Наталья Науменко
Музыкальное занятие «Приглашает Диско-клуб знатоков танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Создание мотивационной готовности к занятию
Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.
М. Р. :- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?
Д:- В диско- клуб.
М. Р. :- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».
А что такое дискотека?
Д: (Ответы детей.)
Публикация «Музыкальное занятие „Приглашает Диско-клуб знатоков танцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
М. Р. :- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.
А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?
Д:- Диджей.
М. Р. :- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.
М. Р. :- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея (одевает наушники).
М. Р. :- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?
Д. : (Ответы.)
II. Настрой на тему занятия.
М. Р. :- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).
М. Р. :- Что такое танец?
Д. :- (Ответы.)
М. Р. :- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.
III. Актуализация знания о менуэте.
Игровое Упражнение. : “Узнай по описанию”.
М. Р. :- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.
Д. : -Менуэт.
М. Р. :- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.
Д. :- Выкладывают пиктограмму.
М. Р. :- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.
Д. : -Ответы детей.
М. Р. :- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.
Танец “Менуэт”
(Дети садятся на стульчики).
М. Р. :- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.
Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.
Д. :- Дети отгадывают. (Вальс).
М. Р. :- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).
М. Р. :- О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев в мире не бывало
А лучше вальса танца нет.
М. Р. : -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?
Танец “Бабушкин вальс”.
М. Р. :- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.
Д. : -Читают.
М. Р. :- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.
Д. :(Отвечают).
М. Р. :- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?
Д. : - Народные танцы
III. : Актуализация знаний о народных танцах
М. Р. : -У каждого народа есть свои национальные танцы
У грузин – «Лезгинка»
у украинцев - «Гопак»
у поляков - «Краковяк»
у чехов – «Полька».
Какие русские народные вы можете назвать?
Д. :- «Барыня», «Сударушка», «Кадриль» т. д.
М. Р. :- Какие казахские танцы вы знаете?
Д. : Называют танцы.
М. Р. :- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?
Д. : -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)
М. Р. : -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета. Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны,красную с правой.
Послушайте следующее задание :
Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?
Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.
Д. : Ответы.
М. Р. : Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.
Танцы : «Тентегім», «Русские узоры».
М. Р. : У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте, какие танцы живут в ней?
Д. : (ответ).
М. Р. : Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.
Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?
Д. : (ответы)
Дети покидают музыкальный зал.