Папки-передвижки

Сценарий праздника «Музыкальное королевство»

Оксана Муратова
Сценарий праздника «Музыкальное королевство»

Цель: Расширение музыкального кругозора детей, знакомство с музыкальной грамотой, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инструментах.

Задачи: 1. Обогащать впечатления детей, словарный запас, (название нот, название шумовых и музыкальных инструментов).

2. Закреплять знание детей об элементарных понятиях (нота, скрипичный ключ).

Публикация «Сценарий праздника „Музыкальное королевство“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания музыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: Большой нотоносец, сделанный из ленточек-линеек. В углу стоит музыкальный теремок. Дети –ноты, одеты в костюмы нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (или на голове – шапочки с изображением ноты). В руках – бутафорские ноты - колокольчики, соответствующие звучанию одной из нот гаммы До-мажор.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Поприветствовав гостей, обращает внимание на посылку. Достав из нее книгу, рассматривают ее, замечают нотные знаки.

Муз. рук: Какая это книга?

Дети: Музыкальная. (Открывают и обращают внимание на пустые страницы, наверное, что-то случилось). Листают и в это время находят послание.

Дорогие ребята! Страницы моей волшебной музыкальной книги опустели. Нотки черные малышки высыпались все из книжки, и инструменты в моем музыкальном королевстве перестали звучать, потому что их заколдовал злой волшебник Диссонанс. Помогите мне, детишки, собрать ноты в эту книжку, и оживить музыкальные инструменты! И тогда на страницах волшебной книги вновь зазвучит музыка. С уважением, Скрипичный ключ-король музыки.

Муз. рук: Ребята, надо выручать короля и его музыкальное королевство из беды. А как мы ему можем помочь?

(Ответы детей).

Давайте отправимся в это королевство. Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Давайте представим, что под нами большой волшебный ковер, вставайте поближе друг к другу, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Крибле-крабле-бум»(Звучит» эффект волшебства», дети оказываются в музыкальном королевстве, где их встречает король).

Вед: Вот мы и перенеслись с вами в королевство скрипичного ключа.

Король : Добрый день, уважаемые! Как долго я вас ждал! Вы получили мое послание? (Ответы детей)

Волшебная книга пуста, и мне от этого грустно и печально. Ведь злой волшебник Диссонанс наложил на нее заклятие. Он придумал какие-то волшебные загадки. Нужно их отгадать, чтобы снять заклятие. Вы поможете мне? (Ответы детей)

Загадка:

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился…. (Звукоряд).

Ребенок ДО: Я-нота ДО, я-нота До,

Меня вы знаете давно.

Под нотным станом нахожусь,

За черточку-тире держусь.

(Ребенок До встает на место под первой линейкой. Муз. рук. показывает мультимедиа ноту До).

Ребенок РЕ: Я-нота РЕ, я-нота РЕ.

И я без черточки-тире.

(Ребенок занимает свое место рядом с ДО. Муз. рук. показывает ноту РЕ на мультимедиа).

Ребенок МИ: (Обращается к ноте РЕ).

Место есть для ноты МИ?

Меня в соседи ты возьми.

(Занимает свое место на линейке. Мультимедиа ноты МИ).

Ребенок ФА: Нота Фа, конечно, я

Не забудьте про меня.

(Занимает свое место. Мультимедиа).

Ребенок СОЛЬ: Я-нота СОЛЬ, я-не приправа.

На второй живу, чуть справа.

(Занимает свое место на второй линейке. Мультимедиа).

Ребенок ЛЯ: Всем привет! Я-нота ЛЯ,

Потеснитесь, малышня!

(Занимает свое место. Мультимедиа).

Все ноты: (Обращаются к Си, которая спит в сторонке).

Эй, не спи, сюда иди!

Будешь нашей нотой СИ.

(Ребенок занимает свое место. Мультимедиа).

Музыкальный руководитель : Здесь чего-то не хватает.

Подскажите, кто же знает?

Король : Про меня, забыли вы, друзья?

Дети: Скрипичного ключа!

Король : Спасибо, друзья,

Выручили меня.

Встану я на место, чтоб сложилась песня.

Песня: «Песня о песенке» (Колокольчик 44, стр. 13).

(Дети на припев поют и звенят колокольчикам, соответствующими данной ноте).

Вед: У нас нотки музыкальные, но еще и танцевальные.

Для вас, станцуют танец вам сейчас!

Танец ноток:

(Звучит волшебная музыка)

Король : Ребятки, слышите волшебную музыку, мы справились с заданием, снялось заклинанье диссонанса.

Вед: Ползаданья мы прошли,

Следующее впереди.

Осталось выручить друзей,

Они сыграют нам повеселей.

Вот первая загадка:

Он по виду-брат баяну

Где веселье-там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком….(аккордеон)

(Показываю на мультимедиа)

Вед: Теперь попробуем сыграть на этом инструменте.

(Далее следуют те загадки про те инструменты, которые участвуют в концерте)

Король : А сейчас следующее задание. Чтобы остальные инструменты зазвучали, надо снова отгадать волшебные загадки.

1. Это вовсе не цветок,

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре целый год,

И никогда не устает. (Колокольчик)

2. Ах, как звучит прекрасно он,

Какой хрустальный, чистый звон,

Как будто падают дождинки,

И все поют: «Динь-дон, динь-дон» (металлофон)

3. Этот парень-

Музыкальный,

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош. (Треугольник).

4. Когда играю я на нем,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую? (Барабан).

5. То кокосы? Ананасы?

Нет, ведь это…. (маракасы!

То грохочут, то шуршат,

Оживить наш ритм хотят!

Муз. рук: Ваше величество, а мы с ребятами умеем делать свои маракасики!

Король : Из чего же вы их делаете?

Муз. рук: Из пластмассовых яиц от киндер-сюрпризов!

Король : Как это?

Ребенок: Яйцо от «киндера» возьми,

Крупы в него ты сыпани –

Пшено иль гречка-все сгодится,

Чтоб инструмент мог получиться!

Король : Вот это да! А я думал, что все знаю про свое музыкальное королевство…. А еще какие-нибудь инструменты можете делать?

Ребенок: Да! Йогуртовый стаканчик

Ты возьми,

И резинку натяни-

Будет звонкая щипалка,

Для акцентов обозначалка!

Король : И что, эти инструменты тоже могут играть в оркестре вместе с другими шумовыми?

Муз. рук: Конечно! Сейчас ты сам в этом убедишься.

Король : Ребята, скажите мне, кто управляет оркестром? Отгадайте загадку.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент,

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре-президент! (дирижер)

Оркестр шумовых инструментов:

(По окончанию исполнения оркестра вбегает деревянная ложка в русском народном костюме).

Ложка: А почему это все мои родственники играют - а меня не позвали?

Король : А ты кто такая?

Ложка: Отгадайте! За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…. (ложках)

Король : Как же мы могли забыть, что на ложках тоже можно играть?

Что ложка-тоже шумовой инструмент? Извини, нас, пожалуйста!

Ну что, простила нас?

Ложка: Не совсем. Пусть ребята мне ответят, из каких мест я родом?

Дети: Ложка-русский народный инструмент.

Ложка: Правильно. А какие еще вы знаете русские народные инструменты?

(Мультимадиа про русские музыкальные инструменты. Ответы детей)

Ложка: Вот теперь пусть в честь меня и моих земляков ребята сыграют на ложках.

Музыкальный номер на ложках.

Король : Вот и ожила наша музыкальная книга, ее страницы вновь заполнились изображением нот и музыкальных инструментов. И в мое королевство вновь вернулась музыка! Пусть она звучит всегда и на радость всем!

Песня: «Мир музыки» (колокольчик 44, стр. 1)

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся.Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. нтерактивная игра "Один лишний" поможет ребёнку закрепить классификацию музыкальных инструментов и их названия в игровой форме. В игре.

Семинар-практикум по обучению игре на народных инструментах для родителей или воспитателей. Тема: «Обучение игре на народных инструментах» Включает в себя 5 занятий. Задачи: Повышение теоретических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Музыкальное королевство»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД