нина крейдерова
«Музыкальное путешествие в ритме вальса». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: восприятие трехмерной пульсации в процессе совместного музицирования, эмоциональное раскрепощение детей, комплексное развитие их музыкальности.
Задачи:
Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.
Развивать способность детей к различным формам музицирования.
Развивать творческие способности, воображение и способность к различным видам элементарной импровизации в трехдольном размере.
Дети входят в зал, звучит вальс.
Публикация «„Музыкальное путешествие в ритме вальса“, Сценарий развлечения для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
МР - здравствуйте, ребята. Сегодня вы вошли в зал под музыкальный ритм, который не предполагает движение маршем, а какие движения можно выполнить в данном ритме? (дети отвечают).
МР – верно, это ритм вальса, под этот ритм движения выполняются плавно, красиво. Это ритм вальса.
1. Нашу встречу я предлагаю начать с приветствия в ритме вальса. Итак, первая страничка нашего развлечения «Приветствие в ритме вальса»
Вы двигаетесь врассыпную по залу и, встречаясь друг с другом, говорите слово «Привет» .(Мексиканский вальс, нар.).
МР – а теперь, вместо слова «Привет» - игра на наших инструментах.
(дети выполняют музыкально-ритмические движения с инструментами).
МР – а теперь, чуть-чуть танца. Мальчики, пригласите девочек на танец, встаньте в пары, будем двигаться в ритме вальса под знакомую мелодию с хлопками. (дети выполняют движения). После окончания танца мальчики провожают девочек на стульчики и садятся на свободные места.
МР - Вторая страничка называется «Веселый дождик».
Мы часто слушает шум дождя за окном и не замечаем, что падающие капли создают определенный ритм, своеобразную музыку. Сейчас мы с вами создадим музыку дождя, а помогут нам маленькие капельки. Капельками будут воздушные шарики. (игра -сопровождение музыкальным фрагментам - марш полька, вальс).
МР – наш дождик разошелся, потанцуем под дождем (вальс - импровизация под музыку композитора С. Майкапара).
МР – дождик закончился (шарики поместить за стульчики, а вокруг образовались лужи. Следующая игра называется «После дождя».
(любая импровизация). На ритм вальса дети двигаются вокруг «луж», на ритм марша или польки – прыгают по «лужам».
3. Следующая страничка «Театральная».
Включить фонограмму «Вальс игрушек» - композитор Ю. Ефимов. (дети слушают, узнают).
Представим, что вы все – игрушки в магазине. Девочки – куклы, мальчики - герои различных литературных произведений. (атрибуты).
МР -«В большом магазине было много разных игрушек, Мишки, зайчики, куклы, солдатики и другие герои. Днем они сидели смирно, ждали, что их купят, а ночью, когда магазин закрывался, куклы оживали и начинали танцевать, конечно они танцевали «Вальс игрушек». Давайте чуть- чуть перевоплотимся (надевают атрибуты).
Дети танцуют «Вальс игрушек» - сначала куклы (девочки, а затем мальчики, потом девочки.
МР – следующая страничка – «Веселая осень». Осень – это время года, которое созвучно вальсу : листопад, буйство красок, солнца, света. Предлагаю спеть песню «Веселая осень» (дети поют песню, (дополняют движениями с разноцветными шарфиками).
МР - Наша встреча подходит к концу. Давайте соберем осенний букет и поставим в вазу (букет из осенних листьев совместно укладываем на полу. Вазу вырезать из куска обоев, например).