Надежда Машкара
Музыкально-тематическое занятие «Музыкальные звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- углубить знания детей о свойствах звуков, звучащих вокруг нас;
- развивать тембровый, ритмический слух у детей;
- активизировать малоактивных детей при игре в ансамбле
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о звуках, которые нас окружают. Давайте помолчим немного, а затем расскажем о том, какие звуки вы услышали (ответы детей)
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Музыкальные звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Действительно, нас окружает удивительный мир звуков, их очень много и они очень разные. А ведь каждый звук может стать музыкой. Нужно просто постараться его услышать. Все звуки разделены на три группы:
I группа - металлические звуки. Эти звуки нам встречаются чаще всего на кухне: кастрюли, крышки, пробки от бутылок (показывает). Эти инструменты не любят разговаривать тихо. Ну а мы попробуем заставить их говорить тише (дети играют громко-тихо)
- Может быть кто-то услышит и покажет нам другие звуки?
- От чего зависят свойства звука?
- Какие современные инструменты имеют металлическую окраску? (выходят дети, берут инструменты, пробуют играть). Озвучиваем стихотворение Хармса "Веселый старичок". Дети изображают смех старичка разными инструментами
II группа - звуки, имеющие деревянную окраску. Это кубики, трещотки, деревянные ложки, палочки. Давайте попробуем играть на этих инструментах. Все они сделаны с использованием дерева (дети пробуют играть)
- Что вы представили, когда играли эти инструменты?
- Какие современные инструменты имеют деревянную окраску? (ответы детей)
Игра "Повтори за мной"
III группа - шумы и шорохи. Эти звуки чаще всего живут на улице, в лесу, в саду. Посмотрите и послушайте как звучат инструменты, которые изготовили наши воспитатели (играем и определяем на что это похоже - ответы детей)
- Давайте озвучим осеннее стихотворение "Шуршат осенние кусты"
- А сейчас я приглашаю вас в осенний теремок, все, кто туда попадают, получают музыкальные инструменты.
Игра "Теремок"
(Дети выбирают инструменты для мышки, лягушки и других персонажей)
- Теперь послушайте "Польку" и сильную долю в музыке отметьте хлопками. А теперь возьмите инструменты и исполним "Польку" все вместе.
- Вот и закончилось наше знакомство с разными музыкальными звуками. Я хочу, чтобы вы научились слушать звуки, которые звучат вокруг нас. Ведь каждый из них может стать музыкальным.