елена бутикова
Музыкально — тематическое занятие на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематическое занятие
на тему :
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: Формировать чувство гордости и любви к своей Родине – России, чувство уважения к Российской Армии; вызвать у мальчиков желание служить в рядах Российской Армии.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией воина – защитника Родины в мирное время.
2. Воспитывать чувство долга перед Отечеством.
3. Развивать исполнительские навыки, правильно интонировать мелодию и акцентировать звуки.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Музыкально — тематическое занятие на тему: „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
5. Развивать ритмический слух и музыкально – ритмические движения.
Ход занятия : Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята!
Дети: Добрый день.
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Все вы помните какой праздник скоро будет?
Дети: 23 Февраля!
Музыкальный руководитель : Правильно, а что это за праздник?
Дети: Праздник дедушек и пап, потому что они служили в Армии, защищали всех нас и нашу Родину.
Музыкальный руководитель : Да, вы правы, а давайте споём песенку о папе весело, задорно, чтобы у всех поднялось настроение, чтобы было интересно вам спеть и нам послушать. Но для того чтоб хорошо спеть сначала мы с вами:
1. Посчитаем счёт до десяти начиная с самого тихого звука и всё громче и громче, а в конце вы произнесёте громко – громко звук «А-а-а-а-а!»
2. Вы изобразите «Злую кошку» на произношении звуков – «К», «З», «С», «Т», «Ш» и др.
3. Распоёмся на попевке «Вновь солнышко смеётся»
Вновь солнышко смеётся,
Под крышей зяблик вьётся -
Падай, падай и замри.
После попевки дети исполняют песню под минусовку «Про папу».
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Хорошо спели весело, задорно, а давайте сейчас промаршируем и споём песенку всем известную «Бравые солдаты» и вы будете в роли наших будущих защитников Отечества. Постарайтесь чётко и красиво маршировать, как солдаты.
Исполняется песня «Бравые солдаты» с элементами музыкально – ритмических движений.
Музыкальный руководитель : Хорошо ребята! Теперь вы знаете что наши солдаты не только хорошо маршируют, но и отлично поют. Теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и проверить вашу зрительную память.
Проводится игра на внимательность «Весёлые нотки».
(дети должны запомнить, в каком расположении находятся ноты, сложить перед собой и назвать их.)
Музыкальный руководитель : Какие вы умнички, запоминаете хорошо и быстро, а как на счёт вашего чувства ритма, давайте проверим?
Дети: Давайте!
Каждому ребёнку прохлопывается ритмический рисунок, у каждого разный.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята! Вы такие молодцы – петь умеете, маршировать умеете, знаете кому посвящается праздник – 23Февраля, память у вас хорошая, чувство ритма отличное. Вы наверно уже устали?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : Тогда, вот вам на последок разминка для пальчиков, а называется она «Помогали мы все маме» :
Помогали мы все маме,
Вымыли посуду сами –
Чайник, чашку, ложки, вазу,
Маленький зелёный тазик.
Мыли, мыли, мыли, мыли –
Вазу вдребезги разбили,
Потеряли где-то ложку,
Маме помогли немножко.
На этом наше с вами занятие заканчивается, благодарю всех вас за участие в занятии и жду вас с нетерпением в следующий раз.
Самоанализ занятия
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Целью проведения занятия было знакомство детей с профессией – защитник Родины. Развивать нравственно-патриотические чувства детей и желание участвовать на занятиях, эмоционально передавать мелодию и ритм, в музыкально-ритмических движениях, творчески развивать отзывчивость.
Задачи проведения занятия следующие :
Обучающие задачи:
Пропеть песни патриотического характера, учить выполнять движения ритма, воспитать чувство долга перед Родиной.
Развивающие задачи:
Развивать умение выполнять творческие задания;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Развивать чувство ритма, слуховое внимание и музыкальную память;
Развивать нравственно-патриотическое чувство к Родине, Отечеству и Армии.
Воспитательные задачи:
Воспитать чувство гордости за нашу Родину;
Воспитать чувство долга перед Отечеством.
Воспитать хороших защитников Отечества, преданных нашей Армии.
Эффективность преподавания.
1. Время на занятии я старалась использовать рационально.
Большую часть времени я вводной и основной (практической) частям, меньшую – заключительной.
Чередование видов деятельности позволили мне выбрать оптимальный вариант.
2. Кроме того, для поддержания интереса и эффективности, создания высокого эмоционального фона я использовала игровой момент
- волшебные ноты, их внимательность и скорость.
3. Обратная связь прослеживалась на протяжении всего занятия и выражалась в активности детей, в ответах, в практической деятельности.
4. Я старалась достичь высокой внимательности и заинтересованности на деятельность детей через использование приёмов наглядности, музыкального сопровождения, музыкального ритма.
Цель и результаты проведения занятия.
1. Цель сформирована чётко с включением конкретных обучающих, развивающих, воспитательных задач. Для детей цель была подана в виде песен, маршировки.
2. Обучающий эффект в том, что дети выполняли все движения в соответствии с ритмом.
3. Воспитательный эффект в том, что дети проявляли интерес к занятию, самовыражение в процессе выполнения творческого задания. Проявляли доброжелательность, отзывчивость во всех заданиях.