Получи документы

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»

Наталья Перцевая
Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»

Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение знаний об истории, особенностях развития края происходит посредством знакомства с природой родных мест. Продукт проекта – гербарий из дикорастущих растений, типичных представителей флоры нашего региона.

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста всегда интересна тема природы. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения в природе, отношения к тому, что он видит, с чем ежедневно встречается. Мы живем в зоне степей, поэтому, на мой взгляд, старших дошкольников необходимо познакомить с характерными природными особенностями нашего региона Таким образом, мы не только способствуем расширению детского кругозора, развитию интеллекта, но и отвечаем на ежедневные вопросы, волнующие детей : «А кто это?» «А что это?». Знакомство с ближайшим природным окружением рождает и новые вопросы, связанные с историей родных мест. Это позволит детям сделать умозаключение, что все окружающее взаимосвязано. Успешность такой работы возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, - разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Огромное значение в работе по изучению родного края имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Поэтому проект не может быть реализован без участия родителей. Чтобы сотрудничество было плодотворным, знания родителей необходимо пополнить информацией по данной теме, вовлечь членов семьи в работу над проектом.

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к природе родного края.

Задачи:

Формировать представление детей о флоре своей малой Родины.

• Расширить представления детей о природных зонах : познакомить с природной зоной «степь»

• Развивать интерес к историческому прошлому предков.

• Воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

• Развивать и активизировать предметный, глагольный словарь; словарь признаков по лексическим темам: «Растения», «Деревья», «Цветы»

• Развивать общую и мелкую моторику.

Участники проекта : дети подготовительной к школе комбинированной группы, их родители,педагоги.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели

Предполагаемый результат :

Воспитанники:

• Имеют первоначальные навыки наблюдения за дикорастущими растениями;

• Знакомы с дикими растениями степной зоны, узнают некоторые из них на участке детского сада, дома;

• Знают, какое растение дало название родному селу;

• Имеют представление о дикой природе малой родины;

Родители :

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

• имеют представление о природе родного края и стремятся познакомить с ней своих детей;

• в совместной с детьми деятельности создают гербарий из дикорастущих растений, типичных представителей флоры нашего региона.

Этапы проекта :

1. Аналитический этап.

Определение уровня знаний детей о дикой природе родного края;

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

• Сбор информации по данной теме;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Основной этап. Реализация проекта.

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о флоре степного региона, её связи с историей села.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению гербария диких растений.

2. Итоговый.

• Выставка работ по рисованию.

• Фото-отчет проекта.

• Анализ проведенной деятельности.

• Изготовление гербария.

Ресурсное обеспечение: научная и педагогическая литература, мультимедийное оборудование, предметные картинки, спортивный инвентарь, дидактические пособия, иллюстрации, фотографии, материал для художественного творчества

I. Формы и методы работы.

Познавательное развитие.

Наблюдение за дикими растениями на участке детского сада:

- рассматривание особенностей строения, выявление типичных особенностей растений степи;

-просмотр мультимедийных презентаций «Дикие растения нашего края», «Дерево – символ родного края»;

-рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с изображением степи;

-рассматривание альбома «Мой край родной».

ОД «Мой край степной»

Беседы:

1.«О чём рассказали старые фотографии»

Цель: познакомить детей с историей развития края.

2. «Что такое степь?»

Цель: познакомить детей с природной зоной «Степь».

3. «Почему нельзя рвать редкие растения?»

Цель: дать понятие о редких и исчезающих растениях, закрепить знания детей о том, как надо вести себя в природе.

4.«Откуда взялись лекарства?»

Цель: расширить представления детей о роли лекарственных трав в жизни человека и животных.

Социально-коммуникативное развитие.

-Составление описательных рассказов по опорным картинкам.

-- Разгадывание загадок о дикорастущих цветах

- Дидактические игры: «Четвертое лишнее», «Да и Нет», «С какого дерева лист»

- Разучивание пальчиковой гимнастики, малоподвижной игры

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений донских поэтов о родном крае.

Художественно-эстетическое развитие.

Нарисуй то, что тебе запомнилось

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Замечательный букет»

Подвижная игра «1,2,3 – к названному дереву беги» .

Прогулки.

Цикл тематических прогулок с наблюдением за травами и деревьями на участке и на территории ДОУ.

II. Результаты проекта :

В результате проведенной работы дети получили много информации о природе нашего региона, запомнили названия многих известных им ранее трав. Дошкольники пришли к выводу, что дикий мак – это растение, которое подарило название селу. С помощью педагога определили время года, когда село получило название.

Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном крае, родной природе, основами экологической культуры. Собранный гербарий позволит детям закреплять знания о природе своей малой родины.

III. Вывод:

Активизировалась работа с родителями. В продуктивной деятельности большинство воспитанников самостоятельно определили тему своей работы – значит, им было интересно. Во время прогулок на участке дели стали обращать внимание на малозаметные дикорастущие растения. В активный словарь введены слова «дикорастущие»,

Список литературы.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992. -96 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М. : просвещение, 1991. – 160 с.

3. Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина, О. Л. Ведмедь Я учусь познавать Донской край. Рабочая тетрадь для старших дошкольников и младших школьников, педагогов, родителей. – Ростов н/ Д: «ИздательствоБАРО-ПРЕСС»,2013. – 128с.

4. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. – М. : Просвещение, 1982. -196 с.

5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – Издательство «Скрипторий 2003»,2006,– 128с.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы». – Издательство «Скрипторий 2003»,2006,– 128с.

7. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД