Получи документы

Музыкальное развлечение «Наши младшие друзья» для детей разновозрастной группы

Ольга Канищева
Музыкальное развлечение «Наши младшие друзья» для детей разновозрастной группы

Задачи.

Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, понимание их роли в жизни людей посредством исполнения песен, стихов и творческих танцев о животных.

Укреплять дружественные навыки общения детей разного возраста в лагере, взаимопомощь в ходе подготовки развлечения.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, познавательные интересы.

Оборудование

Костюмы: Заяц, Пёс, Лиса, Медведь

Шапочки: дятел, сорока, ворона, соловей, кукушка. Лиса и хрюшка

Публикация «Музыкальное развлечение „Наши младшие друзья“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Инструменты: маракас, трещотки, бубен, треугольник, погремушки. Металлофоны, синтезатор, детский баян, гитара

Библиотека. Книги:«Колобок», «Бременские музыканты», «Квартет», другие

Картонные балалайка и скрипка, барабан и палочки

Иллюстрации к пьесам: «Лебедь» (на обороте-виолончель, «Форель» (скрипка, «Танец маленьких лебедей» (гобой);

4портрета (Моцарт, Чайковский, Шуберт, Сен-Санс)

Содержание.

Песня «Мы свободные, мы благородные»

Ваших песен герои – животные,

Мы рычим, и мычим, и поём,

Вместе с вами в России живём.

Ведущ. Давайте представим, что есть такой город, в котором хозяева – различные звери и зверята. Хотели бы вы побывать в таком городе зверей? Приглашаю вас всех в путешествие, ну а как в дальней дороге да без музыки? Встречайте!

Госпожа Классическая музыка (входит под аплодисменты, реверанс,

Сударыня Народная музыка (вход, поклон русский поясной)

Госпожа. Руководитель нашего путешествия – не госпожа

Сударыня. и не сударыня, женщина обыкновенная –(вдвоём) музыка Современная (поклон ведущей)

Вед. Путешествовать мы будем в красивом и веселом поезде, вот как в песне «Веселые путешественники». Будем петь и одновременно изображать стук колес поезда.

(Все поют и отбивают ритм на погремушках, киндер-яичках, бубнах, маракасах) :

Вед. На нашем пути – лес. Давайте сделаем остановку и погуляем в лесу.

Песня «Волшебник-лес»

Ты – волшебник, добрый лес, полон сказок и чудес

И прохлада твоя хороша!

Если можешь, удружи – нам лисичку покажи

И позволь нам потрогать ежа!

Выходит Еж

Песня «Ежик резиновый» муз. С. Никитина:

Ведущ. В песне украинского композитора А. Филиппенко зайки на лесной полянке подружились с весёлым музыкантом. Установлено, что многие животные действительно любят музыку, особенно классическую или народную. Например, музыка «солнечного маэстро»(показать портрет Моцарта, если её слушают коровы, повышает надои молока. А вот слишком громкая музыка, наоборот, ухудшает самочувствие животных и людей кстати, тоже. Итак, встречаем веселых музыкантов.

Песня А. Филиппенко «Веселый музыкант» (инсценировка с инструментами и зайками)

Вед. Некоторые люди думают, что дома шуметь нельзя, а в лесу можно, ведь там нет людей, значит, шум никому не помешает. Наши дети знают, что это не так

Стихотворение «Лесные правила» (Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать)

Вед. Если мы ведем себя тихо, лесные обитатели не пугаются нас, не прячутся, и мы сможем многих из них увидеть, услышать их голоса.

Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем им сообщить друг другу что-то важное. Шумом можно очень испугать животных и, возможно, многие совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Поэтому так важно соблюдать в лесу что? (тишину). Верно! Давайте прислушаемся к тишине, насладимся пением птиц и попробуем узнать их по голосам, ведь каждая птичка поет по-своему

Игра «Какая птичка поёт?» - восприятие фонограмм птичьих голосов (после ответов выбегают дети в соответствующих шапочках)

Госпожа. Послушайте известную во все мире музыку и «поиграйте» на инструменте, который услышите

Как название этой музыки?

Фрагмент- восприятие «Танец маленьких лебедей»

(иллюстрация «Танец маленьких лебедей», на обороте - гобой)

Назовите русского композитора – автора музыки. (показывает портрет Чайковского)

Также обыгрываются фрагменты из пьес:

«Лебедь» (на обороте-виолончель, французский композитор Сен-Санс,

«Форель» (скрипка, Шуберт)

Ведущ. Погуляем ещё по лесу!

Песня «Волшебник-лес», 2-й куплет:

Чистый воздух, тишина

И лесная красота,

Грибы-ягоды можно собрать

И вода из родника

Так прохладна и вкусна,

Кто не пил, не сумеет понять!

Сударыня. Вот вам, ребятки про грибы загадка:

Как будто осень в лес приносят летом,

Ведь все в нарядных рыженьких беретах

Бывают братья, а бывают и сестрички,

Как называются грибы? (лисички)

Сестрички – лисички, а братья – рыжики. Они зверей могут не только накормить, но и напоить, ведь их шляпки, как чашки, с углублением. Послушаем детскую фольклорную песенку (дети - на металлофонах)

Рыжик-рыжик, где ты был?

На полянке воду пил.

Выпил каплю, выпил две,

Стало сыро в голове

Сударыня. Послушаем ещё детский фольклор.

Песня «Плюшевые мишки» (под гитару) (Однажды 2 братишки).

Вед. Пора прощаться с милым лесом,

Здесь было так нам интересно.

За все мы лес

(хором) благодарим!

На пароход теперь спешим.

В записи – звучание волн, гудка парохода;

Ведущ.

Каждый, наверное, будет рад, что мы приплыли в Звериноград!

Посмотрите, на причале Пёс ученый нас встречает.

Ученый Пёс

Здравствуйте, мои друзья!

Назначен вашим гидом я.

Буду вам сегодня рад

Показать Звериноград.

Здесь больница и аптека,

Школа и библиотека,

Есть у нас и свой музей

В общем, всё как у людей.

Ведущ. Здравствуйте, уважаемый Пёс!

Спасибо, что будете нашим гидом!

С чего экскурсию начнем,

Куда сейчас пойдём?

Пес. Если хотите картины посмотреть,

Значит, нам надо куда идти? (в музей)

Добро пожаловать в музей!

на стене портреты животных. Надо найти и показать указкой тех животных, чьими именами называют, например, безбилетников (заяц); любителей зимнего плавания (морж) или поздно ложиться спать (сова (или рано - жаворонок, а также пешеходный переход; устройство ввода информации в компьютер; заменитель колес у трактора; маленький галстук, обычно у артистов; сторона монетки (но не решка); шахматная фигура и спортснаряд; грибы рыжего цвета; спусковой крючок на охотничьем ружье; имя писателя Толстого (назвать животное); что надевает монтёр на ноги, чтобы влезть на стол? Как по- другому называется детская игрушка юла? А детская болезнь (свинка)

Вед. Спасибо Вам, ученый Пес, за интересную прогулку по музею.

Пёс. Приглашаю всех в музыкальную школу. Посмотрите, вот идут звери-ученики (выходят) Урок нотной грамоты проводит маэстро Заяц.

Заяц. Пятиструнная дорожка,

А по ней бегут кружочки.

Как зовут кружочки? (ноты)

Песня «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса:

До – воробушка гнездо,

Ре – вот речка в серебре,

Ми – мишутку покорми,

Фа – вот в фартуке сова,

Соль – от солнышка тепло,

Ля – запела вся земля,

Си – синичка унеси

Эту песню в новый дом

Ученый Пёс. Друзья, вам понравилось в нашей музыкальной школе? (ответ). Думаю, что в балетной школе будет не менее интересно!

Госпожа. Композитор Шопен. (портрет) Вальс №7

«Танец маленьких балерин»

Ученый Пёс. Продолжим экскурсию. Ребята, скажите, где берут книги, читают их, потом сдают и берут другие? (ответ) Ответ верный, проходите в библиотеку.

Ведущ. Посмотрим, какие книги есть в звериной библиотеке (подходит к стенду). Назовите басню о животных-музыкантах и перечислите их. («Квартет» : мартышка, осел, козел, да косолапый мишка – иллюстрация из книги).

Вспомним сказку о животных-музыкантах («Бременские музыканты», перечислить животных: осел, пёс, кот и петух – иллюстрация из книги)

Вед. Как называется эта сказка? («Колобок»)

Кто повстречался колобку в лесу?

(дети перечисляют, вед. переворачивает страницы книги).

Отгадайте, кто из этих лесных жителей идет сейчас к нам, кого изображают классические пьесы?

Госпожа. Композитор Григ. «Норвежский танец»(выходит медведь, танцует)

Госпожа. Композитор Делиб, музыка из балета «Сильфида»(заяц)

Госпожа. Делиб, музыка из балета «Коппелия» (Лиса)

Творческие танцы Лисы, Медведя, Зайчика

Вед. Какие животные в сказке «Репка» помогли деду вытащить её из грядки? (ответы)

Как видите, очень много сказок именно о домашних животных.

И песенок тоже.

Песни о домашних животных.

Сударыня. Все зверята и ребята любят много двигаться: играть и танцевать.

Танец «Кошка беспородная» (Детский хор "Великан")

Латышская народная песня «Петушок» (пение «цепочкой»,ребенок играет на детском баяне)

Сударыня. Вижу, ребята, вы любите петь народные песни! Это очень хорошие песни!

Они легко запоминаются, так как слова в них повторяются. В них много ласковых слов.

Ещё в них много юмора, шутки, но шутка всегда добрая. Послушаем венгерскую народную псенку о том, что хорошо быть и худеньким, да и и полненьким тоже.

Инсценировка песни «Болтушки» (Музыка Ш. Решевского,Вольный перевод М. Кравчука)

Пёс ученый. В библиотеке берут книги, а где покупают лекарства? (ответ)

Ответ верный, проходите в аптеку!

Вед. Назовите животных, которые нам дают различные вещества для лекарств. Что, к примеру, помогает от радикулита? (змеиный яд, укус пчел,) Верно, а ещё лечебна муравьиная кислота, так что муравей – уникальное насекомое, не только очень сильное, но и лечебное.

Пес ученый. Послушайте песню, которая так и называется «Про меня и муравья» (Нес однажды муравей).

Вед. Муравьи и бабочки, рыбки и птички, кошечки и собачки – это наши младшие друзья.

Песня «Наши младшие друзья» (на мотив песни «Белая сирень», Вадима Колганова и Виктора Рыбкина).

Знаем мы, что на большой земле

Можно жить не в злобе, а в добре

Нам природа-мать подарила много,

Будем же дары её беречь

Мы, как одна семья, И забывать нельзя:

Все, кто на земле, В небе и в воде –

Это наши младшие друзья!

Вед. Друзей, тем более младших, обижать нельзя!

Песня «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина

Вед. Пора нам поблагодарить жителей Зверинограда за гостеприимство и возвращаться домой.

(Дети хором) : «До свидания!» (поют и отстукивают ритм) :

Мы ехали, мы пели и с песенкой такой все вместе, как сумели приехали домой

Вед. Вернуться домой – это всегда праздник. Песня «Дом родной».

Публикации по теме:

Макет для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»Макет для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Здравствуйте! Для оформления уголка природы в своей группе я подготовила макет «Зоопарк». Для этого мне понадобились: 4 листа картона, фигурки.

Вот так гость!Вот так гость! Дошкольное детство - важнейший этап в воспитании человека. Задача детского сада формировать заботливую, внимательную, чуткую личность, заботливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Наши младшие друзья» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 25 октября 2014 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД