Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Теремок» (средняя группа)

Надежда Моногарова
Музыкальное занятие «Теремок» (средняя группа)

МБДОУ детский сад №450 «Рябинка»

г. Нижний Новгород

Музыкальный руководитель Моногарова Н. П.

Сюжетное занятие «Путешествие в сказку «Теремок»

Средняя группа.

Цель занятия : развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.

Предварительная работа: прочитать в группе сказку «Теремок», повторить песенки, ручные знаки.

Публикация «Музыкальное занятие „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: дом, листья с заданиями, музыкальные инструменты, тучка с капельками, плоскостной конструктор ручных знаков.

Ход занятия.

Под музыку «Гармонического этюда» А. Равана дети входят в зал.

Муз. рук: Ребята, я вас жду, и очень рада вас видеть!

Музыкальный руководитель здоровается песенкой, дети отвечают, помогая себе ручными знаками (V, V - 1).

Педагог: Н. П., ребята принесли вам подарок.

Дети рассказывают, что они принесли (рисунки с героями сказки «Теремок»).

Муз. рук: Большое спасибо, очень хорошие рисунки. Ребята, а мне сегодня приснился сон про сказочный теремок. Какой же он был красивый, разноцветный, с расписными ставнями. Вы хотели бы увидеть такой теремок?

(Ответ детей).

Воспитатель и дети предлагают отправиться в сказку.

Муз. рук: Ну, что, ребята, отправимся в дорогу? Только в пути надо быть очень внимательными, а как мы пойдём, нам подскажет музыка.

Дети идут то маршем, то бегут на носочках, хороводным шагом – «обходят болото», берутся за руки, чтобы не потеряться.

Звучит пение птиц в аудиозаписи.

Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Никто не потерялся? Ребята, а что мы будем делать, если вдруг заблудимся в лесу?

Дети: Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!»

«Эхо» Е. Тиличеевой

Педагог играет на металлофоне «музыку дождя».

Муз. рук: Кажется, дождик начинается. Ребята, а как можно спрятаться от дождя? (Ответы детей). Посмотрите, тучка солнышко закрыла и сейчас заплачет. Звучит вступление к песне «Тучка». Дети предлагают спеть песню.

Только не забывайте, что начинать пение надо вместе после вступления и петь напевно, спокойно, слова не выкрикивать.

Дети поют песню «Тучка» Г. Вихаревой.

Муз. рук: Какая грустная тучка. А хотите, я вас развеселю, и мы отправимся дальше в дорогу? Присядьте на полянке, отдохните.

Музыкальный руководитель исполняет песенку

А. Пахмутовой «Жили-были».

Муз. рук: Ребята, песенка весёлая или грустная? О ком рассказывает песенка? (Ответы детей).

Муз. рук. уточняет, что песенка шуточная, и объясняет почему.

Педагог предлагает поторопиться. Ребята подскоками оббегают круг и подходят к домику.

Педагог: И на этой полянке теремка не видно. Сейчас я спою волшебную песенку, может, он появится?

Поет слова на м3:

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

Теремок не появился. Педагог предлагает детям помочь и спеть всем вместе.

Открывается занавес. Стоит теремок. Дети рассматривают его. Педагог хочет, открыт ставни, но они закрыты.

Педагог: Теремок закрыт, никого нет…. Надо подождать хозяев.

Муз. рук: Ребята, посмотрите какие красивые листья, разбросала осень. Можно их собрать, и украсить группу, когда вернёмся в детский сад.

Дети собирают листья, рассматривают их, тихонько звучит музыка

П. И. Чайковского «Октябрь» (из цикла «Времена года»). Замечают на листочках рисунки. На одном изображен музыкальный инструмент, на другом - ручные знаки, на третьем – танцующие дети.

Муз. рук: Мне, кажется, что это листочки не простые, а волшебные! Показывает листок с инструментами. Может, мы сыграем, ставни и откроются? Замечает на столике инструменты. А вот и инструменты! Вспомните, кто жил в теремке? Ответ детей.

Музыкальный руководитель предлагает одному из детей взять колокольчик и предположить, кого из сказочных героев он может изображать и т. д. (Ложки, кубики, трещотка, шумелки, шуршалки).

Ребята, сколько замечательных инструментов! А ведь все эти инструменты могут играть в оркестре. В каком? Ответ детей.

Наш оркестр шумит, звенит,

Всех игрою веселит!

«Во саду ли, в огороде» русская народная песня.

После игры на инструментах воспитатель пробует открыть ставни, но они не открываются.

Муз. рук: Этот листик не такой и волшебный, что же делать? Ребята предлагают взять ещё один листик?

Музыкальный руководитель берёт листик, показывает детям. На нём нарисованы ручные знаки.

Муз. рук: Ребята, что здесь нарисовано? Что нам надо сделать? Ответы детей.

Дети поют песню «Зайка» р. н. песня с ручными знаками.

Муз. рук: Мы с вами пели по ручным знакам, а с ними можно играть. Вы любите играть конструктором – строить дома, дороги? Ответ детей. А с помощью музыкального конструктора можно построить песенку.

Выкладывает несколько тактов песни плоскостным конструктором.

Воспитатель опять пробует открыть ставни, они не открываются.

Муз. рук: И этот листик не волшебный! Ставни не открылись.

Музыкальный руководитель берёт последний листик и показывает детям. Ребята по картинке определяют следующее задание – исполнить танец.

Муз. рук: Молодцы, правильно! На картинке человек танцует один, а как вы танцуете свой танец? (Ответ детей).

Музыкальный руководитель напоминает, как надо пригласить девочек, когда начинать танец, руки мальчикам держать на поясе, а девочкам за юбочки, танцевальные движения начинать с правой ноги.

«Парный танец» чешская народная мелодия.

После танца воспитатель открывает ставни теремка. Смотрит в окно.

Педагог: Здесь никого нет! Как жалко, такой красивый дом и без хозяев!

Муз. рук: У меня есть предложение! Поселим в теремок зверушек, которых вы мне нарисовали! Ночью произойдёт волшебство, они оживут, и будут жить в нём! Дети кладут рисунки в дом.

Нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб дорога была веселей, может споём песенку? (Дети предлагают спеть песню «Детский сад»).

Песня «Детский сад» Н. Мурычевой.

Вот мы и дома. Как называется наш детский сад? (Ответ детей). В нашем доме уютно, тепло, чисто.

Муз. рук: Вот и закончилось наше занятие.

Дети прощаются и под спокойную музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Нижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. ФоторепортажНижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. Фоторепортаж "Это царственно поставленный над всем востоком России город. "- сказал великий художник Илья Репин. Город был заложен князем Владимирским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Теремок» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 00:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД