Галина Макарова
«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры - ключ к обучению дошкольников. И музыкальная "наука", конечно же не исключение. Так на занятиях, играя, дети развивают ритмический, звуковысотный,тембровый, мелодический слух, незаметно для себя осваивают азы нотной грамоты. Со временем у детей появляются любимые музыкальные игры.
Публикация «„Музыкальный коврик“ (по примеру „коврика“ И, Домогацкой)» размещена в разделах
Одна из таких игр -"Музыкальный коврик", развивающий звуковысотный, мелодический и ритмический слух. Я изготовила его по примеру "коврика" И. Домогацкой). Расчертила лист ватмана на квадраты, пришила полоски пленки для теплицы, прошив ее так, чтобы получились кармашки. Получился детский "нотный стан", где ноты - сказочные герои,поющие каждый своим голоском. Из урока в урок сказочные герои (домик, машинка, лошадка, леечка, солнышко, парашютик и самолет)попадают в удивительные приключения и, общаясь друг с другом, создают волшебные мелодии. А колокольчики, прикрепленные под ковриком, наделяют каждый звук своей длиной, т. е. показывают ритмический рисунок мелодии. "Музыкальный коврик" помогает "увидеть" мелодию, ее направление, скачки. На музыкальных занятиях, разучивая новую песню я часто выкладываю сложные для исполнения отрезки мелодии на "коврике". Со временем ребята учатся самостоятельно выкладывать попевки или "записывать" на коврике музыку собственного сочинения.