Получи документы

Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»

Дарья Простева
Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в форме развлечения

«Цветик-Семицветик»

Цель: выявить уровень усвоения материала; доставить детям радость

Музыкально-двигательное упражнение «Лесная тропинка» Развивать общую моторику, координацию движения; учить согласовывать пение с движением

Слушание. «Океан-Море Синие» Н. А. Римского-Корсакова. Внимательно слушать музыкальное произведение ; выявлять средства музыкальной выразительности, создающие образ; познакомить с композитором; расширять словарный запас; развивать связную речь; учить передавать в движении музыкальный образ.

Публикация «Музыкальное занятие в форме развлечения „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Дыхательное упражнение «Ветер»Тренировать силу вдоха и выдоха; развивать продолжительный выдох.

Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок» Развивать чувство ритма; выкладывать на мольберте ритмический рисунок после прослушивания ритма.

Дидактическая игра «Солнышко» З. Роот Закрепить знание нот, расположение нот на нотном стане. Выявить умение детей петь гамму вверх-вниз, умение определять движение мелодии вверх или вниз.

Пение. «Оранжевая песенка» Муз. Певзнера, сл. Н. Аркановой Выразительное исполнение песни от начала и до конца.

Музыкально-ритмические движения.

Игра «Угадай настроение» И. Меньших

Танец «Круговая пляска» Учить петь попевку соответственно заданному настроению. Развивать воображение, мимику лица.

Танцевать по кругу под четкий ритм и быстрый темп музыки, соблюдая расстояние между танцующими парами.

Оборудовние: конверт: письмо, задания (карточки разных цветов); сундук; Цветик-Семицветик; три картины изображения моря; портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова; голубая ткань для образного движения «волны»; два мольберта; пособия для выкладывания ритмических рисунков, семь маленьких солнышек; нотный стан; пособия для игры «Угадай настроение».

Дети заходят под музыку в зал и образуют круг.

Здравствуйте, ребята! (воспитатель заносит письмо)

Нам письмо. Сейчас прочитаю:

«Дорогие, ребята! Я – Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю нго по ночам. А днем мне так нравится слушать как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать подарок.

Подарок мой лежит на дне,

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберете,

Подарок мой тотчас найдете»

Вот так задачку задал нам Домовенок Кузя. Сундук стоит, а на нем замок висит. А замок-то не простой – это же серединка Цветика-Семицветика. Ну, что отправимся искать лепесточки? Повернулись друг за другом в правую сторону и маршируя споем песенку.

Песня «Цветик- Семицветик» (после окончания песни дети, маршируя по кругу, идут к стульчикам и садятся на них)

(Серединку Цветика вешаю на магнитную доску) Где же нам найти разноцветные лепесточки от серединки цветка? Посмотрите, в конверте лежат карточки, в них записаны задания, выполнив которые, мы найдем лепестки Цветика.

Синий цвет. (Слушание фрагмента из оперы Н. А. Римского-Корсакого «Садко» «Море»)

Читаю задания «Чтобы получить синий лепесток вы должны выполнить задания: 1) послушать внимательно музыкальное произведение Н. А. Римского-Корсакого «Море», запомнить композитора который его написал; 2) превратиться в волны и ветер огромного моря и слушая музыку правильно изобразить движение волн и силу ветра.»

Посмотрите – Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор. Повторите его фамилию. Этот композитор написал очень много музыкальных произведений. Очень любил он писать сказочные оперы такие как «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный», «Садко»(Опера-это музыкальное произведение, которое включает в себя пение, танец и игру на музыкальных инструментах) Мы сегодня с вами послушаем музыкальное произведение из оперы «Садко», называется оно «Море».

А вы море когда-нибудь видели? Какое оно (показ картин моря) (Огромное, бывает спокойным, бывает бурным. Даже когда море спокойное, волны у него большие, мощные, но двигаются к берегу спокойно, а когда море бурное – дует сильный ветер, огромные волны с огромной скоростью и силой накатывают на берег). Послушайте внимательно это музыкальное произведение. Вы услышите только игру музыкальных инструментов. Определите какое настроение моря рисует композитор Н. А. Римский-Корсаков. Слушайте внимательно потому что, только правильно выполнив задание мы получим синий лепесток.

Слушание «Океан-Море Синие» Н. А. Римского-Корсакова

Ну, что, ребята, какое море изобразил Н. А. Римский-Корсаков?

А сейчас мы с вами представим, что вот эта ткань- море. А вот эти ребята будут изображать волны, слушая внимательно музыку. А остальные будут изображать ветер. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Слушание «Океан-Море Синие» с изображением волн и ветра.

Как называется музыкальное произведение, которое мы прослушали? Как зовут композитора, который его написал?

Вы справились с заданием, поэтому появился синий лепесток.

Фиолетовый и Зеленый цвета. (Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок»)

А чтобы заслужить зеленый и фиолетовый лепестки надо выполнить такое задание – вы должны выложить ритмический рисунок (на мольберте) Посмотрим справитесь ли вы с заданием. (Изображаю ритмические рисунки из пяти хлопков (долгих и коротких).(I I П I; П I I I; ,I П I I;, I I I П.)

(После выполнение задания появляются лепестки)

Желтый цвет. (Дидактическая игра «Нотки-Солнышки»)

Чтобы получить желтый лепесток вы должны выполнить такое задание: правильно спеть по ноткам песенку восхода и заката солнышка, а потом слушая игру на пианино, определить на восход или на закат идет солнце.

Ребята, споем? Я пою и вы следом поете, как эхо. (поем в восходящем и нисходящем направлении на слог)

А сейчас будете самостоятельно определять в каком направлении движется солнце – восход или закат.

Оранжевый цвет. (Пение. Песня «Оранжевая песенка»)

Читаю: «Чтобы появился оранжевый лепесток, вы должны исполнить «Оранжевую песенку» так, чтобы мне понравилось. Не забывайте, что я сейчас все слышу и наблюдаю за вами»

Давайте вспомним все куплеты песни.

Ребята, вы выполнили задание, которое я вам давала на прошлом занятии? Вы принесли рисунки к «Оранжевой песенке»? Молодцы! Давайте их покажем всем. А теперь мы споем эту песню для Домовенка Кузи.

Исполнение «Оранжевой песенки»

Вот и оранжевый лепесток появился.

Розовый цвет. (Дидактическая игра «Угадай настроение»)

Читаю: «Чтобы получить розовый лепесток покажите мне как вы умеете изображать разнообразные настроения»

Давайте покажем Домовенку Кузе как вы умеете изображать разнообразные настроения. Проходите, вставайте в круг. Поиграем в игру «Угадай настроение». Помните песенку? (вспоминаем правила игры)

Игра «Угадай настроение»

А вот и розовый лепесток появился.

Красный цвет (исполнение танца «Круговая пляска»)

Чтобы получить красный лепесток Домовенок хочет, чтобы вы станцевали «Круговую пляску» очень выразительно и красиво.

Ребята, постарайтесь. Танцуем в кругу, соблюдаем расстояния между танцующими, не забываем, что наклоны выполняем в разные стороны.

Исполнение танца «Круговая пляска» (после исполнения танца отрабатываем то, что не получилось)

Посмотрите, появился красный лепесток. Значит Кузе все понравилось. И мы нашли все лепестки Цветика-Семицветика. Этот цветок – ключ к сундуку Домовенка Кузи. Но, прежде чем открыть сундук, давайте вспомним чем мы занимались на нашем занятии?

Открываем сундук, а там подарки.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Простева (УИ 241380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД