Надежда Кобзова
Музыкальное интегрированное занятие «Любимые песни моей бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное интегрированное занятие
«Любимые песни моей бабушки»
Цель: воспитывать интерес, уважение к старшим, к их прошлому, к традициям, любовь к родине.
Задачи:
1. Познакомить с песнями из детства бубушки
2. Различать характер одножанровых произведений.
3. Упражнять выполнение плавных вальсовых движений
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие „Любимые песни моей бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Упражнять в ходьбе торжественным шагом
5. Упражнять в инсценировании знакомых песен
Интеграция : познание, физкультура, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование: пионерские галстуки, шапочки чибиса, птенцов, гнездо, цветы, ленты, вырезанные ладошки желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, лист ватмана. Маркеры, фломастеры.
Ход занятия
В зале сидят гости – бабушки. Под марш «Веселый ветер» Дунаевского входят дети и садятся на стульчики.
Муз. Рук. «Дети, сегодня у нас в гостях ваши дорогие любимые бабушки. А знаете ли вы имя и фамилию своей бабуши» (ответы детей) «А кем вы являетесь для своих бабушек? (ответы детей)»
«Дети, а я тоже бабушка и у меня тоже есть внучка. Она школьница и мы часто с ней разговариваем о школе. Она любит читать мне стихи. Часто мы поем с ней знакомые песни. Как то внучка спросила: «Бабушка, а какие песни вы пели, когда были маленькими?» Я вспомнила свои любимые детские песни. Внучке понравилось. И сегодня я и ваши бабушки хотим познакомить вас со своими любимыми детскими песнями»
«Одна из самых любимых наших песен – песня «Наш край» композитора Кабалевского. Эту песню знают и любят многие поколения детей. Потому что нежная, спокойная прозрачная музыка рассказывает о красоте родной природы о любви к своей родине. Эту песню знаете и вы. В каком жанре написана эта песня? (ответ). Какие движения должны быть под эту музыку? (ответ). Хотите показать бабушкам, как вы танцуете под эту музыку?»
Музыкальная композиция с лентами и цветами.
Муз. Рук. «о своей любимой детской песне расскажет бабушка … .»
Бабушка «На уроках пения в школе мы пели песенку про чибиса. Меня очень тронула песня о маленькой птичке, которая вила гнездо у дороги, которая сильно заволновалась, когда к гнезду подошли школьники, как она старалась защитить свое гнездо и чибисят. Я с удовольствием вспомню эту песню вместе с вами»
Группа девочек инсценирует «Песенку про чибиса»
Муз. Рук. «кода мы учились в третьем классе, то нас приняли в пионеры. Пионеры ходили в красных галстуках. Вот таких (показывает) Какую геометрическую фигуру напоминает галстук (ответ детей) Галстуки носили на шее вот так, (бабушки надевают галстуки) У пионеров была интересная жизнь. Мы ходили в походы, ездили в пионерские лагеря. Там вечерами, сидя у костра, мы пели. И почти всегда пели главную песню пионеров «Взвейтесь кострами синие ночи.» Послушаете эту пеню в нашем исполнении (бабушки поют) В каком жанре написана эта песня? (ответ). Правильно, это торжественный звонкий марш. Я предлагаю вам вместе с бабушками торжественно промаршировать по залу под эту песню (все маршируют, садятся)»
Муз. Рук. «О своей любимой песне нам расскажет бабушка… .»
Бабушка «Я очень любила песню под названием «Орленок». Рассказывается в ней о молодом бойце, который попал в плен к врагам, но сумел перехитрить их и вернуться к своим товарищам, чтобы биться с врагами дальше. За смелость и находчивость враги прозвали бойца «Орлом», а товарищи «Орленком»»
Бабушки поют песню «Орленок»
Муз. Рук. «В каком жанре написана эта песня? (ответ, какой характер этой песне? (ответ). Почему эта песня печальная? (ответ)»
Муз. Рук. «Песня «Солнечный круг» Островского – любимая песня всех детей нашей страны. А первые слова к этой песне придумал четырехлетний мальчик, который без конца повторял понравившиеся ему фразы» :
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Муз. Рук. «Эти слова дошли до композитора Островского и вместе со своим другом поэтом Львом Ошаниным они написали песню, припевом которой стали слова четырех летнего мальчика, и назвали эту песню «Солнечный круг» Дети вы знаете припев этой песни. Я предлагаю всем бабушкам и вам, встать в круг и спеть эту песню вместе. Мы, бабушки, будем петь куплет, а припев будем петь все вместе.»
Все поют песню «Солнечный круг»
Муз. Рук. (Показывает на лист ватмана с нарисованным солнцем) «Дети, посмотрите, какое яркое солнышко, но что у него не хватает (ответ детей). А нас есть ладошки желтого цвета. Как вы думаете, могут они стать лучами солнца (ответ детей.) тогда подойдемте к столу и приклеим наши лучики-ладошки к солнцу»
Коллективная аппликация детей и бабушек «Солнышко»
Занятие заканчивается совместным чаепитием.