Папки-передвижки

НОД «Белая береза» (2 фото)

Светлана Шубная
НОД «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Белая береза»
Фото «Белая береза»

Конспект занятия образовательной области

«Художественное творчество» в старшей группе

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель МБДОУ д/с

комбинированного вида

№34 «Сказка»

Шубная Светлана Викторовна

Стародуб 2016г.

Программные задачи:

Продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи образа березы в зимнем уборе характерных особенностей заснеженной кроны, стройного ствола, гибких веточек.

Публикация «НОД „Белая береза“» размещена в разделах

Совершенствовать технические умения (вырезание из ткани, прорисовывания толстых веток всем ворсом, и тонких – кончиком кисти).

Развивать чувство цвета, умение находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Эстетические чувства и переживания.

Предшествующая работа:

Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Изображение деревьев в технике обрывной аппликации, тампонировании, аппликации из ткани.

Материал:

Образцы, листы бумаги синего, голубого, сиреневого, бирюзового цвета, гуашь белого цвета, кисти №2, баночки с водой, гелиевые краски, голубого, сиреневого, бирюзового цвета, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки, клей, подставки для кисточек, блестки, кусочки кружев, помпоны, диск с записью медленной музыки

Ход занятия:

1часть Подвести детей к мольберту, на котором вывешены фото с изображениями зимней березы.

- Ребята, посмотрите какие деревья изображены на фото? (Березы).

- Как вы догадались, что это березы? (По цвету ствола, формы кроны).

- Что вы чувствуете глядя на эти березы? Какие желания у вас возникают? (Радость, хочется оказаться рядом, нарисовать).

- А мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Чтение стихотворения.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки?

Ответы детей:

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Распустились кисти

Белой бахромой.

Горят снежинки

В золотом огне.

Заря обсыпает ветки

Новым серебром.

- Вот какими красивыми словами поэт рассказал о березке. Мы можем представить эту обсыпанную блестками красавицу, которая спит под снежным покрывалом.

- Подумайте, как можно изобразить белую березу, которая «принакрылась снегом, точно серебром…» (нарисовать, аппликацией).

- Правильно, нарисовать или выполнить аппликацию.

2 часть.

- Сегодня мы будем изображать березу необычными способами, которые вам уже знакомы.

Открываю первый образец.

- Для заснеженной, тяжелой кроны можно использовать технику обрывной аппликации.

Напомнить (наносим клей вокруг ствола и приклеиваем кусочки белых салфеток).

Открываю второй образец.

- А для передачи серебряной легкой кроны можно приклеить кружевную ткань. Посмотрите на эту волшебную, сверкающую березку украшенную кусочками мишуры. Она выполнена в технике аппликации из ткани.

- Можно нарисовать крону воздушную и легкую способом тампонирования, как у этой березки.

Открываю третий образец.

- На рисунок наносим блестки гелиевыми красками.

- Давайте назовем, какие техники для изображения кроны березы будем использовать. (Обрывной аппликации, аппликации из ткани, тампонирование).

- Ребята, обратите внимание на цвет фона. Если фон синий – веточки на березе прорисовываем синей гелиевой краской, сиреневый фон – сиреневые веточки, бирюзовый фон – бирюзовые веточки.

- Давайте вспомним, как нарисовать толстые и тонкие ветви. (Толстые - всем ворсом, тонкие – кончиком кисточки).

3 часть.

- У вас на столах есть все необходимое для работы. Выберите фон на котором вы будете изображать свою березу. Подумайте, каким способом вы ее изобразите. Можете приступать к работе.

Включаю запись медленной, тихой музыки.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь во время работы, указания.

4 часть.

Вывешиваю работы.

- А сейчас, ребята, мы сделаем разминку. Отодвиньте стульчики от столов.

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

- А теперь тихонечко подойдите ко мне.

- Посмотрите, какие у вас получились красивые, нарядные березки. Это волшебная березовая роща. Давайте полюбуемся все вместе.

- Расскажите о своей березке, рассказывая, отметьте в какой технике выполнена крона.

- Какая получилась береза?

- Кто хочет рассказать о своей работе?

1-й ребенок: (Моя береза выполнена в технике обрывной аппликации, все ветки укрыты пушистым снегом, она спит под толстым одеялом).

2-й ребенок: (Я выполнила крону березы в технике аппликации из ткани. Вырезала ее из кружева и береза получилась прозрачная. Ветки нарисовала гелиевой краской и наклеила кусочки мишуры. Моя береза сверкает нарядом).

3-й ребенок: (Я изобразил березу легкой, воздушной. Выполнил в технике тампонирования. По всей кроне нанес блестки.)

- У тебя получилась настоящая Есенинская береза.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

- Молодцы, ребята, у всех вас получились замечательные, волшебные березы.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Береза» План - конспект Целевая прогулка «Береза» Средняя группа Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза» Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга»КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга» Цель: закрепление представлений об образе березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и изобразительном творчестве. Материал: репродукции.

НОД по художественному-эстетическому воспитанию «Белая береза под моим окном» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема:»Белая береза под моим окном «Цели: Образовательные: - учить приему намазывания.

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Проект «Белоствольная береза»Проект «Белоствольная береза» Обоснование выбора темы: Однажды, когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада, один ребенок спросил меня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Белая береза»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шубная (УИ 1135995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД