Наталья Жукова
Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Родной свой край люби и знай
Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками музея.
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях цикла «Мы – вместе»; способствовать дальнейшему развитию интереса к культуре родного и других народов; способствовать развитию уважения к людям других национальностей. Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народов Поволжья.
Публикация «Конспект викторины „Родной свой край люби и знай“ в средней группе,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Оборудование: В выстовачном зале музея оформляются стенды, на которых вывешиваются работы детей (домашнее задание после посещенных музейных занятий; аппликации, рисунки, раскраски). Головные уборы народов Поволжья. Старинные предметы народных умельцев. Фонограммы: детских песен, и музыка народовПоволжья.
Предварительная работа. В течение года посещение музея школы имени И. Я. Яковлева. Выездная экскурсия в город по родным местам. Рисование рисунков, выращивание льна, чтение сказок разных национальностей, заучивание стихотворений на родном языке.
Ход викторины:
Дети одеты в русский национальный костюм. В музее нас встречают научные сотрудники, и сопровождают в выставочный зал. Пока дети устраиваются сотрудники проводят для родителей экскурсию по квартире И. Я. Яковлева. После родители присаживаются позади детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами пройдет викторина про родной край. Но сначала мы разделимся на две команды, взрослые и дети, придумайте названия своим командам.
(команды совещаются)
Ведущий: Ребята как будет называться ваша команда?
Дети: Солнышко
Ведущий: А ваша уважаемые мамы и папы как будет называться команда?
Родители: Взрослые.
Ведущий: И так обе команды готовы (названия записываются на доске) Прежде чем нам начать я знаю что дети подготовили номер.
Выходят дети на середину зала и рассказывают стихи.
Милана: Дружною большой семьей мы живем в краю родном.
И татары, и чуваши, и евреи, и мордва.
Немцы, русские, армяне подружились навсегда!
Артем: Как один,
Кашу манную не любит и татарин и мордвин.
Максим: Время зря я не теряю,
Изучаю языки.
По –мордовски уже знаю-
«моньялгам» и «шумбрачи»
Виктория: Все мы разные на свете,
Но пусть дружба нас согреет.
Если счастливы все дети.
Мир становится добрее.
Даша: Любим чтим традиции родные.
И вовек-ни завтра, ни сейчас
Отделить нельзя нас от России.
Родина не мыслима без нас.
Танец хоровод «Светит месяц»
Ведущий: Молодцы ребята и с таково замечательного выступления мы начинаем нашу игру. Поприветствуем аплодисментами команду детей, и команду родителей. И так правила нашей викторины: отвечаем на вопросы по очереди и если команда та или иная не знает ответа на вопрос то он адресуется команде соперника. За каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл (результат заносятся на доску) в конце викторины посчитаем правильные ответы и посмотрим кто выиграл.
В начале небольшая разминка.
Какие музеи города вы знаете? (ответы обеих команд)
Музеи «Авиации», «УАЗ», «Мелочная лавка», «Народного образования», «Фотографии», «Заповедник В И Ленина», «Квартира имени И Я Яковлева», «Почта», «Пластова» и др.
Начинаем 1 тур.
В этом году нашему городу исполняется 369 лет. Мы ездили на экскурсию по городу, в процессе которой немного познакомились с историей города. А знают ли что-нибудь об этом родители?проверим!.
Вопрос детям: Как раньше назывался наш город? (Симбирск)
Вопрос родителям: В каком году был основан г. Симбирск? (в 1648)
Вопрос детям: Как звали основателя крепости? (Богдан Хитрово)
Вопрос родителям: Какой царь повелел построить эту крепость? (Алексей Михайлович)
Вопрос детям: Для чего строились города крепости? (для защиты от набегов кочевых племен)
Вопрос родителям: Назовите фамилии наиболее известных наших земляков. (Карамзин, Языков, Гончаров, Минаев, Пластов, и др)
Вопрос детям: Какие улицы современного Ульяновска вы знаете? (Аблукова, Пушкарева, Полбина)
Вопрос родителям: Какая улица ни разу не меняла своего названия со времен старого Симбирска? (ул. Набережная реки Свияги)
Вопрос детям: Люди каких национальностей издавна населяют Ульяновскую область? (русские, чуваши, мордва, татары)
Вопрос родителям: Какой из этих народов самый первый поселился на территории современной Ульяновской области? (чуваши).
Ведущий: Подводим итоги 1 тура.
Сейчас немного отдохнем, и Ариф расскажет нам стихотворение на азербайджанском языке. (так звучит на русском)
Ариф: Ты-дыханье мое, ты-мой хлеб и вода!
Предо мной распахнулись твои города.
Весь я твой. Навсегда в сыновья тебе дан.
Азербайджан, Азербайджан!
2 тур. «Народы Поволжья»
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста на эти головные уборы. (Вынимает из сундука) Женщины какой национальности носили такой головной убор?
Детям достает –кокошник,
Родителям –мордовский платок.
А как называется такой мордовский головной убор? (показ иллюстрации из книги –сорока) –за правильный ответ дается дополнительное очко.
Детям -тухья (чувашский головной убор)
Показ –сурпан рассказывают про него (принадлежит чувашскому народу)
Родителям –Калфак (Татарскому народу)
Та команда которая ответит на вопрос первой, получит дополнительное очко Как называются татарские сапожки? (ичиги).
Какому народу принадлежат следующие имена?
Детям –Алсу, Ирек, Диляра, Рафик. (татарскому)
Родителям –Селиме, Юман, Улып, Анюк (чувашскому)
Детям- Василиса, Иван, Кузьма, Евросинья. (русскому)
Родителям –Талия, Юртай (мордовскому)
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру вместе с родителями
Русская народная игра «Заря - зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плече одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Итоги 2 тура Подсчитывание результатов.
Ведущий: Мы начинаем 3 тур о народных умельцах и мастерицах и делах их славных. Сохранились ли до наших дней изделия старинных мастеров, сейчас мы узнаем, для этого нам придется отгадывать загадки. (Загадки загадываем по очереди)
Родителям: Рыба в море, хвост на заборе. (ковш)
(после каждой отгадки выходит один ребенок и показывает изделие)
Детям: Был я копан,
Был я топтан,
Был я на кружале,
Был я на пожаре,
Сто голов я кормил,
Сделался я стар,
Как упал, так и пропал,
Никто не прибрал. (горшок)
Родителям: Пляшу по горнице с работаю моею,
Чем больше кручусь, тем больше толстею. (веретено)
Детям: Ни свет, ни заря пошел, согнувшись со двора. (коромысло)
Родителям: Стоит попадья, тремя поясами подпоясана. (кадка).
Детям: У туши – уши,
А головы нет. (ушат)
Родителям: Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето)
Детям: Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. То схватит-отдает, сам в угол
идет (ухват)
Ведущий: Посмотрите на колосья (показ пшеницы, ржи, высушенный лен и крапиву)
Вопрос родителям: Назовите эти растения.
Вопрос детям: Из каких растений крестьяне изготавливали нитки и шили одежду. (лен, крапива)
Ведущий: Были в то время и мастера женщины и мужщыны. Вом нужно назвать профессии людей, изготавливающие следующие изделия.
Детям: Кто делает предметы из глины? (гончар)
Кто изготавливает предметы из железа (кузнец)
Родителям: Кто делает мебель (столяр)
Кто шьет изделия из меха (скорняк)
Ведущий: Есть такая русская поговорка: «Работай до поту, так и поешь в охоту». Молодцы ребята и родители вы все хорошо отвечали на вопросы, и прежде чем нам подвести итоги давайте поиграем в игру –эстафету «Кто быстрее перенесет горячую картошку»
Дети строятся в две колонны и по очереди переносят картофель.
После игры подводятся итоги викторины,
Ведущий: Сегодня победила команда "Солнышко". В народе говорят: «Кто гостей не любит звать- тому радости не знать», И еще: «Рады гостям, как добрым вестям». Спасибо за ваше участие в викторине о родном крае и в заключение послушайте песенку «Три синички».
Ведущий: Сейчас мы вас приглашаем прогуляться по музею.
Немного о музее имени И. Я. Яковлева.
(справка) Созданная в 1868 г. И. Я. Яковлевым Симбирская чувашская учительская школа стала крупным культурно-просветительским центром, объединявшим мужскую учительскую школу и женские педагогические курсы, начальные мужские и женские училища. Здесь учились чуваши, мордва, марийцы, татары и представители других народов России. Педагогический состав также был многонационален.
На территории школьной усадьбы находилось шесть зданий: нижний корпус, деревянный флигель, здание домовой церкви, здание школьных мастерских, верхний корпус, здание мужского двухклассного приходского училища. Все здания сохранились до наших дней. В настоящее время в четырёх зданиях располагается Ульяновское училище культуры, в здании бывшей домовой церкви — храм во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов,
в «верхнем корпусе» — музей «Симбирская чувашская школа»
(справка взята с сайта музея)