Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России»

Инна Чиркина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное».

Цель

- воспитание любви и уважения к Родине, Отечеству, к березе - дереву, ставшим символом России, интереса к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

- расширять представления детей о березе в контексте истории родной страны;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о целебных свойствах березы, желание поделиться своими мыслями, чувствами о русской березке;

- воспитывать желание заботиться о родной природе, развивать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Береза», видеоролик «Во поле березка стояла», плоскостное изображение березы, листочки с разных деревьев (береза, дуб, осина, рябина, клей.

Методы и приемы: наблюдение, просмотр слайдов, моделирование, беседа, речевая игра, дидактическая игра, вопросы поискового характера, создание проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассказы детей, показ образца, художественное слово, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением березы; беседа по теме; подготовка плоскостного изображения березы и листочков с разных деревьев; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Воспитатель обращает внимание на глобус. Читает стихотворение.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).

- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.

- Ребята. У каждой страны есть свое дерево символ. А какое дерево является символом нашей страны? (Ответы детей)

- Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Поэтому она является символом нашей родины России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками.

ВоспитательБереза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. На белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Чем оно полезно? (Дети подходят к мини – выставке)

Рассказы детей о целебных свойствах березы.

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.  (Рассматривают).

- Из бересты люди научились изготавливать различные вещи: туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.

- У березы есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

- А теперь давайте встанем в круг.

Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.

- Ребята, про березу не только пели песни, но и известные писатели и поэты сочиняли стихи. (Чтение стих. о березе в кругу)

- Ребята многие известные художники изображали русскую березку на своих полотнах, в разное время года.

Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу. (1 слайд)

Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. (2 слайд)

И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. (3 слайд)

- Давайте и мы с вами как настоящие художники изобразим русскую березку. Используя нетрадиционную технику рисования - щетинная кисть.

Дид. игра «С какого дерева листок?»

Оценка результатов, поощрение. Педагог с детьми вспоминают, о чем сегодня беседовали, что нового узнали. Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возрастаОткрытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возраста Конспект НОД на тему «Мой дом». О. Ц: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Задачи: -Решение познавательной активности; -Формирование.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...