Дарья Простева
Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в форме развлечения
«Цветик-Семицветик»
Цель: выявить уровень усвоения материала; доставить детям радость
Музыкально-двигательное упражнение «Лесная тропинка» Развивать общую моторику, координацию движения; учить согласовывать пение с движением
Слушание. «Океан-Море Синие» Н. А. Римского-Корсакова. Внимательно слушать музыкальное произведение ; выявлять средства музыкальной выразительности, создающие образ; познакомить с композитором; расширять словарный запас; развивать связную речь; учить передавать в движении музыкальный образ.
Публикация «Музыкальное занятие в форме развлечения „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дыхательное упражнение «Ветер»Тренировать силу вдоха и выдоха; развивать продолжительный выдох.
Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок» Развивать чувство ритма; выкладывать на мольберте ритмический рисунок после прослушивания ритма.
Дидактическая игра «Солнышко» З. Роот Закрепить знание нот, расположение нот на нотном стане. Выявить умение детей петь гамму вверх-вниз, умение определять движение мелодии вверх или вниз.
Пение. «Оранжевая песенка» Муз. Певзнера, сл. Н. Аркановой Выразительное исполнение песни от начала и до конца.
Музыкально-ритмические движения.
Игра «Угадай настроение» И. Меньших
Танец «Круговая пляска» Учить петь попевку соответственно заданному настроению. Развивать воображение, мимику лица.
Танцевать по кругу под четкий ритм и быстрый темп музыки, соблюдая расстояние между танцующими парами.
Оборудовние: конверт: письмо, задания (карточки разных цветов); сундук; Цветик-Семицветик; три картины изображения моря; портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова; голубая ткань для образного движения «волны»; два мольберта; пособия для выкладывания ритмических рисунков, семь маленьких солнышек; нотный стан; пособия для игры «Угадай настроение».
Дети заходят под музыку в зал и образуют круг.
Здравствуйте, ребята! (воспитатель заносит письмо)
Нам письмо. Сейчас прочитаю:
«Дорогие, ребята! Я – Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю нго по ночам. А днем мне так нравится слушать как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать подарок.
Подарок мой лежит на дне,
В моем волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный Цветик-Семицветик.
Как лепесточки соберете,
Подарок мой тотчас найдете»
Вот так задачку задал нам Домовенок Кузя. Сундук стоит, а на нем замок висит. А замок-то не простой – это же серединка Цветика-Семицветика. Ну, что отправимся искать лепесточки? Повернулись друг за другом в правую сторону и маршируя споем песенку.
Песня «Цветик- Семицветик» (после окончания песни дети, маршируя по кругу, идут к стульчикам и садятся на них)
(Серединку Цветика вешаю на магнитную доску) Где же нам найти разноцветные лепесточки от серединки цветка? Посмотрите, в конверте лежат карточки, в них записаны задания, выполнив которые, мы найдем лепестки Цветика.
Синий цвет. (Слушание фрагмента из оперы Н. А. Римского-Корсакого «Садко» «Море»)
Читаю задания «Чтобы получить синий лепесток вы должны выполнить задания: 1) послушать внимательно музыкальное произведение Н. А. Римского-Корсакого «Море», запомнить композитора который его написал; 2) превратиться в волны и ветер огромного моря и слушая музыку правильно изобразить движение волн и силу ветра.»
Посмотрите – Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор. Повторите его фамилию. Этот композитор написал очень много музыкальных произведений. Очень любил он писать сказочные оперы такие как «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный», «Садко»(Опера-это музыкальное произведение, которое включает в себя пение, танец и игру на музыкальных инструментах) Мы сегодня с вами послушаем музыкальное произведение из оперы «Садко», называется оно «Море».
А вы море когда-нибудь видели? Какое оно (показ картин моря) (Огромное, бывает спокойным, бывает бурным. Даже когда море спокойное, волны у него большие, мощные, но двигаются к берегу спокойно, а когда море бурное – дует сильный ветер, огромные волны с огромной скоростью и силой накатывают на берег). Послушайте внимательно это музыкальное произведение. Вы услышите только игру музыкальных инструментов. Определите какое настроение моря рисует композитор Н. А. Римский-Корсаков. Слушайте внимательно потому что, только правильно выполнив задание мы получим синий лепесток.
Слушание «Океан-Море Синие» Н. А. Римского-Корсакова
Ну, что, ребята, какое море изобразил Н. А. Римский-Корсаков?
А сейчас мы с вами представим, что вот эта ткань- море. А вот эти ребята будут изображать волны, слушая внимательно музыку. А остальные будут изображать ветер. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Слушание «Океан-Море Синие» с изображением волн и ветра.
Как называется музыкальное произведение, которое мы прослушали? Как зовут композитора, который его написал?
Вы справились с заданием, поэтому появился синий лепесток.
Фиолетовый и Зеленый цвета. (Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок»)
А чтобы заслужить зеленый и фиолетовый лепестки надо выполнить такое задание – вы должны выложить ритмический рисунок (на мольберте) Посмотрим справитесь ли вы с заданием. (Изображаю ритмические рисунки из пяти хлопков (долгих и коротких).(I I П I; П I I I; ,I П I I;, I I I П.)
(После выполнение задания появляются лепестки)
Желтый цвет. (Дидактическая игра «Нотки-Солнышки»)
Чтобы получить желтый лепесток вы должны выполнить такое задание: правильно спеть по ноткам песенку восхода и заката солнышка, а потом слушая игру на пианино, определить на восход или на закат идет солнце.
Ребята, споем? Я пою и вы следом поете, как эхо. (поем в восходящем и нисходящем направлении на слог)
А сейчас будете самостоятельно определять в каком направлении движется солнце – восход или закат.
Оранжевый цвет. (Пение. Песня «Оранжевая песенка»)
Читаю: «Чтобы появился оранжевый лепесток, вы должны исполнить «Оранжевую песенку» так, чтобы мне понравилось. Не забывайте, что я сейчас все слышу и наблюдаю за вами»
Давайте вспомним все куплеты песни.
Ребята, вы выполнили задание, которое я вам давала на прошлом занятии? Вы принесли рисунки к «Оранжевой песенке»? Молодцы! Давайте их покажем всем. А теперь мы споем эту песню для Домовенка Кузи.
Исполнение «Оранжевой песенки»
Вот и оранжевый лепесток появился.
Розовый цвет. (Дидактическая игра «Угадай настроение»)
Читаю: «Чтобы получить розовый лепесток покажите мне как вы умеете изображать разнообразные настроения»
Давайте покажем Домовенку Кузе как вы умеете изображать разнообразные настроения. Проходите, вставайте в круг. Поиграем в игру «Угадай настроение». Помните песенку? (вспоминаем правила игры)
Игра «Угадай настроение»
А вот и розовый лепесток появился.
Красный цвет (исполнение танца «Круговая пляска»)
Чтобы получить красный лепесток Домовенок хочет, чтобы вы станцевали «Круговую пляску» очень выразительно и красиво.
Ребята, постарайтесь. Танцуем в кругу, соблюдаем расстояния между танцующими, не забываем, что наклоны выполняем в разные стороны.
Исполнение танца «Круговая пляска» (после исполнения танца отрабатываем то, что не получилось)
Посмотрите, появился красный лепесток. Значит Кузе все понравилось. И мы нашли все лепестки Цветика-Семицветика. Этот цветок – ключ к сундуку Домовенка Кузи. Но, прежде чем открыть сундук, давайте вспомним чем мы занимались на нашем занятии?
Открываем сундук, а там подарки.