Наталья Борщевская
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну весёлого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук: Ребята, сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну музыка.
И от скуки, и от грусти
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну весёлого настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Из чего состоит музыка? Правильно, из звуков. А у каждого звука есть своё название. Это нота. Давайте их пропоё м: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Вот эти нотки нам и помогут добраться до Страны весёлого настроения. Ну, что ж, закрываем глазки и отправляемся в путешествие. Ждём встречи с первой ноткой.
«Появляется» нотка «до».
Нотка: Здравствуйте,я –сказочно-поэтическая нотка,пришла к вам в гости и принесла вот эту картину А. Саврасова «Грачи прилетели».
Муз. рук: О каком времени года нам хочет рассказать нотка? Правильно, о весне. А вот послушайте, как поэт В. Жуковский описывает весну:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!»
А какое музыкальное произведение, рисующее картину весны, вы знаете? (П. И. Чайковский «Песнь жаворонка».).Давайте послушаем его.. Какая эта музыка по характеру? Правильно, эта музыка нежная,грустная… А я предлагаю послушать ещё одно произведение, которое изображает весну. Написал его итальянский композитор А. Вивальди. Какое настроение передаёт здесь композитор и есть ли разница между двумя этими произведениями?. Мы послушали с вами красивую классическую музыку, эмоционально настроились- можно отправляться в путь.
Дети закрывают глаза и «появляется» нотка- певунья «ре».
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я- нотка- певунья.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Муз. рук: Наши ребята очень любят петь, но для того, чтобы красиво спеть, надо голос разогреть. Мы с вами распелись, поработали над звуками и теперь исполним песню вместе с ноткой.
Песня.
Ну, что ж, отправляемся дальше в наше путешествие, закрываем глазки.
«Появляются» нотки- ми и фа.
Нотки : Здравствуйте, ребята! Я- нотка- прыгунья! А я –нотка плясунья!
Старый танец или новый-
Горячо стучат сердца,
Мы плясать его готовы
От начала до конца!
Танец.
Муз. рук: И снова мы отправляемся в наше путешествие, закрываем глазки.
«Появляется» нотка соль.
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я- нотка – музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.
Музыкантам только стоит
Инструменты в руки взять,
И на месте нам с тобою
Невозможно устоять!
Муз. рук: Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.
(Звучит мелодия, а дети играют на музыкальных инструментах).
Закрываем глазки и в путь!
«Появляется» нотка ля.
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я- нотка- игрунья.
Мне играть ничуть не лень.
Я б играла целый день.
Муз. рук: И нам, детвора, поиграть пришла пора!
игра «Найди свой цвет».
Муз. рук: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны весёлого настроения? А чем мы занимались? И всё это благодаря музыке. А вот и самая весёлая и жизнерадостная нотка си, которая живёт в Стране весёлого настроения! Она дарит вам эти подарки!