Приложение МААМ

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. (26 фото)

Наталья Жукова
Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Родной свой край люби и знай

Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками музея.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.

Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях цикла «Мы – вместе»; способствовать дальнейшему развитию интереса к культуре родного и других народов; способствовать развитию уважения к людям других национальностей. Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народов Поволжья.

Публикация «Конспект викторины „Родной свой край люби и знай“ в средней группе,» размещена в разделах

Оборудование: В выстовачном зале музея оформляются стенды, на которых вывешиваются работы детей (домашнее задание после посещенных музейных занятий; аппликации, рисунки, раскраски). Головные уборы народов Поволжья. Старинные предметы народных умельцев. Фонограммы: детских песен, и музыка народовПоволжья.

Предварительная работа. В течение года посещение музея школы имени И. Я. Яковлева. Выездная экскурсия в город по родным местам. Рисование рисунков, выращивание льна, чтение сказок разных национальностей, заучивание стихотворений на родном языке.

Ход викторины:

Фото «Родной свой край люби и знай»

Дети одеты в русский национальный костюм. В музее нас встречают научные сотрудники, и сопровождают в выставочный зал. Пока дети устраиваются сотрудники проводят для родителей экскурсию по квартире И. Я. Яковлева. После родители присаживаются позади детей.

Конспект викторины  в средней группе. - фото
Фото №1 Родной свой край люби и знай Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее Симбирской Чувашской школы

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами пройдет викторина про родной край. Но сначала мы разделимся на две команды, взрослые и дети, придумайте названия своим командам.

(команды совещаются)

Ведущий: Ребята как будет называться ваша команда?

Дети: Солнышко

Ведущий: А ваша уважаемые мамы и папы как будет называться команда?

Родители: Взрослые.

Ведущий: И так обе команды готовы (названия записываются на доске) Прежде чем нам начать я знаю что дети подготовили номер.

Выходят дети на середину зала и рассказывают стихи.

Фото №2 Яковлева с сотрудниками музея

Милана: Дружною большой семьей мы живем в краю родном.

И татары, и чуваши, и евреи, и мордва.

Немцы, русские, армяне подружились навсегда!

Артем: Как один,

Кашу манную не любит и татарин и мордвин.

Максим: Время зря я не теряю,

Изучаю языки.

По –мордовски уже знаю-

«моньялгам» и «шумбрачи»

Виктория: Все мы разные на свете,

Но пусть дружба нас согреет.

Если счастливы все дети.

Мир становится добрее.

Даша: Любим чтим традиции родные.

И вовек-ни завтра, ни сейчас

Отделить нельзя нас от России.

Родина не мыслима без нас.

Танец хоровод «Светит месяц»

Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине желание познавать и уважать традиции народов Поволжья Публикация Конспект викторины Родной свой край люби и знай в средней группе размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Все конспекты Краеведение

Ведущий: Молодцы ребята и с таково замечательного выступления мы начинаем нашу игру. Поприветствуем аплодисментами команду детей, и команду родителей. И так правила нашей викторины: отвечаем на вопросы по очереди и если команда та или иная не знает ответа на вопрос то он адресуется команде соперника. За каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл (результат заносятся на доску) в конце викторины посчитаем правильные ответы и посмотрим кто выиграл.

В начале небольшая разминка.

Какие музеи города вы знаете? (ответы обеих команд)

Музеи «Авиации», «УАЗ», «Мелочная лавка», «Народного образования», «Фотографии», «Заповедник В И Ленина», «Квартира имени И Я Яковлева», «Почта», «Пластова» и др.

Начинаем 1 тур.

В этом году нашему городу исполняется 369 лет. Мы ездили на экскурсию по городу, в процессе которой немного познакомились с историей города. А знают ли что-нибудь об этом родители?проверим!.

Вопрос детям: Как раньше назывался наш город? (Симбирск)

Вопрос родителям: В каком году был основан г. Симбирск? (в 1648)

Вопрос детям: Как звали основателя крепости? (Богдан Хитрово)

Вопрос родителям: Какой царь повелел построить эту крепость? (Алексей Михайлович)

Вопрос детям: Для чего строились города крепости? (для защиты от набегов кочевых племен)

Вопрос родителям: Назовите фамилии наиболее известных наших земляков. (Карамзин, Языков, Гончаров, Минаев, Пластов, и др)

Вопрос детям: Какие улицы современного Ульяновска вы знаете? (Аблукова, Пушкарева, Полбина)

Вопрос родителям: Какая улица ни разу не меняла своего названия со времен старого Симбирска? (ул. Набережная реки Свияги)

Вопрос детям: Люди каких национальностей издавна населяют Ульяновскую область? (русские, чуваши, мордва, татары)

Вопрос родителям: Какой из этих народов самый первый поселился на территории современной Ульяновской области? (чуваши).

Ведущий: Подводим итоги 1 тура.

Сейчас немного отдохнем, и Ариф расскажет нам стихотворение на азербайджанском языке. (так звучит на русском)

Фото №3 Викторины интеллектуальные игры Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Ариф: Ты-дыханье мое, ты-мой хлеб и вода!

Предо мной распахнулись твои города.

Весь я твой. Навсегда в сыновья тебе дан.

Азербайджан, Азербайджан!

2 тур. «Народы Поволжья»

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста на эти головные уборы. (Вынимает из сундука) Женщины какой национальности носили такой головной убор?

Детям достает –кокошник,

Родителям –мордовский платок.

А как называется такой мордовский головной убор? (показ иллюстрации из книги –сорока) –за правильный ответ дается дополнительное очко.

Детям -тухья (чувашский головной убор)

Показ –сурпан рассказывают про него (принадлежит чувашскому народу)

Родителям –Калфак (Татарскому народу)

Та команда которая ответит на вопрос первой, получит дополнительное очко Как называются татарские сапожки? (ичиги).

Какому народу принадлежат следующие имена?

Детям –Алсу, Ирек, Диляра, Рафик. (татарскому)

Родителям –Селиме, Юман, Улып, Анюк (чувашскому)

Детям- Василиса, Иван, Кузьма, Евросинья. (русскому)

Родителям –Талия, Юртай (мордовскому)

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру вместе с родителями

Русская народная игра «Заря - зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плече одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Фото №4 Конспекты занятий Республика область край

Итоги 2 тура Подсчитывание результатов.

Ведущий: Мы начинаем 3 тур о народных умельцах и мастерицах и делах их славных. Сохранились ли до наших дней изделия старинных мастеров, сейчас мы узнаем, для этого нам придется отгадывать загадки. (Загадки загадываем по очереди)

Фото №5 Головные уборы народов Поволжья

Родителям: Рыба в море, хвост на заборе. (ковш)

(после каждой отгадки выходит один ребенок и показывает изделие)

Детям: Был я копан,

Был я топтан,

Был я на кружале,

Был я на пожаре,

Сто голов я кормил,

Сделался я стар,

Как упал, так и пропал,

Никто не прибрал. (горшок)

Фото №6 Старинные предметы народных умельцев

Родителям: Пляшу по горнице с работаю моею,

Чем больше кручусь, тем больше толстею. (веретено)

Детям: Ни свет, ни заря пошел, согнувшись со двора. (коромысло)

Фото №7 Фонограммы детских песен и музыка народовПоволжья

Родителям: Стоит попадья, тремя поясами подпоясана. (кадка).

Детям: У туши – уши,

А головы нет. (ушат)

Родителям: Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето)

Детям: Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. То схватит-отдает, сам в угол

идет (ухват)

Фото №8 Предварительная работа

Ведущий: Посмотрите на колосья (показ пшеницы, ржи, высушенный лен и крапиву)

Фото №9 В течение года посещение музея школы имени И

Вопрос родителям: Назовите эти растения.

Вопрос детям: Из каких растений крестьяне изготавливали нитки и шили одежду. (лен, крапива)

Ведущий: Были в то время и мастера женщины и мужщыны. Вом нужно назвать профессии людей, изготавливающие следующие изделия.

Детям: Кто делает предметы из глины? (гончар)

Кто изготавливает предметы из железа (кузнец)

Родителям: Кто делает мебель (столяр)

Кто шьет изделия из меха (скорняк)

Ведущий: Есть такая русская поговорка: «Работай до поту, так и поешь в охоту». Молодцы ребята и родители вы все хорошо отвечали на вопросы, и прежде чем нам подвести итоги давайте поиграем в игру –эстафету «Кто быстрее перенесет горячую картошку»

Дети строятся в две колонны и по очереди переносят картофель.

Фото №10 Выездная экскурсия в город по родным местам Фото №11 Рисование рисунков выращивание льна чтение сказок разных национальностей заучивание стихотворений на родном языке Фото №12 Дети одеты в русский национальный костюм

После игры подводятся итоги викторины,

Ведущий: Сегодня победила команда "Солнышко". В народе говорят: «Кто гостей не любит звать- тому радости не знать», И еще: «Рады гостям, как добрым вестям». Спасибо за ваше участие в викторине о родном крае и в заключение послушайте песенку «Три синички».

Фото №13 В музее нас встречают научные сотрудники и сопровождают в выставочный зал

Ведущий: Сейчас мы вас приглашаем прогуляться по музею.

Фото №14 Пока дети устраиваются сотрудники проводят для родителей экскурсию по квартире И

Немного о музее имени И. Я. Яковлева.

Фото №15 После родители присаживаются позади детей

(справка) Созданная в 1868 г. И. Я. Яковлевым Симбирская чувашская учительская школа стала крупным культурно-просветительским центром, объединявшим мужскую учительскую школу и женские педагогические курсы, начальные мужские и женские училища. Здесь учились чуваши, мордва, марийцы, татары и представители других народов России. Педагогический состав также был многонационален.

На территории школьной усадьбы находилось шесть зданий: нижний корпус, деревянный флигель, здание домовой церкви, здание школьных мастерских, верхний корпус, здание мужского двухклассного приходского училища. Все здания сохранились до наших дней. В настоящее время в четырёх зданиях располагается Ульяновское училище культуры, в здании бывшей домовой церкви — храм во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов,

Фото №16 Ведущий Здравствуйте ребята и уважаемые гости Фото №17 Сегодня у нас с вами пройдет Фото №18 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина про родной край

в «верхнем корпусе» — музей «Симбирская чувашская школа»

Фото №19 Но сначала мы разделимся на две команды взрослые и дети придумайте названия своим командам

(справка взята с сайта музея)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.
Опубликовано: 19 июня 2017 в 20:57
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова (УИ 307879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД