома «Загадки и стихи о яблоках» и заучивание с детьми загадок по возможности.

Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»

Рисование с детьми «Созре­ли яблоки в саду» с «Чудо – плоды».

Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья

Рассматривание натуральных яблок, сравнение их с муляжами, игрушками Логоритмическая игра «У бабушки в деревне растет фруктовый сад»

Наблюдение за Яблоней

Взаимодействие с родителями:

Консультация "Учите детей видеть и беречь  красоту природы".

Выставка рисунков «Мое любимое дерево»

3 этап – заключительный.

Обобщение опыта по теме проекта «Яблоневый цвет».

Защита проекта «Яблоневый цвет».

Презентация проекта.

Проект был реализован с 7 июня по 18 августа 2017 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей.

В результате работы над проектом «Яблоневый цвет» дети расширили свои знания о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Наблюдение за Яблоней способствовало ознакомлению детей с особенностями плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. Дети с удовольствием наблюдали за деревьями и отмечали изменения

Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра «Подбери цвет»Дидактическая игра «Подбери цвет» Дидактическая игра по цветотерапии : «ПОДБЕРИ ЦВЕТ» Цель: целью игры является обучение детей умению определять цвет предметов, осознавать.

Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма»Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма» Дидактическое пособие «Цвет, величина, форма» Описание игры: Данная игра рассчитана на детей 4-5 лет и 5-6 лет детского сада. Игра поможет.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоневый сад». Конспект занятия по рисованию «Яблоневый сад». Цель: рисование предметов округлой формы (яблок). Задачи: учить детей рисовать предметы округлой.

Математическая игра «Цвет, счет, форма»Математическая игра «Цвет, счет, форма» Математика как известно "Царица наук". Развивать математические способности надо с детства с маленького-маленького возраста и нет не чего.

Полезная информация для родителей «Цвет и зрение» Каждый цвет воздействует на наш организм в соответствии со своими свойствами. Цветотерапия широко используется как физиотерапевтический.

Проект в средней группе «Зелёный цвет вокруг нас» Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители,.

Сценарий осеннего праздника «Желтый цвет осени» «Желтый цвет осени» Цель: Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе Побуждать детей выразительно передавать характерные.

Сценарий развлечения «В светлый праздник — Яблоневый Спас» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «В светлый праздник — Яблоневый Спас» для старшего дошкольного возраста Ведущий: Я на ярмарку ходила, Себе яблочко купила. Вот какое наливное, Наливное, не простое! Что лежит в нем, посмотрю И ребятам расскажу.

Игра «Изучаем цвет» Как-то идем на прогулке с одной мамочкой и двумя колясками. она мне про своего сына рассказывает - три года, а говорит мало и цвета учат-учат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яблоневый цвет»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 08:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Яблоневый цвет»» (включая файлы) размещена пользователем таня ф (УИ 22070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД