Получи документы

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»

Райхан Горянина
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Веселое путешествие»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- развивать двигательную активность детей на музыкальном занятии.

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- познакомить детей с музыкальными играми, элементами самомассажа, пальчиковой гимнастикой.

- научить детей не только получать эмоциональный заряд от музыкально-ритмической деятельности, но и расслабляться, отдыхать.

- учить детей соотносить движения с музыкой, развивать чувство ритма, музыкальный слух.

- воспитывать в детях любовь к окружающему миру, развивать их коммуникационные навыки.

Ход занятия:

М. Р. : Здравствуйте ребята! Как приятно всех вас видеть здоровыми. А еще приятней становится, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться, но не как обычно, а по-музыкальному. Я буду вам петь песенку, а вы повторяйте движения за мной.

Валеологическая музыкальная разминка

Здравствуйте ребята, видеть вас я рада.

Не вертите головой, повторяйте все за мной.

На носочки встанем, ручки вверх потянем.

А потом опустим и на ножки сядем.

Потихонечку встаем, прыгать мы не устаем.

Топаем ногами, хлопаем руками.

Пальчиками шевелим, по коленочкам стучим.

Здрав-ствуй-те!

Сегодня так ярко светит солнышко, что хочется отправиться в путешествие.

Я предлагаю спеть Песню «Шагаем по дорожке». (Ж-л «Муз. рук. №8 2011г., стр. 31 песня с движениями).

Дети поют: Вот как наши ребятишки

Весело шагают.

По тропиночке идут,

Ножки поднимают. (идут, высоко поднимая колени)

Пр-в: вот так, вот так ножки поднимают.

А теперь на каждой ножке

Прыгай веселее.

Будешь сильным, будешь ловким

Подрастёшь быстрее.

Пр-в: вот так, вот так подрастешь быстрее.

Каблучками постучали,

По лесной дорожке.

И нисколько не устали, вот так чудо-ножки.

Пр-в: вот так, вот так вот так чудо-ножки. И поиграем

М. Р. : Вот мы и попали в деревню «Заиграйкино».

Давайте сядем на зеленый лужок в один большой кружок и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В деревне»

Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)mp

М. Р: понравилась вам игра? Поиграйте дома с мамами и у них пальчики отдохнут от домашней работы.

Раздается крик петушка (запись mp3)

М. Р: Ой, кто это кричит? ( дети отвечают: «Петушок»)

В деревне «Заиграйкино» живет Петя-петушок, он очень любит играть с детьми. Я предлагаю поиграть с ним в игру «Петушок».(выбирают петуха среди детей)

Дети поют: Трух-тух, трух-тух, ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

На дворе стоит, на всю улицу кричит

(Петух важно ходит) Петух: Ку-ка-ре-ку, унесу вас всех в реку! (Петух догоняет, а дети под веселую музыку убегают на стульчики).

(Одеть маску Петуху).

М. Р:Ох мы бегали, играли.

Наши ножки все устали.

Мы немного отдохнем,

Наше тело разомнем.

Игровой самомассаж под музыку

У меня такие ручки! По-смо-три (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.)

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Твои ручки тоже на мои похожи. (Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! (Кружатся «лодочкой»).

У меня такие щечки! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.)

Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! (Легко щиплют щечки).

Твои щечки тоже На мои похожи. (Поворачиваются, растирают щечки друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой».

У меня такие ушки! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей).

Разотру их потихоньку. Раз, два, три!

Твои ушки тоже на мои похожи. (Гладят ушки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (Кружатся «лодочкой»).

У меня такая спинка! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке).

Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! (Шлепают ладошками по своей спине)

Твоя спинка тоже На мою похожа. (Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

В нашей деревеньке свежий воздух, чистая родниковая вода и конечно растут вкусные и полезные овощи, которые нужно есть, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, какие овощи нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

М. Р. : Я предлагаю исполнить песенку про овощи.

Песня «Урожай собирай»

М. Р: А теперь нам ехать дальше. Я предлагаю поехать на паровозе. Вставайте все паровозиком. (едут змейкой)

Песня Паровоз Букашка

М. Р. : Ну вот мы приехали на станцию «Повторяйка». Здесь нас ожидает веселый танец. На кого из вас я укажу, тот должен будет придумать движения, а мы все будем повторять.

Танец- Игра с движениями (Песня «Вечный двигатель» импровизированный танец)

М. Р. : Вы хорошо все двигались, но пришло время восстановить дыхание, успокоить свое сердечко. Я предлагаю лечь всем вам на лужайку (на ковер) закрыть глаза и представить себе синее-синее небо с проплывающими мимо облаками. Все эти облака на что-то похожи. А пока вы слушаете спокойную музыку, я прочитаю вам про них стихи.

Музыка для релаксации. Упражнение для расслабления.

В. Дмитриев

Облака, какое чудо!

Замечал ли ты, дружок,

Как они под сильным ветром

Превращаются в рожок.

А бывают, как овечки,

Что гулять спустились к речке.

К вечеру, когда заход –

Аметистом небосвод.

Гонит их пастух домой,

И они летят стрелой.

Вот какие облака

Видишь ты, и вижу я.

В. Романенко

Я смотрю на облака:

Ведь они из молока!

А быть может из тумана?

Очень много в них обмана:

На меня неслась гора -

Появилась в ней дыра.

Мчалась лошадь по дороге -

У неё уплыли ноги.

Стадо козочек паслось

И куда-то унеслось.

Ослик маленький бежал -

Растянулся и. пропал.

Мчатся по небу зверушки:

Львы, слоны и даже хрюшки.

На лужайке я лежу,

С целым миром я дружу.

М. Р. : Ребята, а теперь расскажите, что вы себе представляли, когда я читала вам стихотворение про облака? (Ответы детей).

А как вы отдохнули? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вот видите ребята, как важно уметь отдыхать и расслабляться после работы или после подвижной игры. Наше тело устает и хочет расслабиться.

ну вот и закончилось наше веселое путешествие. Я желаю вам всем здоровья и хорошего настроения на весь день.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД