Лучший педагог года

Музыкальное развлечение сказка «Как нотки научились петь» в младшей группе

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение сказка «Как нотки научились петь» в младшей группе

Сказка «Как нотки научились петь».

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие - в страну музыки. Это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь.

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь!

Публикация «Музыкальное развлечение сказка „Как нотки научились петь“ в младшей группе» размещена в разделах

Ещё открою вам секрет: без песни настроенья нет!

Просмотр видео песня «До-ре-ми-фа».

Музыкальный руководитель: Ну что понравилась вам песенка? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А кто исполнял песенку?

Дети: Ноты.

Музыкальный руководитель: Правильно! Это весёлые волшебные нотки. А хотите я расскажу вам сказку? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно.

Слайд №1.

Звучит музыка «В гостях у сказки.

Слайд №2.

Мальчик спал.

Слайд №3.

Но ноткам в нотной тетради не спалось, и они попросили:

Слайд №4.

* Маэстро Скрипичный ключ, слышите, как красиво поёт соловей в лесу. Отпустите нас в лес.

Слайд №5.

Мы выучим песенку соловья и принесём её в подарок мальчику.

* Ладно, летите, непоседы, только утром возвращайтесь, - велел Скрипичный ключ.

Нотки выпорхнули из тетради и полетели в лес. Песенка соловья переливалась и взвивалась под небеса, и нотки летали вместе с ней.

Слайд №6.

Так прекрасна была эта песенка, что лесные звери и птицы слушали её всю ночь. Утром соловушка поклонился слушателям, почистил горлышко и полетел отдыхать.

Слайд №7.

* Не улетай, соловушка, научи нас своей песенке, - стали просить звери и птицы.

* Не могу, я очень устал. Пусть нотки вас научат, - показал соловей на нотки, сидящие на ветках, и добавил:

Слайд №8.

* Они дочки феи Музыки и хорошо запомнили мою песенку.

Нотки обрадовались, что им поручили такое важное дело, и спрыгнули на землю.

Слайд №9.

Ноту До забрал медведь. Он уселся возле дерева и начал петь: «До-до-до».

* Это песня совсем не соловьиная, - пробурчал медведь и закинул нотку До на дерево.

Слайд №10.

Ноту Ре взяла волчица. Она завыла монотонно «Ре-ре-ре».

* Эта нота не выучила песню соловья, - решила волчица и бросила нотку Ре далеко в ручей.

Слайд №11.

Лиса унесла ноту Ми и затявкала: «Ми-ми-ми».

* Это совсем не соловьиная песенка, - засмеялись лисята.

* Видно, мне досталась неправильная нотка, - протявкала лиса и спрятала ноту Ми в мох.

Слайд №12.

* Послушай, ежиха, песню соловья «Фа-фа-фа», - зафыркал ёжик, который взял ноту Фа.

* Какие глупости, вместо фырканья лучше подари мне фиалки, - сказала ежиха.

Пристыженный ёжик отправился за фиалками и засунул ноту Фа в одну из фиалок.

Слайд №13.

Ноту Соль унесла белка, чтобы спеть бельчатам песню соловья. К сожалению, у неё тоже ничего не получилась. Тогда белка наколола ноту Соль на сучок, как грибок.

Слайд №14.

Нота Ля досталась мышке. «Ля-ля-ля, песня соловья», - пищала мышка, но другие мышки стали смеяться над ней. Положила мышка нотку Ля на листик и забыла про неё.

Слайд №15.

Нотку Си подхватила синичка и защебетала: «Си-си-си». Песенка получилась весёлая, но у соловья она звучала переливчато, а у синички - однотонно.

Слайд №16.

Утром мальчик открыл свою нотную тетрадь и обнаружил, что все нотки пропали.

* Это я виноват, - признался маэстро Скрипичный ключ.

* Я отпустил нотки в лес до утра учить соловьиную песенку. Но они почему-то не вернулись.

* Наверное, нотки попали в беду, - воскликнул мальчик и побежал в лес.

Слайд №17.

Ноту До мальчик снял с дерева.

Слайд №18.

Нотку Ре выловил из ручья.

Слайд №19.

Ноту Ми нашёл во мху.

Слайд №20.

Ноту Фа достал из фиалки.

Слайд №21.

Ноту Соль снял с сосны.

Слайд №22.

Ноту Ля поднял с листика.

Слайд №23.

А ноту Си ему сама синичка принесла.

Слайд №24.

Сели нотки на свои линеечки нотного стана и загрустили.

Вы что, нотки, не рады, что домой вернулись? - удивился Скрипичный ключ.

* Мы грустим, потому что не смогли спеть песенку соловья. Видно, эта песенка нам не подходит, - запищали нотки.

* Постойте, что вы говорите, - вмешался в разговор соловушка. Он отдыхал на дереве за окном и всё слышал. Ну-ка, повторяйте за мной. И соловей засвистел: «Фьють-фьють-фьють». Все нотки хором запели вместе с ним, но получился такой писк и визг, что мальчик закрыл скорее уши руками.

* Все понятно, - сказал Скрипичный ключ. * Вы, нотки, пока не знаете законов Музыкальной гармонии. Запомните первый закон.

Все ноты должны петь звуки разной высоты. Когда соловушка запоёт свою песенку, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, который подходит ей по высоте.

Снова запел соловей, а нотки запели вместе с ним, но каждая теперь пела только тот звук, который подходил ей по высоте. Получилась чудесная соловьиная мелодия.

Маэстро Скрипичный ключ записал эту мелодию на первой странице нотной тетради.

Музыкальный руководитель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ребята, а давайте ещё раз назовём эти волшебные нотки.

Дети называют нотки вверх и вниз.

Музыкальный руководитель: А для закрепления мы с вами посмотрим видео о нотках.

Просмотр видео «Запоминай-ка ноты».

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем как звучат нотки.

Просмотр видео №Учим ноты».

Музыкальный руководитель:

«До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си»!

Вновь сложили песню мы. Пусть она звенит и льётся.

Над землёю пусть несётся. Пусть раскрасит все дома.

Только в яркие цвета! Пусть на всей, на всей планете.

Будут счастливы все дети!

А я с вами прощаюсь! До новых встреч!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Беседа «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Цель: 1. Дать детям представление об истории возникновения счёта.

Мутация детского голоса «Петь или не петь?» Введение. Каждые 2–3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности.

Музыкальное развлечение в первой младшей группе «К нам пришла весна» «К нам пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы. Подготовила: Боргоякова И. А. Цели и задачи: формирование.

Музыкальное развлечение ко Дню матери во второй младшей группе Вед. : Ребятки, сегодня мы с вами здесь собрались не просто так. Я сейчас прочитаю вам стишок, а вы попробуете отгадать о ком в нём говорится:.

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Лето» Цели: - Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. - Активизировать речь, мышление. - Развивать ловкость, активность в.

«Путешествие по стране смеха». Музыкальное развлечение во второй младшей группе Путешествие по стране смеха. Цель: Развить позитивное самоощущение, связанное с состоянием уверенности в себе. Задачи: * Доставить детям.

Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека» или «Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали».

Родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Родительское собрание во второй младшей группе «Маргаритка»: «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Музыкальное развлечение «В музыкальном королевстве» в младшей группе Видео В музыкальном королевстве. Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение сказка «Как нотки научились петь» в младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2018 в 19:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД