Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День освобождения малой Родины — посёлка Орловского»

Наталья Гаршина
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День освобождения малой Родины — посёлка Орловского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 «Сказка»

Конспект

открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе и старших группах

Тема: «День освобождения малой родины - посёлка Орловского»

Воспитатель: Гаршина Н. К.

п. Орловский

2018 год

Цель: Создание условий для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности

Задачи:

-образовательные:

1. Систематизировать знания детей о Родине.

2. Дать детям представление о большой и малой родине.

3. Расширить знания о памятных местах малой родины.

4. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-развивающие:

1. Развивать связную речь, навыки свободного общения с взрослым и детьми,

логическое мышление.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его памятным местам.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость

-воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к малой Родине, ценностное отношение к ней.

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной деятельности.

3. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая деятельность» Чтение стихотворения, «Музыка» -слушание музыкального репертуара, «Физическая культура» - игра, «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательная, музыкальная

Словарная работа: большая родина, малая родина, станица Орловская, площадь «Юбилейная», день освобождения, воины- освободители.

Предварительная работа:

1. Знакомство с картой России, беседы о родине.

2. Беседы о стране, родном посёлке.

3. Знакомство с символикой страны.

4. Рассматривание альбома «Мой любимый посёлок».

5. Рисование на тему «Транспорт моего посёлка»

Планируемые результаты: имеет представление о родном посёлке, его памятных местах, формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедиа.

2. Музыкальный репертуар:

1. Запись песни «С чего начинается Родина.

2. Звук сирены.

3. Метроном.

3. Презентация «14 января- день освобождения станицы Орловской»

Форма проведения НОД: совместная деятельность.

Дата проведения: 15 января 2018 г.

Ход НОД:

Звучит песня: Детский ансамбль «С чего начинается Родина

Дети проходят в зал и садятся на места

Ребёнок: Великую землю, Аня Каз.

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

Звучит песня: «МИЛЫЙ КРАЙ РОДНОЙ» Т. Бокач

1. Чудный милый край, реки и леса,

В небе голубом птичьи голоса.

Припев: В зелени луга, в золоте поля.

Я люблю тебя, милая земля! – 2 - й раз (ВОКАЛИЗ)

Проигрыш

2. Этот край родной Родиной зовём.

Здесь с тобой живём, здесь с тобой растём.

Припев тот же.

О чём поётся в этой песни?

Дети: о родине.

Воспитатель: Как называется наша родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша родина- это Россия.

Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина?

(Что такое Родина)

Дети: Слово Родина означает- страна, в которой мы живем

- Родина-это значит родная, как мама и папа.

Родина — это страна, в которой мы живем, где живут наши близкие.

Родина у всех одна.

Воспитатель: Родина- место где человек родился и вырос.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Давайте встанем круг такой же, как наша родина Россия. Какой круг у нас получится?

Дети: У нас получится большой круг.

(Большая часть детей становятся в круг.)

Воспитатель: Большой круг у нас получился, Россия — это наша большая Родина.

Повторите ребята:

(хоровой ответ) Россия – это наша большая Родина.

Воспитатель: В России живёт много людей. (Пригласить оставшуюся часть детей зайти в круг.) Они живут в разных частях нашей большой родины.

У каждого человека есть большая Родина – это Россия, есть и малая Родина. Как вы думаете, что такое малая Родина?

Дети: Малая Родина –место, где мы родились,

место, где мы живем,

где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Малая Родина –место, где мы родились и

Живем где находится наш дом.

Как называется место, где мыс вами живём?

(ответы детей) Посёлок Орловский.

Воспитатель: Наша малая Родина – посёлок Орловский, это часть нашей большой родины.

Сейчас ребята, которые были малой родиной садятся на места. Когда дети сядут.

Ребята, которые были большой родиной проходят на свои места.

Дети садятся на места.

Раньше наш посёлок Орловский назывался- станица Орловская.

Станица от слова «-стан» -это казачье слово, означает- остановка в пути.

Было мирное время обычный летний солнечный день и … (Звук сирены)

22июня 1941 года началась война.

Взрывы, пули, разруха, кровь, голод, холод.

Родина-мать, умей за неё постоять. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Показ презентации.

Слайд 1.

Слайд 2. Война не обошла стороной и нашу малую родину станицу Орловскую. «Беда пришла ранним августовским утром 1942 года. В станицу ворвались немецкие танки, бронемашины. Послышалась чужая речь, солдаты без разрешения заходили в дома жителей и забирали продукты, вещи, животных, еду – все, что требовалось захватчику. Орловчане, встали на защиту своей малой родины.

Слайд 3. Пережитое останется в памяти через рассказы ветеранов, которых мало осталось.

Слайд 4. Через поржавевшие ружья.

Слайд 5. Каски.

Слайд 6. Мины и снаряды.

Слайд 7. Ордена и медали.

Слайд 8. Старые военные песни о пережитых моментах страшного времени.

Слайд 9. Солдаты защищали нашу родину под красным знаменем.

В сражении за станицу Орловскую погибло более 1500 человек.

Слайд 10. 13 января 1943 года

Слайд 11. 2 стрелковые дивизии, освобождали нашу станицу Орловскую от фашистской нечисти.

Слайд 12. В январе метельном и морозном.

Слайд 13. Завывала пурга, наметая сугробы,

Шёл упрямо солдат, наступая.

Слайд 14, 15.

К станице Орловской прорвались 2 стрелковые дивизии.

Слайд 16. А вслед за ними - катилось беспощадное «УРА!»

Слайд 17. Мы помним, как и в нашу родную станицу

Пришла в те дни счастливая пора.

Слайд 18. Освобождение.

Такого давно не бывало,

Слайд 19. От радости хоть кричи.

Жители станицы Орловской

Встречают воинов-освободителей.

Слайд 20. В ночь с 13 на 14 января две стрелковые дивизии освободили станицу Орловскую.

14 января 1943 года – день освобождения станицы Орловской.

Слайд 21. В 1943 году в двух братских могилах в парке станицы Орловской было захоронено 1117 бойцов и командиров Красной Армии, «Здесь похоронены офицеры и солдаты, павшие смертью храбрых при освобождении станицы Орловской», захоронены здесь и наши односельчане погибшие в январе 1943 года. На захоронениях были установлены деревянные обелиски с красной звездой. (1)

(2) Позже (в 1954 году) был установлен первый памятник, представлявший собой фигуру солдата, стоящего в полный рост, с поникшей головой.

Слайд 22. (3) Через время (спустя16лет) фигуру солдата демонтировали и на её месте была установлена железобетонная плита с надписью «Здесь похоронены офицеры и солдаты, павшие смертью храбрых при освобождении станицы Орловской». После реставрационных работ в 1973 году был открыт мемориал павшим в боях солдатам и офицерам. В двух могилах перезахоронено1117 бойцов.

(4) В 1983 году в процессе реконструкции площади был построен новый мемориал (по проекту Долгушева Б, скульптора Лопко Е, Кочетковой П. В.) на площади Юбилейная.

Орловчане помнят этот подвиг.

Слайд 23. На площади «Юбилейная» построен новый мемориал. В центре мемориала находится скульптура женщины-Матери с ребёнком. Печальный взгляд женщины устремлён вниз, на вечный огонь, освещающий в любое время суток слова на мемориале «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины».

По обе стороны от фигуры женщины стоят четыре памятника воинам-солдатам. Они защищают покой погибших однополчан и выражают готовность русских солдат встать на защиту своей Родины.

Памятник, произведение искусства, создается для того, чтобы сохранить память о прошлых исторических событиях или известных людях.

Памятники-это уровень культуры народа, его способность не забывать прошлое.

Вопрос: Как называется место, на котором находится мемориал погибшим воинам освободителям?

Ответ: Площадь Юбилейная.

Слайд 24. Братская могила окраине посёлка. Находится на улице Северной, недалеко от железной дороги и молочного завода.

Здесь покоится прах 243 воинов Советской Армии. Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины.

Сначала на захоронении был установлен деревянный обелиск с красной звездой.

Вопрос: Где находится Братская могила погибшим воинам освободителям?

Ответ: Братская могила находится на окраине посёлка, на улице Северной, недалеко от железной дороги и молочного завода.

