Лучший педагог года

Музыкально-творческий досуг «Такая разная осень!»

Татьяна Владимировна
Музыкально-творческий досуг «Такая разная осень!»

ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ”

для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберё мся в дружный круг:

Справа – друг, и слева – друг!

Дети с воспитателем и музыкальный руководитель стоят в кругу, взявшись за руки

Музыкальный руководитель :

Публикация «Музыкально-творческий досуг „Такая разная осень!“» размещена в разделах

Здравствуйте, мои друзья! Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». И сегодня мы поприветствуем друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие — это песенка - эхо. Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова) :

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья сегодня вместе!

Дети: - Все друзья сегодня вместе!

Все: - Ура!

Музыкальный руководитель : -

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Посмотрите, какие красивые осенние деревья здесь стоят и разноцветные листочки украшают наш зал.

Ребята, посмотрите – один из листочков – волшебный! Наверное, он хочет сообщить нам что-то очень важное!

Звучит фонограмма – ГОЛОС ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА

Волшебный листочек сообщает:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил сегодня я!

Скоро будут холода

И зима придет тогда.

Только Осень попросила

Попрощаться с ней,

Лишь тогда она уступит

Место для сестры своей!

Вы хотите попрощаться с Осенью – красавицей?

Значит Зимушка –Зима всем вам тоже нравится?

Я –листочек не простой! Я – волшебный, золотой!

Знаю я одну подсказку:

Бродит Осень в доброй сказке.

Вместе с вами поспешу,

Путь дорожку покажу.

Чтоб тропинку отыскать,

Со мной прошу Вас поиграть!

Музыкальный руководитель : -

- Ребята, вы хотите отправиться к Осени и попрощаться с ней?

- Тогда давайте возьмем волшебный листочек и поиграем с ним.

Музыкальный руководитель снимает Листочек

ИГРА С ВОЛШЕБНЫМ ЛИСТОЧКОМ

Музыкальный руководитель : -

- Мы с листочком поиграли! Молодцы!

- А как нам Осень повстречать, чтобы с ней попрощаться?

(Можно превратиться в осенние листочки и полететь в осенний лес. Там, наверное, бродит осень)

- Правильно! Превращаемся в осенние листочки (закрыли глаза и покружились) и отправляемся на встречу с Осенью

Звучит спокойная музыка

Двигательная музыкальная игра “Листочки”

Мы — осенние листочки. (Дети стоят в кругу, держатся за руки.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели (Быстро двигаются по кругу на носочках.)

Полетели, полетели

И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся за руками.)

И листочки все поднял

Повертел их, покружил (Кружатся вокруг себя.)

И на землю опустил. (Садятся на корточки.)

Музыкальный руководитель : -

- А сейчас вновь превращение! (покружились, закрыв глаза)

- Теперь мы снова дети. А где же мы оказались?

осеннем лесу, чтобы попрощаться с Осенью)

- Как здесь хорошо!

Осень – очень красивое время года! Ребята, у каждого времени года есть своя музыка – это звуки, которые мы слышим. А у Осени есть своя музыка?

- Какая это музыка? Какие звуки мы слышим осенью?

(Шорох листьев; звонкие капельки дождя; шелест ветра; шуршание веток, когда медведь строит берлогу; стук дятла по дереву)

- Ребята, хотите придумать сказку про Осенние звуки?

- Если наша сказка будет про звуки осени, как же мы сможем эти звуки изобразить?

(с помощью музыкальных инструментов)

- Посмотрите, музыкальные инструменты уже ждут нас!

Но прежде, чем мы возьмем музыкальные инструменты, ответьте пожалуйста, что же может у нас получиться, если мы все дружно заиграем на музыкальных инструментах?

(ОРКЕСТР)

- Правильно, ребята! Сейчас мы вместе с вами с помощью звучания различных инструментов оркестра будем придумывать музыкальную сказку про осень. Пожалуйста, проходите, выбирайте муз. инструменты с помощью которых можно изобразить звуки осени и вставайте, как вам удобно.

Дети берут музыкальные инструменты

- Итак, сказка начинается

Мелодекламация с музыкальными инструментами “ Осенняя сказка”

Текст читает музыкальный руководитель

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке / тихо бьем ладошками по барабану 1

Где листочком зашуршит /маракас 2

Где дождинкой зазвенит /колокольчик 1

Раздается громкий стук

Это дятел - тук да тук! /деревянные ложки 2

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло /музыкальный молоточек 2

Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел /`баночка -шумелка` 1

Громче завывает

Тучки собирает / тремоло бубна 2

Дождик - динь, дождик - дон!

Капель слышен перезвон / металлофон 1

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет! /все инструменты

Дети убирают музыкальные инструменты и проходят на стулья

Музыкальный руководитель :

- Ребята, почему же осени нигде не видно?

(ответы детей)

- Давайте не будем унывать, а будем осень приглашать.

А пригласим мы ее стихами, а стихи мы расскажем руками!

ТВОРЧЕСКОЕ ДВИГАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

РАССКАЖИ СТИХ РУКАМИ

«Осень, Осень, приходи!»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (сжимаем и разжимаем кулачки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет, (покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные

стороны)

К югу улетели птицы, (сделать «птицу» из двух

скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo

по одной то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем. (топаем ногами)

Музыкальный руководитель :

- Музыка уже слышна! Осень к нам идет сюда!

Осень входит под музыку

Осень :

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила всем вкусные фрукты сначала,

Потом всех грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Вам нравится осень!

ДЕТИ: Мы осени рады!

Осень : Да, я разная бываю - веселая и грустная,- солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, - с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо, что пришли попрощаться со мной!

В дружный круг всех приглашаю,

С вами вместе поиграю!

Хороводная игра с осенью «Пироги»

Музыкальный руководитель :

Осень, мы прощаемся с тобою, говорим с любовью: «До свидания!» До свидания, значит, будем ждать! Возвращайся к нам без опоздания!

Звучит музыка, Осень уходит

Музыкальный руководитель : - Ну вот, мы с вами проводили Осень. Ребята, а вам понравилось, как мы пели и играли с Осенью?

(ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками?

(ответы детей)

- Давайте попробуем?

Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные ёлочки, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти снежинки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук.

Девочки надевают на руки ёлочки, а мальчики берут по 2 снежинки.

Музыкальный руководитель :

Скоро к нам придет сама –

Раскрасавица Зима.

А мы с вами будем музыку играть

Зимушке её услышать помогать!

На первую часть – ёлочки подрастают,

А на вторую – снежинки порхают!

Ёлочки подрастут, снежинки покружатся …

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения ISOLE в исполнении Rondo Veneziano

Музыкальный руководитель :

- Ребята, мы попрощались с осенью и теперь готовы встретиться с Зимой

А как, с помощью чего мы с ней попрощались?

С помощью музыкальных произведений

- А как нам удалось это сделать?

- Мы выполняли музыкально-ритмические упражнения – летали, как листочки

- Мы исполняли в оркестре музыкальную сказку про осень

- Мы научились исполнять ХОР РУК, где вырастали ёлочки и кружились снежинки

Музыкальный руководитель замечает сундучок и предлагает детям заглянуть туда. В сундучке лежат листочки-конфеты, дети угощаются.

-Осень оставила для нас угощение. Спасибо ей! А мы с вами будем встречать Зимушку – она тоже принесет нам много праздников и интересных игр и забав!

Спасибо вам, ребята! До свидания!

Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала

Публикации по теме:

«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам) Задачи:учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание,.

«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня уже 1 октября,второй месяц осени. Совсем недавно мы радовались яркому солнышку,которого нам не хватало.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект доминантного занятия для детей разновозрастной группы «Такая разная осень!» Цели и задачи: Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный отклик, радовать детей и удивлять. Развивать вокальное творчество.

Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда» Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Задачи. Воспитательные:.

Проект «Такая разная осень» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной.

Выставка рисунков «Такая разная осень» (фотоотчет)Выставка рисунков «Такая разная осень» (фотоотчет) В Октябре 2015 года в нашей группе был объявлен конкурс рисунков под названием "Такая разная осень" Осень-любимая пора А. С. Пушкина Унылая.

Эх, а я такая разная…Эх, а я такая разная… И нельзя без сказки нам прожить друзья, ведь со сказкой проще верить в чудеса! Очень люблю перевоплащаться в разных героев и дарить деткам.

Занятие по экологии «Такая разная вода»Занятие по экологии «Такая разная вода» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-творческий досуг «Такая разная осень!»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД