Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России»

Инна Чиркина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное».

Цель

- воспитание любви и уважения к Родине, Отечеству, к березе - дереву, ставшим символом России, интереса к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

- расширять представления детей о березе в контексте истории родной страны;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о Родине;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Береза — символ России“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о целебных свойствах березы, желание поделиться своими мыслями, чувствами о русской березке;

- воспитывать желание заботиться о родной природе, развивать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Береза», видеоролик «Во поле березка стояла», плоскостное изображение березы, листочки с разных деревьев (береза, дуб, осина, рябина, клей.

Методы и приемы: наблюдение, просмотр слайдов, моделирование, беседа, речевая игра, дидактическая игра, вопросы поискового характера, создание проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассказы детей, показ образца, художественное слово, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением березы; беседа по теме; подготовка плоскостного изображения березы и листочков с разных деревьев; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Воспитатель обращает внимание на глобус. Читает стихотворение.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).

- Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, самая большая страна в мире.

- Ребята. У каждой страны есть свое дерево символ. А какое дерево является символом нашей страны? (Ответы детей)

- Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Поэтому она является символом нашей родины России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками.

ВоспитательБереза единственное в мире дерево, у которой белый ствол. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. На белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель : Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Чем оно полезно? (Дети подходят к мини – выставке)

Рассказы детей о целебных свойствах березы.

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.  (Рассматривают).

- Из бересты люди научились изготавливать различные вещи: туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.

- У березы есть свой праздник. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

- А теперь давайте встанем в круг.

Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.

- Ребята, про березу не только пели песни, но и известные писатели и поэты сочиняли стихи. (Чтение стих. о березе в кругу)

- Ребята многие известные художники изображали русскую березку на своих полотнах, в разное время года.

Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу. (1 слайд)

Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. (2 слайд)

И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. (3 слайд)

- Давайте и мы с вами как настоящие художники изобразим русскую березку. Используя нетрадиционную технику рисования - щетинная кисть.

Дид. игра «С какого дерева листок

Оценка результатов, поощрение. Педагог с детьми вспоминают, о чем сегодня беседовали, что нового узнали. Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возрастаОткрытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возраста Конспект НОД на тему «Мой дом». О. Ц: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Задачи: -Решение познавательной активности; -Формирование.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД