Татьяна Ивановна Лепа
Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях
- развивать чувства патриотизма и любви к Родине.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать творческие способности детей
- развивать связную речь, мелкую моторику; развивать умение работать в соответствии с инструкцией воспитателя.
Оборудование:
- Информационные технологии: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, магнитофон; платочки (для хоровода).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Белая береза-символ России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- листы альбомной бумаги (по количеству детей, краски акварель и гуашь, кисточки №2, 4; бумага для смятия, салфетки (по количеству детей, вода в стаканчиках-непроливайках, подставки для кисточек.
Ход :
1. Организационный момент:
Добрый день, ребята, за окном светит солнышко, шумят листвой деревья, вот прислушайтесь. (дети слушают шум деревьев). Очень много деревьев растут у нас в крае и в нашей стране… а кстати, как называется наша страна? (Россия)
А в каком крае мы живем? (В Краснодарском крае) Какие вы молодцы, вы все у меня знаете, а попробуйте отгадать загадку, о каком дереве она?
Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.
(Береза)
А эта загадка?
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Правильно, ребята, это загадки о березке. (показ слайда 1)
2. Основная часть
Береза очень красивое, стройное дерево, его невозможно спутать с другими деревьями. А почему, ребята? Как вы узнаете березу среди других деревьев? (слайд 2) (ответы детей)
Какие вы наблюдательные, действительно – по стволу - он белый с черными полосками-пятнами, у нее длинные ветви, и весной вместе с зелеными листочками, появляются на ней «сережки». (слайд 3)
Березку называют белоствольной, многие художники посвятили этому дереву свои картины. Вот посмотрите (Слайды 4,5,6)
А поэты воспевали их в своих стихах. Кто из вас помнит стихи о березках? (дети читают стихи по желанию)
Берёзка
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной…
(Всеволод Александрович Рождественскии)
Люблю берёзу русскую
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся - но не ломится
(Александр Прокофьев)
Ребята, а кто из вас знает, как называется лес или парк, в которой растут одни березы? (Березовая роща) Верно (Слайд 7)
Любят в нашей стране берёзу, потому что таких берёз и берёзовых рощ нет больше нигде в мире. С давних времен символом России считалась белоствольная береза.
В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества,. электропередач, лампочек, долгое время изба освещалась лучиной. При ее свете женщины и девушки пряли в долгие зимнее вечера, пели песни, слушали сказки. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла. (слайд 8)
Берёза - символ России,олицетворяющий, выражающий чистоту, красоту родной земли. В старые времена, да и сейчас, начиная с 14 апреля, люди собирали берёзовый сок и поили им больных и немощных, очищали кровь, лечили желудочные заболевания. Берёза являлась центром многих русских праздников, гуляний, обрядов. (Слайд 9)
А сейчас я вас приглашаю в берёзовую рощу.
Физ. минутка
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
Дети идут по кругу
Припев:
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя.)
Припев. (Дети садятся на стульчики).
Ну, вот мы с вами тоже поводили хоровод, отдохнули немного. Мы увидели с вами, что поэты, музыканты, художники всегда воспевали образ русской красавицы берёзки. А вы хотите превратиться в художников? (ответ) Представьте, что мы с вами художники и сейчас будем рисовать свою милую сердцу берёзку во всей её красе в разное время года.
Опросить детей в какое время года они будут изображать берёзку.
Кто-нибудь из вас догадался, как мы будем рисовать?
Нетрадиционным способом - примакивание мятой бумагой.
(Звучит фоновая музыка, дети рисуют)
3. Заключительная часть
Динамическая пауза «Березка»
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд).
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, (Потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)
Совместное рассматривание и обсуждение рисунков детей:
- Кто нарисовал пушистую березку с множеством веток?
- А про какую березу можно сказать «Распустила шелковые косы.)
- А у кого получился морозный день?
- Где береза в золотом наряде? Какое это время года?
- Какая работа тебе больше всех понравилась и почему?
Теперь, когда вечером за вами придут родители, они тоже смогут полюбоваться нашей необычной березовой рощей.