Оксана Муратова
Сценарий праздника «Музыкальное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение музыкального кругозора детей, знакомство с музыкальной грамотой, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инструментах.
Задачи: 1. Обогащать впечатления детей, словарный запас, (название нот, название шумовых и музыкальных инструментов).
2. Закреплять знание детей об элементарных понятиях (нота, скрипичный ключ).
Публикация «Сценарий праздника „Музыкальное королевство“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
3. Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания музыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: Большой нотоносец, сделанный из ленточек-линеек. В углу стоит музыкальный теремок. Дети –ноты, одеты в костюмы нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (или на голове – шапочки с изображением ноты). В руках – бутафорские ноты - колокольчики, соответствующие звучанию одной из нот гаммы До-мажор.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Поприветствовав гостей, обращает внимание на посылку. Достав из нее книгу, рассматривают ее, замечают нотные знаки.
Муз. рук: Какая это книга?
Дети: Музыкальная. (Открывают и обращают внимание на пустые страницы, наверное, что-то случилось). Листают и в это время находят послание.
Дорогие ребята! Страницы моей волшебной музыкальной книги опустели. Нотки черные малышки высыпались все из книжки, и инструменты в моем музыкальном королевстве перестали звучать, потому что их заколдовал злой волшебник Диссонанс. Помогите мне, детишки, собрать ноты в эту книжку, и оживить музыкальные инструменты! И тогда на страницах волшебной книги вновь зазвучит музыка. С уважением, Скрипичный ключ-король музыки.
Муз. рук: Ребята, надо выручать короля и его музыкальное королевство из беды. А как мы ему можем помочь?
(Ответы детей).
Давайте отправимся в это королевство. Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Давайте представим, что под нами большой волшебный ковер, вставайте поближе друг к другу, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Крибле-крабле-бум»(Звучит» эффект волшебства», дети оказываются в музыкальном королевстве, где их встречает король).
Вед: Вот мы и перенеслись с вами в королевство скрипичного ключа.
Король : Добрый день, уважаемые! Как долго я вас ждал! Вы получили мое послание? (Ответы детей)
Волшебная книга пуста, и мне от этого грустно и печально. Ведь злой волшебник Диссонанс наложил на нее заклятие. Он придумал какие-то волшебные загадки. Нужно их отгадать, чтобы снять заклятие. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Загадка:
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился…. (Звукоряд).
Ребенок ДО: Я-нота ДО, я-нота До,
Меня вы знаете давно.
Под нотным станом нахожусь,
За черточку-тире держусь.
(Ребенок До встает на место под первой линейкой. Муз. рук. показывает мультимедиа ноту До).
Ребенок РЕ: Я-нота РЕ, я-нота РЕ.
И я без черточки-тире.
(Ребенок занимает свое место рядом с ДО. Муз. рук. показывает ноту РЕ на мультимедиа).
Ребенок МИ: (Обращается к ноте РЕ).
Место есть для ноты МИ?
Меня в соседи ты возьми.
(Занимает свое место на линейке. Мультимедиа ноты МИ).
Ребенок ФА: Нота Фа, конечно, я
Не забудьте про меня.
(Занимает свое место. Мультимедиа).
Ребенок СОЛЬ: Я-нота СОЛЬ, я-не приправа.
На второй живу, чуть справа.
(Занимает свое место на второй линейке. Мультимедиа).
Ребенок ЛЯ: Всем привет! Я-нота ЛЯ,
Потеснитесь, малышня!
(Занимает свое место. Мультимедиа).
Все ноты: (Обращаются к Си, которая спит в сторонке).
Эй, не спи, сюда иди!
Будешь нашей нотой СИ.
(Ребенок занимает свое место. Мультимедиа).
Музыкальный руководитель : Здесь чего-то не хватает.
Подскажите, кто же знает?
Король : Про меня, забыли вы, друзья?
Дети: Скрипичного ключа!
Король : Спасибо, друзья,
Выручили меня.
Встану я на место, чтоб сложилась песня.
Песня: «Песня о песенке» (Колокольчик 44, стр. 13).
(Дети на припев поют и звенят колокольчикам, соответствующими данной ноте).
Вед: У нас нотки музыкальные, но еще и танцевальные.
Для вас, станцуют танец вам сейчас!
Танец ноток:
(Звучит волшебная музыка)
Король : Ребятки, слышите волшебную музыку, мы справились с заданием, снялось заклинанье диссонанса.
Вед: Ползаданья мы прошли,
Следующее впереди.
Осталось выручить друзей,
Они сыграют нам повеселей.
Вот первая загадка:
Он по виду-брат баяну
Где веселье-там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком….(аккордеон)
(Показываю на мультимедиа)
Вед: Теперь попробуем сыграть на этом инструменте.
(Далее следуют те загадки про те инструменты, которые участвуют в концерте)
Король : А сейчас следующее задание. Чтобы остальные инструменты зазвучали, надо снова отгадать волшебные загадки.
1. Это вовсе не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре целый год,
И никогда не устает. (Колокольчик)
2. Ах, как звучит прекрасно он,
Какой хрустальный, чистый звон,
Как будто падают дождинки,
И все поют: «Динь-дон, динь-дон» (металлофон)
3. Этот парень-
Музыкальный,
Родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош. (Треугольник).
4. Когда играю я на нем,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтирую? (Барабан).
5. То кокосы? Ананасы?
Нет, ведь это…. (маракасы!
То грохочут, то шуршат,
Оживить наш ритм хотят!
Муз. рук: Ваше величество, а мы с ребятами умеем делать свои маракасики!
Король : Из чего же вы их делаете?
Муз. рук: Из пластмассовых яиц от киндер-сюрпризов!
Король : Как это?
Ребенок: Яйцо от «киндера» возьми,
Крупы в него ты сыпани –
Пшено иль гречка-все сгодится,
Чтоб инструмент мог получиться!
Король : Вот это да! А я думал, что все знаю про свое музыкальное королевство…. А еще какие-нибудь инструменты можете делать?
Ребенок: Да! Йогуртовый стаканчик
Ты возьми,
И резинку натяни-
Будет звонкая щипалка,
Для акцентов обозначалка!
Король : И что, эти инструменты тоже могут играть в оркестре вместе с другими шумовыми?
Муз. рук: Конечно! Сейчас ты сам в этом убедишься.
Король : Ребята, скажите мне, кто управляет оркестром? Отгадайте загадку.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент,
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре-президент! (дирижер)
Оркестр шумовых инструментов:
(По окончанию исполнения оркестра вбегает деревянная ложка в русском народном костюме).
Ложка: А почему это все мои родственники играют - а меня не позвали?
Король : А ты кто такая?
Ложка: Отгадайте! За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…. (ложках)
Король : Как же мы могли забыть, что на ложках тоже можно играть?
Что ложка-тоже шумовой инструмент? Извини, нас, пожалуйста!
Ну что, простила нас?
Ложка: Не совсем. Пусть ребята мне ответят, из каких мест я родом?
Дети: Ложка-русский народный инструмент.
Ложка: Правильно. А какие еще вы знаете русские народные инструменты?
(Мультимадиа про русские музыкальные инструменты. Ответы детей)
Ложка: Вот теперь пусть в честь меня и моих земляков ребята сыграют на ложках.
Музыкальный номер на ложках.
Король : Вот и ожила наша музыкальная книга, ее страницы вновь заполнились изображением нот и музыкальных инструментов. И в мое королевство вновь вернулась музыка! Пусть она звучит всегда и на радость всем!
Песня: «Мир музыки» (колокольчик 44, стр. 1)