МААМ-картинки

Музыкально-тематическое занятие «Музыкальные звуки вокруг нас»

Надежда Машкара
Музыкально-тематическое занятие «Музыкальные звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- углубить знания детей о свойствах звуков, звучащих вокруг нас;

- развивать тембровый, ритмический слух у детей;

- активизировать малоактивных детей при игре в ансамбле

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о звуках, которые нас окружают. Давайте помолчим немного, а затем расскажем о том, какие звуки вы услышали (ответы детей)

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Музыкальные звуки вокруг нас“» размещена в разделах

- Действительно, нас окружает удивительный мир звуков, их очень много и они очень разные. А ведь каждый звук может стать музыкой. Нужно просто постараться его услышать. Все звуки разделены на три группы:

I группа - металлические звуки. Эти звуки нам встречаются чаще всего на кухне: кастрюли, крышки, пробки от бутылок (показывает). Эти инструменты не любят разговаривать тихо. Ну а мы попробуем заставить их говорить тише (дети играют громко-тихо)

- Может быть кто-то услышит и покажет нам другие звуки?

- От чего зависят свойства звука?

- Какие современные инструменты имеют металлическую окраску? (выходят дети, берут инструменты, пробуют играть). Озвучиваем стихотворение Хармса "Веселый старичок". Дети изображают смех старичка разными инструментами

II группа - звуки, имеющие деревянную окраску. Это кубики, трещотки, деревянные ложки, палочки. Давайте попробуем играть на этих инструментах. Все они сделаны с использованием дерева (дети пробуют играть)

- Что вы представили, когда играли эти инструменты?

- Какие современные инструменты имеют деревянную окраску? (ответы детей)

Игра "Повтори за мной"

III группа - шумы и шорохи. Эти звуки чаще всего живут на улице, в лесу, в саду. Посмотрите и послушайте как звучат инструменты, которые изготовили наши воспитатели (играем и определяем на что это похоже - ответы детей)

- Давайте озвучим осеннее стихотворение "Шуршат осенние кусты"

- А сейчас я приглашаю вас в осенний теремок, все, кто туда попадают, получают музыкальные инструменты.

Игра "Теремок"

(Дети выбирают инструменты для мышки, лягушки и других персонажей)

- Теперь послушайте "Польку" и сильную долю в музыке отметьте хлопками. А теперь возьмите инструменты и исполним "Польку" все вместе.

- Вот и закончилось наше знакомство с разными музыкальными звуками. Я хочу, чтобы вы научились слушать звуки, которые звучат вокруг нас. Ведь каждый из них может стать музыкальным.

Публикации по теме:

«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой)«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой) Дидактические игры - ключ к обучению дошкольников. И музыкальная "наука", конечно же не исключение. Так на занятиях, играя, дети развивают.

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Музыкальные звуки вокруг нас»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 01:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие «Музыкальные звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Машкара (УИ 223849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД