Марина Волынец
Музыкальное занятие по знакомству с творчеством коми-пермяцкого композитора Л. И. Тотьмяниной
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Вход: «Физкульт-ура!».
Выполняют движения с флажками:
1ч. –шагают с поднятыми флажками
2ч. –ритмично стучат палочками
3ч. – шагают в рассыпную
(Складывают палочки в коробку, которую держит воспитатель)
Здороваются с гостями.
Воспитатель читает стихотворение про родину. Вовремя чтения на экране чередуются слайды с пейзажами города.
В это время я разбрасываю листочки по залу. Предлагаю присесть на ковёр и прослушать произведение.
«Вальс берёз» м. А. Клещин
- Знакомо ли вам это произведение?
- А знаете ли вы автора?
Публикация «Музыкальное занятие по знакомству с творчеством коми-пермяцкого композитора Л, И, Тотьмяниной» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пермский край
- Республика Коми
- Темочки
- Понравилось ли вам? Чем? Почему?
(Характер спокойный, ласковый, плавный, светлый, солнечный)
- Что можно делать под такую музыку?
- Да я с вами соглашусь и предлагаю потанцевать с листочками.
Импровизация. Звучит фрагмент, возможны плавные взмахи руками кружение, пружинка и др., в конце бросают листочки вверх.
-Какой вальс у нас получился красивый, какие движения плавные, изящные, а в конце получился листопад.
-Присядем на стульчики. (В это время ребёнок собирает листочки)
-В нашем округе много известных людей. Посмотрите на эти портреты вы кого-то узнаёте? (Климов, Тотьмянина, Клещин, Пахоруков – портреты заранее приготовлены на доске).
Климов. Показываю на портрет. Дети называют.
-Что вы знаете о нём? (пишет стихи, рассказы, сказки)
-А это кто? (Тотьмянина)
-А что вы о ней знаете? (Дети затрудняются)
-Где мы можем узнать? Как?
Воспитатель предлагает:
-У меня есть подсказки (показывает карточки, дети называют, если затрудняются, то воспитатель помогает) :
Узнать у другого человека;
Компьютер;
Книга;
-Давайте разделимся на группы. (Делятся на 3 группы)
1. У людей (гостей) узнали кто такая, чем занимается.
2. В компьютере узнали про диск «Поют и пляшут дети Пармы» (Она его составила, сочинила ряд произведений).
3. В книге – где родилась, где училась, где работает.
Дети подходят обратно к стульчикам. Рассказывают что узнали. Предлагаю изготовить ширму, где мы всё это отметим.
Ширма:
1. Портрет
2. Дом
3. Учёба
4. Работа
5. Изображение выпущенного диска
Заранее изготовлена ширма, приготовлены фотографии: портрет, здание дома, муз. шк. старое и новое, диск, аппликации для произведений.
Изготовление (вставить фотографии и аппликации).
-А что бывает у человека по два?
Предлагаю поиграть в игру «Кык»
-Как переводится? (Два)
Исполнение.
-Людмила Ивановна общалась с другими коми-пермяцкими композиторами. А Н. В. Пахорукову помогала при создании песен. Николай Васильевич сочинял песни на баяне, а Л. И. перекладывала их для фортепиано. Например эта песня. (Исполняю фрагмент мелодии песни «Бабушка - баба»).
Дети узнают, называют.
-Вы конечно же узнали. Пение 1 куплета. Работа над словами 2 куплета на коми-пермяцком языке.
Предлагаю показать как хорошо мы умеем танцевать танец.
Исполнение танца - Детская полька.
По окончании дети прощаются и уходят из зала.