Галина Каменщикова
Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе
«Путешествие в мир природы».
Программное содержание.
Активно проявлять своё отношение при слушании музыки, эмоционально откликаться на контрастный характер, узнавать 2-х частную музыку, различать звуки по высоте (в пределах октавы - септимы, замечать изменения в музыке (тихо - громко). Различать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, бубен). Учить петь с музыкальным сопровождением и без него бодро, весело, напевно, протяжно, без напряжения, в диапазоне (ми-си). Учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно произносить слова.
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в мир природы“ 2-я младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Реагировать на начало звучания музыки и её окончание, выполнять образные движения, развивать воображение у детей. Двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки легко, подвижно. Притопывать попеременно ногами, бегать и ходить на носочках. Учить ориентироваться в пространстве.
Атрибуты: Руль, машина (стульчики, Ёлочки, корзина с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик, маленький бубен, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, зонтик, Жилет к паровозу, Погремушка - гудок.
Конспект занятия.
Дети стайкой вошли в зал.
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.
- Здравствуйте! (распевка)
Музыкальный руководитель : Мы сегодня с вами отправимся на машине на природу. Она вас ждёт. Садитесь в машину, а шофёром сегодня будет Егор (даю руль). Как машина сигналит?
Дети: Би- би- би, Би – би –би (распевка).
Музыкальный руководитель : Поехали!
Песня «Машина» музыка Тиличеевой.
Программное содержание. Учить детей петь с музыкальным сопровождением бодро, весело, без напряжения, в диапазоне (ми- си). Реагировать на начало звучания музыки.
Музыкальный руководитель : Приехали! Как здесь красиво! Всё поле в одуванчиках! Давайте встанем и под спокойную музыку походим и полюбуемся одуванчиками! – Играю спокойную музыку.
-А сейчас, наклонились, и очень аккуратно каждый из вас сорвёт только один одуванчик.
Давайте подуем на него. Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик.
Но вдруг поднялся ветер и помог детям раздуть остальные пушинки. Покажите, как разлетелись пушинки по всему залу.
Программное содержание. Учить детей правильному дыханию, учить реагировать на 2-х частную музыку, легко бегать на носочках, учить ориентироваться по всему залу, учить воображению.
Музыкальный руководитель : А вот и речка! Прохладно от водички! Хорошо!
Давайте в ладошки наберём водички побольше и умоем своё личико.
Читаю стихотворение: Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(играю тихую музыку).
- А теперь можно и поиграть, давайте побрызгаемся водичкой друг в друга
(играю громкую музыку - «Калинка» р. н. м.)
Программное содержание. Игра на воображение. Учить детей менять движения в соответствии силе звучания музыки (громко - тихо) и выполнять движения с разным характером музыки.
Музыкальный руководитель : Совсем рядом лес. Каких деревьев в лесу много? Правильно, ёлочек (расставляю ёлочки). А чтобы нам в лесу не заблудиться, мы все возьмёмся крепко за руки и пройдём между ёлочками (идём змейкой - учимся ориентироваться в пространстве).
Музыкальный руководитель : Под ёлочкой корзина стоит. Посмотрю, что в ней? Музыкальные инструменты.
Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит. Барабан, колокольчик, маленький бубен.
Кто из лесных зверей может выполнить движение под барабан? Правильно медведь. Покажите как? Колокольчик - правильно зайчик (выполнить образные движения). Маленький бубен – правильно лисичка. Покажите, как под звуки бубна двигается лисичка.
Музыкальный руководитель : Как в лесу красиво - Птички поют. Давайте послушаем голоса птиц. Сейчас мы превратимся в птичек и поиграем в игру. Залетайте в свои домики и отвечайте маленькой птичке высоким голосом, а большой - низким голосом. На вопрос «кто там?» дети отвечают «чик-чирик» (Регистр – различать звуки по высоте).
Музыкальный руководитель : Сколько в лесу пенёчков!
Садитесь на пенёчки, скажем все вместе считалочку:
«Вот под ёлочкой зелёной (хлопают в ладоши)
Скачут весело вороны (топают ногами)
Кар- кар- кар! (играет ребёнок на барабане)
Программное содержание. Учить детей слышать ритм.
Музыкальный руководитель : Я сыграю музыку «Ах вы сени» - р. н. м.
Скажите, какая звучит музыка? (весёлая или грустная)
Саша, выбери картинку, соответствующую характеру музыки.
-Конечно, солнышко! А мы про солнышко песенку знаем.
«Лесная песенка»
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите, сколько жуков в лесу! Давайте поиграем с вами.
Игра «Чёрный жук»
Программное содержание. Реагировать на начало и конец музыки. Реагировать на замедление музыки. Двигаться в соответствии характеру музыки и тексту.
Музыкальный руководитель :
Мы погладим наши ножки,
Отдохнут они немножко (гладят ножки).
«У-у-у!» - Что мы слышим?
Дети: Гудок!
-На чём мы отправимся в детский садик?
Дети: На поезде!
Музыкальный руководитель : Занимайте места в вагонах.
Песня «Паровоз» Г. Эрнесакс
Программное содержание. Учить двигаться топочащим шагом в соответствии с характером музыки.
Музыкальный руководитель : Приехали в детский садик!
Дети поют: «Тише гости пойте, нас не беспокойте»
Воспитатель: А у нас ещё занятия (на носочках дети выходят из зала).