Слайд 25. Воинское захоронение на гражданском кладбище.

Братская могила «Скорбящая мать» На захоронениях были установлены деревянные обелиски с красной звездой.

Подвиг ваш бессмертен.

Вопрос: Где находится воинское захоронение братская могила «Скорбящая мать»?

Ответ: Воинское захоронение братская могила «Скорбящая мать» находится на гражданском кладбище.

Слайд 26. Памятный знак бойцам 126 стрелковой дивизии.

Монумент «Пушка» находится на въезде в посёлок. Орловчане с благодарностью поставили монумент «Пушка» воинам- освободителям двух стрелковых дивизий, которые освобождали нашу станицу Орловскую от немецко-фашистских захватчиков.

Вопрос: Где находится памятный знак бойцам 126 стрелковой дивизии монумент «Пушка»?

Ответ: Монумент «Пушка» находится на въезде в посёлок.

Мы от всей души сегодня говорим нашим ветеранам: СПАСИБО!

Предлагаю почтить память воинов освободителей минутой молчания.

Слайд 27. Метроном. (Минута молчания)

Садитесь, дети.

Мы живём в мирное время. Как вы думаете, что мы можем сделать для воинов-освободителей?

(Ответы детей)

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а родину спас.

Воспитатель: Физ. минутка.

Дети, вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Я предлагаю размяться

Вы на стену посмотрите,

И в окошко поглядите.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

У нас дети– молодцы!

Как один все – удальцы!

Разминку закончили,

продолжим нашу беседу!

Воспитатель: Сегодня вы узнали о своей малой родине много нового. На территории нашего посёлка имеется немало мест, связанных с Великой Отечественной войной, которые напоминают

о далёких годах, стойкости и мужестве бойцов.

Ответьте на мои вопросы:

№1. Как раньше назывался наш посёлок?

Дети: Станица Орловская.

№2. Для чего люди ставят памятники?

Дети: Чтобы сохранить память о прошлом, о прошлых событиях, людях.

Воспитатель: №3. Где находятся памятники погибшим воинам – освободителям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: №3. Как называется площадь на которой находится мемориал погибшим воинам-освободителям?

Дети: На площади «Юбилейная»

Слайд 27. Площадь «Юбилейная»

Воспитатель:№4. Как называется памятник, который стоит на въезде в посёлок?

Дети: «Пушка»

Слайд 28. Монумент «Пушка» на въезде в посёлок.

Воспитатель:№5. Под каким знаменем воевали солдаты, защищавшие нашу родину?

Дети: Под красным.

Слайд 29. Красное знамя.

Воспитатель: №6. Продолжите пословицу:

Одна у человека мать, (одна у него и Родина.)

Родина-мать, (умей за неё постоять.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю. Что когда вы вырастите будете помнить о воинах-освободителях нашего посёлка.

Звучит песня: А мы совсем войны не знали!

1. У мамы мокрые глаза,

У папы просится слеза

Они на фронте не бывали.

У мамы мокрые глаза,

У папы просится слеза,

Они рассказы вспоминали.

Припев:

Бьют барабаны, дробно бьют!

Во славу дедушек салют!

Мы сохраним наш мир, поверьте!

Бьют барабаны, дробно бьют!

Во славу дедушек салют!

Мы против войн, мы против смерти!

2. И над столом висит портрет,

На нем мальчишечка мой дед,

На гимнастёрочке медали!

И над столом висит портрет,

На нём мальчишечка - мой дед,

Ему за подвиги их дали.

Припев.

3. Грохочут взрывы там и тут

Победный праздничный салют!

Улыбки, смех и звон медалей!

Грохочут взрывы там и тут

Победный праздничный салют!

А мы совсем войны не знали!

Вот и подошла к концу наша беседа.

Список используемой литературы:

1. Судьбою связаны одной. Л. Александровская Элиста 2009

2. Книга памяти.

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина» Тема «Большая и малая Родина» Итоговое занятие в старшей группе Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи.

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Формировать представления детей о труде.

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи» Тема: Семейные обычаи на Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День освобождения малой Родины — посёлка Орловского»
Опубликовано: 18 января 2018 в 01:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...