Лилия Долгий
Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению с окружающим.
Тема: Добрый доктор Айболит», воспитатель : Долгий Лилия Михайловна, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале.
Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача. Воспитание у детей нравственных моральный качеств.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи. расширить и углубить знания детей о профессии врача (доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии.
подвести к пониманию того, что они наши друзья.
Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающие задачи. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Обогащение и развитие словарного запаса детей
Воспитательные задачи. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание книг и иллюстрации, беседа : «Мы были в гостях у врача», чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Материал к занятию : игрушка-птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведь, медицинские инструменты, (фонендоскоп, шпатель, градусник) лекарства, (таблетки, микстура капли для носа), носовой платок, бочонок с медом, одеяло, матрац, подушка для медведя, иллюстрации по теме «доктор лечит», сказка К. Чуковского «Айболит».
Методы и приемы :
Наглядный – показ игрушки,игровые действия.
Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический - игровое упражнение
Ход
Воспитатель находит чемоданчик доктора. И говорит, посмотрите ребята, что я нашла. Дети подходят.
Воспитатель спрашивает что это?
Дети отвечают чемоданчик.
Кому он принадлежит, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель : загадывает загадку про доктора.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый ….
Ответ: доктор Айболит
Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Где работает доктор? (в больнице)
Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).
Педагог: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?
Педагог выставляет на мольберт предметные картинки:
-Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (дети отвечают)
(Термометром … измеряет температуру)
-Шприц … (Шприцем… делает уколы). Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
-Бинт… (Бинтом … перевязывает рану).
-Вата… Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
-Зеленка … (прижигает царапины).
-Шпатель (Проверяют горлышко).
-Витамины…. (для укрепления организма).
-Таблетки…Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
-Фонендоскоп… (Слушает работу сердца и легких).
Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там птичка.
- «Беда! Беда! Случилась беда! В лесу заболел медведь!»
- «Какое несчастье, нужно ему помочь. Ребята поможем ему?
Давайте, я сегодня буду врачом, доктором Айболитом, а вы моими помощниками, будем лечить мишку». Вы согласны?
Надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова.
Тогда отправляемся в путь к мишке. (Дети встают и идут по кругу друг за другом)
«Отправляемся вперед
Много нас работы ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Руки за спину кладём. (Дети идут друг за другом, руки за спину
И вразвалочку идём с наклоном вправо, влево).
Дальше, дальше
Мы шагаем и медведя мы встречаем».
На полянке у опушки Мишенька живет в избушке. (Подходят к домику, где живёт медведь)
Воспитатель берет медведя, у него завязано горло.
«Ребята давайте, сядем у Мишкиного домика и узнаем, что с ним случилось.» (Дети садятся на стульчики)
«Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид
Голова моя болит
Я чихаю, я охрип»
«Я доктор Айболит, а ребята мои помощники, не бойся, мы тебя вылечим»
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Воспитатель достает фонендоскоп.
«Давай, Мишенька я тебя послушаю. Подыши! Не дыши!
Кто хочет послушать как дышит мишка.
Ребята, у мишки болит горло. Как мы ему можем помочь. Каким инструментом проверяют горло?
Коля посмотри горло. Да, горло красное.
Давайте детки проверим температуру? Чем ее измкряют? Как называется инструмент (термометр)
Кто хочет поставить градусник нашему мишке?
У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи.»
И лекарство прими. Вот тебе микстура.»
Аржуман, налей пожалуйста сироп от простуд и дай мишке.
Ставит пузырек с микстурой.
«Вот тебе таблетка».
Инесса возьми таблетку, стаканчик с водой и полечи мишку.
Дает «таблетку».
«Пусть таблетки не вкусны
Это не конфетки
Принимать их все должны
Взрослые и детки»
«У тебя Мишка и насморк! Ребята подскажите Мишке, что нужно делать, когда насморк? И нос плохо дышит. Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (Милана капает нос Мишке, а Настя дарит платок).
«Вот тебе Мишка мед, чаще пей чай с медом. Он помогает при простуде. Мишка благодарит детей. Воспитатель относит медведя в домик.
- Дети кто вылечил Мишку? Врач. (Доктор Айболит).
Воспитатель : читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
А теперь пора возвращаться в детский сад».
(Дети идут в обратную сторону).
«Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем. (Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.
Голову не опускаем
Дышим ровно глубоко
Видишь как идти легко
Подошла к концу игра
В группу нам спешить пора»
«Ребята садитесь. Как я рада, что мы помогли Мишке, вы были заботливыми помощниками, а я добрым Айболитом. (снимает халат). Садятся на стульчики.
А вы знаете, у нас в детском саду тоже есть Айболит.
Как его зовут? Тамара Евгеньевна. Какая она? (Добрая, внимательная, заботливая, ласковая).
Что она делает? (слушает нас, ставит нам прививки, измеряет рост и вес; если кто-то заболел, лечит: измеряет температуру, дает лекарства.
Я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи обязательно вам помогут, если вы заболеете или попадете в беду.
Врачи помогают
И взрослым и детям
Как самые добрые
Люди на свете
Врачи облегчают
Страданья вокруг
За это «Спасибо»
Скажи им мой друг».
И мне хочется закончить наше мероприятие словами :
«Доктора нужны за тем, что бы помочь всегда и всем!
«Слава, слава Айболиту!
Славам добрым докторам»