Лучший педагог года

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка» (1 фото)

Юлия Полунина
Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»

Живая музыка. Итоговое занятие для детей средней группы (проводить ближе к концу учебного года).

Цель: Объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в них.

Задачи:

1. Закрепить музыкальные понятия: «ноты», «композитор».

Публикация «Итоговое музыкальное занятие для средней группы „Живая музыка“» размещена в разделах

2. Расширять музыкальный кругозор (познакомить с новым музыкальным произведением («Подснежник» П. И. Чайковского) и вспомнить те, которые слушали на других занятиях.

3. Учить играть на музыкальных инструментах.

4. Учить двигаться красиво под музыку.

5. Выразительно, с настроением исполнить песню.

6. Развивать фантазию, музыкальные представления через звукоизобразительность, игру на музыкальных инструментах.

7. Развивать внимание, музыкальное мышление через задания определить, у кого «самый низкий голос», «самая громкая музыка», «самая весёлая музыка» в лесу и т. д.

8. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

9. Показать тесную связь музыки и природы.

10. Формирование эстетического вкуса через понятие «живой музыки».

Атрибуты: нотный сборник с пустым листком, блокфлейта, нотки на магнитах (разложить в разных местах зала, портреты композиторов: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, белка (игрушка, медведь (игрушка, корзинка, 7 иллюстраций – подсказок, лёгкие платочки для импровизации, конфеты, тучка из картона. Музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, барабан, бубен.

Музыкальные записи: Фонограмма пения птиц, «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Подснежник» П. И. Чайковского,

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются возле пианино.

Музыкальное приветствие.

- Мы с вами на прошлом занятии учили новую песенку. Как она называется?

(Дети: «Сложим песенку».)

- Давайте споём.

Муз. руководитель открывает ноты и показывает детям пустой лист.

- Ой! Ребята, а я не могу сыграть вам мелодию. Нотки пропали. Что же делать? (Дети: их надо найти.) Где же нам их искать? (Дети.. .)

- Ребята! Наверное, нотки улетели в лес. Ведь они не любят скучать, они любят звучать. А в лесу весной столько живой музыки – пение птиц, журчание ручейков.. .

Ребята, вы хотите найти нотки? (Дети: ДА.)

- Тогда отправимся в лес по тропинке. Мы же играли с вами в игру «Куда ты, туда и я»? Значит, никто из нас не потеряется в лесу. Идём змейкой друг за другом.

(Дети идут за воспитателем, не держась за руки. Муз. руководитель подыгрывает на блокфлейте. Сначала змейкой обычным шагом, потом на носках, выстраивают круг и идут по кругу поскоками, останавливаются в кругу возле пня.)

- Посмотрите, мы оказались с вами на лесной поляне. Давайте подышим носиками. (Вдыхаем аромат цветов.)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

(Дети:. Лиса) Упражнение «Лиса».

Упражнение «Лес ночной».

Лес ночной был полон звуков:

Кто- то выл – У-у,

А кто мяукал – Мяу-мяу.

Кто-то ухал, – Ух-ух,

И кричал – Ай-ай,

И глазищами вращал.

Ну, а кто-то тихо-тихо

Тонким голосом молчал!

- Ребята, мы зачем пришли с вами в лес? (Дети: за нотками)

- Посмотрите, на пне корзина, а в корзине картинки – подсказки. Давайте присядем возле чудесной полянки под дубом и посмотрим.

Пока дети усаживаются на стульчики, М. Р. выдвигает доску и располагает картинки внизу доски.

- Посмотрите внимательно на картинки. А теперь скажите, у кого в лесу самый низкий голос. (У медведя.)

Воспитатель берёт игрушку и «идёт» к ребятам.

Воспитатель держит Мишку в руках и отдаёт нотку Муз. руководителю. (Нотки сразу размещаются на нотном стане.)

- А у кого самая быстрая музыка в лесу? Вот вам музыкальная подсказка?

Звучит «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

- Как называется произведение? (Дети: «Полёт шмеля») А кому мы должны сказать спасибо за подсказку? Как называют человека, который сочиняет музыку? (Дети: композитор) Обратимся к композитору за ноткой.

(Нотку М. Р. находит под портретом композитора на доске.)

- А у кого самая громкая музыка в лесу? Посмотрите на картинки.

- Вы помните, что нотки любят живую музыку. Надо что-то спеть или сыграть и нотка к нам вернётся. Я предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть импровизацию «Гроза».

Импровизация «Гроза». (1 барабан, 1 бубен, 1 металлофон, маракасы, остальные - ладошки).

- Молодцы, ребята. У вас получилась настоящая гроза. (Воспитатель снимает нотку с тучки под пение птиц в записи.)

- Вы слышите, чьи это звонкие голоса? (Дети: Это птицы.)

- Кто может показать, как поёт кукушка? - Дети:. .. .

- Ребята, покажите птичек в нашем лесу? (На ели возле птичек лежит нотка) Ребята, мы с вами нашли ещё 1 нотку. Ведь у птиц самая прекрасная и звонкая музыка в лесу.

Нотку расположить на доске.

- У кого самая весёлая музыка? Отгадайте музыкальную загадку.

По просьбе муз. руководителя одна девочка поёт «Песенку белочки».

- О ком эта песенка. Посмотрите на картинки. (Дети: белочка)

Муз. руководитель достаёт белочку из дупла.

- Ребята, Белочке понравилась песенка, и она хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра «Не опоздай!».

(Муз. руководитель играет, а воспитатель держит игрушку в руках)

- Но где же нотка? Может в дупле?

Достать нотку и расположить на доске.

- У кого самая нежная музыка? Снова музыкально - танцевальная подсказка. (М. Р. под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» показывает как «распускается цветок» - прозрачный шарфик, собранный в комок в двух ладонях).

Дети: Это цветы.

- Мы сейчас услышали музыку первых весенних цветов. Вам она понравилась? (Дети:. ..) Какая она?

- Как называются первые весенние цветы? (Дети: Подснежники.)

- Вас не удивляет, как такие нежные, скромные цветочки появляются, когда ещё снег на полях лежит. Просто чудо какое-то! Правда?

- Эта удивительная музыка так и называется «Подснежник». Её придумал и записал нотками композитор П. И. Чайковский. Вот на доске его портрет (показать портрет).

А хотите, мы оживим эту музыку танцем? Покажем, как распускаются цветы. Надо передать красоту, нежность, лёгкость музыки в движениях.

Двигательная импровизация под музыку. П. И. Чайковского «Подснежник».

Нотку находим в коробке с шарфами.

Теперь давайте вернём нотки на нотный стан.

Сколько же у нас ноток? Давайте посчитаем.

И из них мы можем сложить что? (Дети: песенку.)

Исполнение песни «Сложим песенку».

- Хорошая у вас песенка получилась, весёлая, живая. Это, наверное, потому, что вы нашли все нотки.

- Понравилось вам наше путешествие сегодня? (Дети:. ..)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А что значит живая музыка? (Ответы детей)

- Музыка в записи – это живая музыка? (. ..)

- А можно сказать, что музыка живая, потому что всегда разная – то весёлая, то грустная, то быстрая, то медленная…

- Я очень рада, что вы это поняли. Вы сегодня такие молодцы. И если вы споёте мне ещё одну песенку, я угощу вас конфетами.

«Гуси»

Гуси, гуси!

- Га – га – га!

Есть хотите?

- Да – да – да!

Кашу с маслом?

- Нет – нет – нет!

А чего вам?

- Нам конфет!

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»
Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай» .

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки.

Музыкальное занятие в средней группе «В гости к ежику»Музыкальное занятие в средней группе «В гости к ежику» Тема: В гости к ежику Цель: развивать музыкальный (ритмический, мелодический, звуковысотный) слух дошкольников среднего возраста Задачи:.

Музыкальное занятие в средней группе «В гости пришли игрушки» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ПРИШЛИ ИГРУШКИ» Программное содержание • Обучающие задачи: различать тембры музыкальных.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Презентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группыПрезентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка"" Методическая разработка "Роль творчества Н. Н.

«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе Тема: «В гостях у Осени». Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №406 комбинированного вида «Алёнка» ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 15:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД