Получи документы

Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»

Анастасия Качушкина
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20»

Томская область, город Колпашево

2014 год

Музыкальный руководитель:

Качушкина Анастасия Александровна

Музыкальное занятие

"Прогулка в весенний лес" средняя группа

Цель: Учить определять характер музыки, передавать его в движении; уточнять знания о весне; продолжать формировать навык коллективного пения в одном темпе, развивать музыкальное воображение.

1. Вход

Учить маршировать под музыку, двигаться друг за другом, не наталкиваться друг на друга и держать дистанцию.

Публикация «Музыкальное занятие „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Дети входят в зал под марш, идут по кругу, затем останавливаются.

Марш

Дунаевский

2. Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Добрый день.

Наше занятие мы начнём с разминки.

3. Музыкально-ритмические движения

«Каблучок» Развивать чувство ритма, выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Предварительная беседа

Дети сели на стульчики.

На слайде подснежники, портрет Чайковского.

Наступила весна. Можно изобразить её приход на бумаге? А словами описать весну можно?

А что же в музыке? Можно ли всего с помощью семи нот отобразить радость, грусть, торжество, печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждают у людей различные чувства и настроения.

Все виды искусства взаимосвязаны и дополняют друг друга. Попробуем понять, как музыка может быть связана с поэзией, и как она может воспеть весну.

5. Слушание музыки

П. И. Чайковский

«Март. Подснежник» Прививать любовь к классической музыке. Создать эмоциональный фон занятия.

Давайте послушаем как П. И. Чайковский (это русский композитор) своей музыкой воспел весенний лес.

А эта пьеса, которую мы сейчас услышим, называется «Март. Подснежник».

А сейчас давайте закроем глаза, сядем поудобнее и перенесемся все вместе в весенний лес.

Чтение стихотворения во время звучания музыки

Вот уж снег последний в лесу тает,

Тёплый пар восходит от земли

И подснежник белый расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.

6. Беседа по содержанию

Скажите, дети, что вы представили себе, когда слушали музыку? (Подснежники)

А какие подснежники вам представлялись?

(Нежные, хрупкие, изящные) Вот посмотрите, какие на мольберте у нас подснежники.

А вы знаете, приметой какого времени года является появление подснежников?

(Эта примета ранней весны)

7. Разминка

«Строители»

И сегодня мы с вами поговорим о ранней весне, но прежде чем это сделать встанем на ноги и вспомним разминку.

8. Рассматривание картины И. Грабаря «Март»

Развивать творческое воображение, расширять и уточнять словарь по теме.

Слайд, картина «Март».

Посмотрите, дети, эта картина известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март».

Рассмотрите её и скажите, какое время года изобразил художник? (Раннюю весну).

Что вы видите на картине? (Небо, снег, землю, деревья).

Вы правы, дети, художник нарисовал раннюю весну.

Мы видим высокое голубое небо.

Всё вокруг залито солнцем.

Снег тает, он рыхлый и влажный.

Посмотрите, у берёз ветки, кажутся каким цветом? (Розовым). А знаете, почему? Потому что деревья уже проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.

«Пение птиц»

А теперь скажите, что бы вы услышали на поляне в весеннем лесу?

Звучит пение птиц.

Итак, что вы услышали?

(Пение птиц)

9. Распевки и упражнения

Давайте сами изобразим весну.

Но для этого выполним гимнастику для того, чтобы разбудить наши язычки.

«Зубки», «Орешек», «Часики».

Артикуляционная гимнастика

«Шух –Шух»

Учить четко, произносить звуки.

А теперь сами изобразим весну: шум леса, звуки птиц.

Упражнения на дыхание

Рот – рот

Рот – нос

Нос – нос

Нос – рот

«Печка»

Продолжать учить следить за динамикой.

Давайте разбудим наши горлышки споём «Печку».

10. Пение

«Зайчик солнечный стучится»

Учить слушать друг друга, инструмент, правильно интонировать.

Молодцы, а чтобы по-настоящему ощутить тёплые солнечные лучи и лёгкий, свежий ветерок давайте споём весеннюю песенку.

Для этого встанем на ножки.

11. Ритмика

«Улыбка» Шаинского

Ребятки, улыбнёмся друг другу, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса.

Давайте возьмёмся за руки и выйдем в круг.

12. Игра

«Угадай, чей голосок»

Вот построили мы круг, повернёмся разом вдруг.

А как скажем: «Скок, скок, скок!»

Угадай, чей голосок!

13. Итог

Ребята, скажите, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Я очень рада. Вижу, что у всех хорошее настроение. Теперь друг за другом выходим.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Качушкина (УИ 228056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД