Получи документы

Музыкальное занятие «Первые подснежники» для детей старшей группы.

ИРИНА БОЛДЫРЕВА
Музыкальное занятие «Первые подснежники» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышать интерес к музыкальной деятельности, используя современные педагогические технологии.

Задачи:

Образовательные:

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа.

Развивающие:

Публикация «Музыкальное занятие „Первые подснежники“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Развивать образное и ассоциативное мышление детей о звуковысотном соотношении. Совершенствовать восприятие контрастных регистров при слушании музыкального произведения, его характера и ладовой принадлежности.

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, способность к творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать, исполнять их голосом и на музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.

Методы и приемы:

Словесный, игровой, демонстрационный, метод закрепления, стимулирования, дидактическая игра.

Предварительная работа:

Знакомство с программной музыкой русских композиторов на примере фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Расширение знаний о творчестве композитора П. И. Чайковского. Разучивание песен и голосовых упражнений с целью расширения диапазона и понятия о высотном соотношении звуков. Усвоение навыков игры на детских музыкальных инструментах. Совершенствование у детей навыков простейшей импровизации.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского, презентация «Подснежник».

Конспект музыкального занятия для старшей группы

«Первые подснежники».

Ход занятия.

Дети заходят под музыку в зал и становятся врассыпную.

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Добрый день».

Педагог: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, волшебное. Хотите встретиться с чудесами? Сначала отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок –

Маленький и нежный,

Беленький… (Подснежник.)

Н Маслей.

Тихо. Кажется, чудеса уже начинаются. Кто-то плачет, слышите?

Входит переодетый в подснежник ребенок и плачет.

Педагог:

- Дети, кто это? Какой-то цветочек… (Подснежник) Что с тобой случилось, Подснежник, почему ты плачешь?

- Наступила весна, все мои друзья-подснежники уже распустились, а я не могу найти свою полянку. Помогите мне, ребята, найти ее.

- Ну что, поможем подснежнику? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий. А волшебные друзья-подснежники (бутафорские цветы) нам укажут тропинку. Оставайся с нами, будем вместе с ребятами искать твою полянку. Итак, постараемся? Садитесь все на коврик.

Восприятие-слушание: «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского – развивать восприятие контрастных регистров, различение восходящего и нисходящего движения мелодии, эмоционально воспринимать краски оркестрового звучания. Двигательная импровизация.

Скажите, ребята, вы любите музыку? А кто сочиняет музыку? (Композитор)

А давайте я буду композитором и сочиню пьеску про подснежник.

(Специально играю грубо и тяжело в низком регистре - дети недоумевают.)

Что-то не так? Чем вам не понравился мой цветочек? А если бы вы были композиторами, в каком характере бы вы передали образ подснежника?

(Нежный, ласковый, мягкий, приветливый, изящный, мечтательный).

А какими бы звуками изобразили свой цветочек: высокими или низкими?

Какой бы выбрали лад: мажор или минор? Ваша музыка была бы быстрой или медленной?

Теперь давайте послушаем, как великий русский композитор Петр Ильич Чайковский своей музыкой передает образ подснежника. И посмотрим на экране картины русских художников. ( Презентация картин русских художников:

А. Дробот, С. Круглова, Н. Молчанова, А. Осеева)

(Прослушав, дети убеждаются в правильном выборе средств музыкальной выразительности).

Скажите, какой инструмент исполнил эту пьесу?

- Фортепиано.

- А как называется, когда исполняют много инструментов?

- Симфонический оркестр.

- Давайте послушаем то же музыкальное произведение только в исполнении симфонического оркестра. А движениями изобразим, как распускается подснежник.

(Двигательная импровизация, сравнение исполнения одним инструментом и оркестром).

Молодцы, ребята, справились с первым заданием! И волшебный дружочек-подснежник укажет нам первый шаг к поиску полянки.

(Воспитатель кладет цветок в нужном направлении к заранее спрятанной полянке).

Педагог:

Следующее задание – нужно исполнить песенку. Но для этого нам надо сделать зарядку для горлышка, разогреть певческий аппарат.

(Дети встают в круг на ковре)

Дыхательная гимнастика: «разогреем ладошки», «понюхаем цветочек»,

«Надуем шарик».

Артикуляционная гимнастика: «Наш забавный язычок» М. Картушиной

«Песенка про смех» В. Волошиной – упражнение на активизацию работы диафрагмы, на различение регистров.

Фонопедическое упражнение «Весна» Емельянова – на формирование звуковысотного слуха, координацию между слухом и голосом.

Игровое распевание: «Эхо» М. Андреевой – упражнять детей в чистом интонировании, развивать широкое дыхание, тянуть гласные звуки, формировать самоконтроль.

Пение с педагогом приемом «эхо»

Попевка-дразнилка: «Мы ребята лучше всех» - формировать звуковысотное восприятие, развивать артикуляцию.

Пение подгруппами.

Разучивание песни: «Детский сад» И. Пономаревой – знакомить с песней, побуждая детей запоминать и повторять фразы.

Песня исполняется без музыкального сопровождения. Используется игровой прием передачи предмета в конце фраз.

Исполнение песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского – развивать умение передавать бодрый, жизнерадостный характер, слушать вступление, правильно интонировать мелодию, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Песня исполняется с музыкальным сопровождением, с солистами в куплете. Припев – хором.

Педагог:

Спасибо, ребята, вы так старались, красиво и дружно пели. Еще один цветочек продолжит нашу тропинку. (Воспитатель кладет цветок)

Дидактическая игра «Лесенка» - формировать умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Педагог:

Ура! Еще с одним заданием справились! Еще один волшебный подснежник ложится и указывает нам, где спряталась полянка.

Игра на детских музыкальных инструментах : «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского – побуждать детей передавать метрическую пульсацию пьесы, добиваться слаженности, четкости исполнения. Развивать умение различать трехчастную форму.

В оркестре: металлофоны, триолы, бубны, ложки, маракасы, треугольники.

Педагог – фортепиано.

Педагог:

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Ложится последний цветочек – получилась тропинка. Пора искать полянку!

Дети находят полянку. Обрадованный Подснежник благодарит ребят и приглашает потанцевать.

Танец-игра «Тетя Весельчак» (фонограмма) – побуждать детей согласовывать движения с музыкой, выразительно и ритмично передавая образ танца.

Подснежник присаживается на полянку.

Педагог:

Ребята, какие вы молодцы, не оставили Подснежник в беде, помогли ему найти полянку, выручили друга. Наше волшебное занятие закончилось. А на прощание каждый из вас возьмет карточку и отдаст подснежнику. Если вы уходите с хорошим настроением, то отдайте красную карточку. А если с плохим – фиолетовую. Не забудьте попрощаться с гостями.

Список используемой литературы:

1. О. В. Овчинникова. «Опыт формирования звуковысотного слуха».

2. В. В. Емельянов. «Фонопедический метод развития голоса».

3. О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».

4. Л. Волошина. «Музыкальные складушки про веселые игрушки».

5. Т. Бырченко. «С песенкой по лесенке».

6. Е. Д. Макшанцева. «Детские забавы».

7. С. А. Арефьева. «Разбудим голосок».

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей»Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей» Открытое занятие к теме «Использование современных педагогических технологий для развития звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Первые подснежники» для детей старшей группы.
Опубликовано: 11 мая 2013 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Первые подснежники» для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БОЛДЫРЕВА (УИ 44734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД