Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны»

Алёна Бешметова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны»

Открытое музыкальное занятие в подготовительной на тему «Развитие художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста».

«Музыка весны»

Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

• Упражнять детей в выразительные передачи звуковых образов;

• Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Музыка весны“» размещена в разделах

• Формировать эмоциональный отклик на музыку;

• Развивать звуковысотный слух;

• Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие

МР : Здравствуйте, ребята! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (поднимает руки вверх, с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками, с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны, с «утром» (мягкий жест правой руки вправо, с «днём» (такой же жест левой рукой влево). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки Весны.

• Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

• Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)

• Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки природы весной? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом.

Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.

Фонопедическое упражнение «Голоса весны»

-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

-С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить работу в подгруппах : как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).

-До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

-Перелился через край (делают голосом «волну»)

-И дальше побежал (булькают языком)

-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)

-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,

-И вылез ежик (сопят носом)

-Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)

-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)

-Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

МР: Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?

(ручейка, солнышка, жучков, птиц)

МР: А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому, не только голосом? ….(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.

Двигательное упражнение «Ручеек»

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал /бегут

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал /присаживаются на корточки

То снова он пустился вскачь /бегут вприпрыжку

То будто бы уснул /остановились, присели

Увидел речку – прыг туда/ прыжок вперед

И сразу утонул/ присели или легли на пол.

МР: Молодцы, мы с вами очень похоже показали разные ручейки.

Весна – очень красивое время года.

На прошлом занятии мы с вами слушали произведение «Песнь жаворонка». Скажите, кто написал его? А в какой альбом входит это произведение?

Да, все верно. И я вас просила нарисовать иллюстрацию к этому произведению. Спасибо, что вы все выполнили мою просьбу. И посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась.

Весной оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете.

(подснежники)

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

В лесу подснежник

Расцветёт.

Очень красивый, светлый, весенний цветок. Посмотрите, как подснежник растет в лесу, какой это нежный, и в тоже время отважный цветок, который не боится холода и снега.

Многие художники посвятили свое творчество этому времени года. А композиторы написали немало музыкальных произведений о весне. И сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, где вы услышите и музыку, которую написал П. И. Чайковского и увидите картины художников. Итак, «Подснежник».

Видеофрагмент «Подснежник»

Муз П. И. Чайковский

МР:

• Скажите, какая музыка по характеру?

(Дети по очереди говорят- нежная, ласковая, прозрачная, солнечная)

• Можно ли сравнить музыку с цветком, чем они могут быть похожи?

• А как бы вы назвали музыкальное произведение?

МР: Давайте покажем, как растут цветы на весенней полянке, выполняя следующее упражнение.

Упражнение – импровизация «Цветок» музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

(Сесть на корточки, голова и руки опущены, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок зацвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.)

МР: Ребята, вы, конечно же, согласитесь, что первый признак Весны – это яркое, теплое (обращаюсь к детям) …Солнышко. Только Солнышко, которое вы сейчас видите у нас в зале, очень грустное. (Бумажный макет солнца не имеет лучей). Скажите, почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими (показываю голосом).

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку»

(на магнитной доске)

Дети берут по очереди бумажный лучик, добавляют луч к солнышку на магнит и поют на слог «ля».

МР: Ребята, посмотрите, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее.

Яркому солнышку радуется вся природа: и птички, и букашки, но и, конечно, все дети вокруг. А вы рады весеннему солнышку?

Тогда давайте исполним песню «Весна красна». Вставайте полукругом.

Песня «Весна красна» Т. Морозова

Исполнение песни

МР: Умнички! Хорошо спели песню, ярко, по- весеннему! А сейчас я предлагаю вам разучить новый танец, который называется «Весенняя полька». Мальчики приглашают девочек и парами встаем по кругу.

«Весенняя полька» муз И. Дунаева

Разучивание танца

(объясняем детям, какие движения нужно выполнять; выполняем без муз сопровождения, затем под музыку)

МР: Молодцы ребята! Этот танец мы с вами продолжим разучивать, но уже на следующем занятии. А сейчас присаживайтесь на свои места.

У нас сегодня получилось чудесное весеннее занятие. Вам понравилось на занятии? Скажите, пожалуйста, какую музыку Весны мы с вами услышали?

Да, ребята, вы все правильно говорите. Музыка весны звучит во всем. И мы с вами сегодня в этом убедились и добавили свои веселые и звонкие нотки в музыку Весны. А сейчас нужно попрощаться.

Музыкальное прощание

МР: До свидания, ребята! Жду вас на следующем занятии.

Публикации по теме:

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка» Живая музыка. Итоговое занятие для детей средней группы (проводить ближе к концу учебного года). Цель: Объединить различные виды музыкальной.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Музыкальное занятие «Путешествие в страну движений» в подготовительной группе «Путешествие в страну движений» Подготовительная группа. Музыкальный руководитель надевает накидку, корону Королевы Танцев, ожидает детей.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

Сценарий развлечения «Музыка весны» Цель: расширить представления дошкольников младшего возраста об окружающем мире, обогатить их новыми впечатлениями, закрепить знания о приметах.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Экологический праздник «Музыка весны» Экологический праздник «Музыка весны» (Для детей младшей и средней групп) Звучит песня «Снег уже не белый» входят дети, рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 22:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД