Лукошкина Наталья Юрьевна
Музыкальное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение в первой младшей группе
«Путешествие в осенний лес».
Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций при проведении развлечения.
2. Развивать умение детей подпевать слова и предложения в песне.
Публикация «Музыкальное развлечение в первой младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Побуждать к эмоциональному исполнению детьми танцев, игр, импровизаций, выполнять движения в соответствии с характером музыки и силой её звучания.
4. Развивать у детей мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звучание музыки и её окончание.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам, умение оказать им помощь, умение действовать дружно, сообща решать проблемные ситуации.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
3. Разучивание песен, танцев к развлечению.
4. Проигрывание игр к развлечению.
Атрибуты: осенние листочки по количеству детей, зонтик, корзинка с яблоками, шапочки птичек по количеству детей, игрушки- мишка, зайка, птичка.
Ход развлечения.
Музыкальный зал оформить под осенний лес. Выставляются бутафорские деревья с осенними листочками, елочки, пенёчки. На одно из деревьев посадить птичку, под елочку спрятать зайку, за пень спрятать Мишку, за другую елочку спрятать корзину с угощением. На полу лежат разноцветные листочки.
Музыкальный руководитель приглашает ребят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Сегодня хорошая погода, светит солнышко. Я приглашаю вас на прогулку в волшебный осенний лес.
Дети под музыку входят в музыкальный зал за воспитателем стайкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в осенний лес, как здесь красиво! Какие деревья! Посмотрите, сколько осенних разноцветных листочков лежит на полу. Давайте возьмем по одному листочку и потанцуем с ними.
«Пляска с листочками» А. Филиппенко.
Воспитатель: Хорошо мы танцевали, и немножечко устали. Сядем на стульчики отдохнем.
А букет из листочков, какой замечательный мы собрали! Поставим его в вазу.
Воспитатель ставит букет из листьев в вазу на столе.
Звучит запись чириканья птички.
Воспитатель: Послушайте ребята! Кто это так поет? (ответ детей) Это птичка! Где же она спряталась? Пойдемте ее поищем.
Дети под музыку «Сапожки» русская народная мелодия, за воспитателем идут стайкой к бутафорскому дереву, на котором сидит птичка.
Воспитатель: Вот она! Маленькая птичка! Как красиво она чирикает! А вы так можете? (ответ детей). У нее маленький клювик, перышки, крылышки. А что любят птички кушать? (ответ детей). Я предлагаю вам превратиться в маленьких птичек.
Одеть шапочки птичек всем деткам.
Воспитатель: Мы полетаем как птички и поклюем зернышки.
«Полет птиц». «Птицы клюют зернышки» Г. Фрид. Выполнение движений по показу воспитателя.
Воспитатель: Замечательные птички получились из наших ребят!
Помочь ребятам снять шапочки птичек.
Воспитатель: Пойдем дальше в лес гулять!
Дети под музыку «Сапожки» русская народная мелодия, за воспитателем идут стайкой и останавливаются у елочки, под которой сидит зайчик.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку: Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей). А почему ты дрожишь Зайчик?
Воспитатель делает вид, как будто Зайчик шепчет ему на ушко.
Воспитатель: Зайка боится ребят. Не бойся, Зайчик. Наши ребята добрые. Они тебя не обидят. Давайте споем Зайке песенку. Присядем на стульчики.
Дети садятся, воспитатель садится перед ними, в руках зайка, делает все движения по тексту песни, дети подпевают.
«Зайка» русская народная песня обработка Г. Лобачева.
Воспитатель: Зайка больше не боится деток. Посадим его под елочку. А сами дальше гулять пойдем.
Дети под музыку «Сапожки» русская народная мелодия, за воспитателем идут стайкой и останавливаются у пенечка, за ним сидит игрушка медведь, а рядом раскрытый цветной зонтик.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку: Ребята, посмотрите, а это кто тут сидит за пенечком? (ответы детей). Давайте с ним поздороваемся. Только будем здороваться как мишки.
Воспитатель здоровается низки голосом с Мишкой, дети повторяют.
Воспитатель: А почему ты Мишка грустный?
Воспитатель делает вид, как будто Мишка шепчет ему на ушко.
Воспитатель: Мишка говорит, что ему скучно, а еще он дождика боится. А наши ребята не боятся дождика. Они от него под зонтик спрячутся! Давайте Мишку повеселим, и поиграем с ним в игру «Прогулка и дождик». Посмотрите, какой красивый зонтик у Мишки! Мишка, можно мы зонтик твой возьмем? Пойдем спокойно гулять.
Закрывает зонтик. Под музыку «Прогулка и дождик» М. Раухвергера и М. Миклашевской, дети с воспитателем у которого в руках Мишка гуляют по залу.
Воспитатель: Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим!
Воспитатель открывает зонтик, и дети прячутся под зонтик. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, Мишка сказал мне, что ему очень понравилось с вами играть. И вы ему тоже очень понравились. Он хочет подарить нам подарок. А подарок лежит вот под елочкой. Пойдемте, посмотрим, что там.
Дети с воспитателем идут к елочке, где стоит корзина с яблоками, накрытая платочком. Воспитатель показывает, что в корзине детям.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за угощение, за румяные яблочки лесные. Мы заберем их в группу. Скажем Мишке- до свидания, и спасибо. Дети прощаются с Мишкой, благодарят его.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка в осенний лес?
Кого мы встретили там? (ответы детей). А теперь нам пора в группу.
Дети под музыку «Сапожки» русская народная мелодия, с воспитателем уходят в группу.