Приложение МААМ

Музыкальное занятие «Приглашает Диско-клуб знатоков танцев»

Наталья Науменко
Музыкальное занятие «Приглашает Диско-клуб знатоков танцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I. Создание мотивационной готовности к занятию

Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.

М. Р. :- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?

Д:- В диско- клуб.

М. Р. :- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».

А что такое дискотека?

Д: (Ответы детей.)

Публикация «Музыкальное занятие „Приглашает Диско-клуб знатоков танцев“» размещена в разделах

М. Р. :- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.

А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?

Д:- Диджей.

М. Р. :- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.

М. Р. :- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея (одевает наушники).

М. Р. :- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?

Д. : (Ответы.)

II. Настрой на тему занятия.

М. Р. :- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).

М. Р. :- Что такое танец?

Д. :- (Ответы.)

М. Р. :- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.

III. Актуализация знания о менуэте.

Игровое Упражнение. : “Узнай по описанию”.

М. Р. :- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.

Д. : -Менуэт.

М. Р. :- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.

Д. :- Выкладывают пиктограмму.

М. Р. :- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.

Д. : -Ответы детей.

М. Р. :- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.

Танец “Менуэт”

(Дети садятся на стульчики).

М. Р. :- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.

Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.

Д. :- Дети отгадывают. (Вальс).

М. Р. :- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).

М. Р. :- О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев в мире не бывало

А лучше вальса танца нет.

М. Р. : -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?

Танец “Бабушкин вальс”.

М. Р. :- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.

Д. : -Читают.

М. Р. :- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.

Д. :(Отвечают).

М. Р. :- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?

Д. : - Народные танцы

III. : Актуализация знаний о народных танцах

М. Р. : -У каждого народа есть свои национальные танцы

У грузин – «Лезгинка»

у украинцев - «Гопак»

у поляков - «Краковяк»

у чехов – «Полька».

Какие русские народные вы можете назвать?

Д. :- «Барыня», «Сударушка», «Кадриль» т. д.

М. Р. :- Какие казахские танцы вы знаете?

Д. : Называют танцы.

М. Р. :- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?

Д. : -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)

М. Р. : -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета. Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны,красную с правой.

Послушайте следующее задание :

Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?

Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.

Д. : Ответы.

М. Р. : Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.

Танцы : «Тентегім», «Русские узоры».

М. Р. : У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте, какие танцы живут в ней?

Д. : (ответ).

М. Р. : Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.

Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?

Д. : (ответы)

Дети покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Скоро в школу (мини-проект)Скоро в школу (мини-проект) Цели: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; вовлечение родителей в совместный творческий процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Приглашает Диско-клуб знатоков танцев»
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Приглашает Диско-клуб знатоков танцев»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Науменко (УИ 301992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД