Елена Приходько
Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.
Подготовительная группа парами останавливается врассыпную по залу, старшая группа стоят у центральной стены с лентами.
Дети исполняют песню «Весенняя песенка».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в красивом, празднично
украшенном зале, чтобы поздравить с днем рождения нашу прекрасную
планету – Земля.
Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три! Откроем День Земли!
1 ребенок: Среди планет, что знаем мы с тобой,
Публикация «Музыкально-экологическое развлечение „День Земли“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Земля всех краше средь планет-сестер.
Ее недаром называют голубой!
Над ней и неба голубой шатер.
2 ребенок: Ее леса, сады подобны чуду,
Моря и реки восхищают всех!
Жизнь - на Земле лишь!
Люди здесь повсюду,
И только тут всем слышен детский смех!
Дети старшей группы исполняют танец с лентами «Солнечные зайчики»
(музыка из м/ф «Маша и Медведь»)
4 ребенок: Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
5 ребенок: Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам полюбоваться красотой леса, послушать его музыку.
Показ слайдов на мультимедиа «Музыка леса».
Звучат звуки природы, в зал входит Хозяйка леса.
Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка леса! Слежу за тем, чтобы трава зеленела, цветы цвели, а звери лесные спокойно жили в лесу! И чтобы все кто приходит в гости в лес, не портили природу. Скажите, а вы умеете себя вести в лесу? Сейчас проверим. Я раздам вам зеленые и красные листочки, вы помните, что зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Поэтому, вы внимательно слушаете вопрос.
И поднимаете нужный листок. Например, в лесу можно громко топать и кричать? Правильно, если в лесу кричать можно всех зверей, птиц распугать.
Проводится игра «Как нужно вести себя в лесу»
1. В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?
2. Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять.
3. Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.
4. Быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть.
5. Не курить и не дымить – очень трудно в дыму жить.
Хозяйка леса: Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, теплым солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать. Отблагодарит ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.
Дети средней группы исполняют песню «Лучики сияют».
В зал с рогаткой входит Волк, увидев, цветы на поляне, начинает их рвать. Сначала любуется ими, затем с равнодушным видом раскидывает цветы по залу.
Хозяйка леса: Волк, что же ты наделал? Ты зачем такую красоту испортил? Ребята, разве цветы можно рвать в лесу? (ответ детей) Ими только любуются.
Волк: Подумаешь, красота, что вам, жалко каких-то цветов? Еще вырастут.
Хозяйка леса: Посмотри, Волк, ребята своими руками смастерили цветы, сейчас они исполнят песенку про подснежники.
Дети старшей группы исполняют песню «Подснежники».
В руках держат цветы из оригами.
Звучит пение птиц.
Дети младшей группы в шапочках птичек «летают», клюют.
Волк достает рогатку, пытается подстрелить «птичек».
Хозяйка леса: Что ты делаешь, Волк? Разве можно стрелять в птиц?
Волк: А что они здесь разлетались, расчирикались!
Хозяйка леса: Ты, Волк, сам живешь в этом лесу, нужно бережно относиться ко всему живому! А для некоторых птиц можно смастерить скворечник!
Волк: А что это – скворечник?
Дети отвечают (домик для птиц).
Проводится игра «Строим скворечник».
Дети из конструктора мастерят «скворечники».
После игры Волк разбрасывает мусор по «поляне».
Хозяйка леса предлагает детям помочь убрать мусор с «лесной поляны».
Проводится игра «Наведи порядок в лесу».
Волк: Я все понял, я не буду больше себя плохо вести, буду беречь природу.
Хозяйка леса: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим!
Дети старшей группы исполняют танец «Виноград»
Фонограмма «Иван Купала».
6 ребенок: Природу берегите, она – родная Мать, ненужными делами ее не надо засорять.
Не нужно строить здания на чудища похожие,
В них - нету счастья, радости, а значит, нет хорошего.
7 ребенок: Любите Землю – Матушку любовью бескорыстною!
Она стерпела ужасы, но больше ей не выдержать.
И в недрах ее вечных копаться перестаньте!
Она устала мучиться, вы отдых ей представьте.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Родина одна на свете».
Хозяйка леса и Волк угощают детей грушами.