МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»

Ольга Горшкова
Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»

Задачи:

Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих навыков.

При использовании мультимедийной установки развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие и пространственную ориентировку.

Воспитание положительных личностных качеств: активности, самостоятельности, чувства коллективизма.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет необычное, и, я думаю, интересное занятие. Но сначала нам нужно немного размяться. Обратите внимание на экран (мультимедиа).

1. «У ЖИРАФА ПЯТНА» - веселое упражнение- массаж с показом на мультимедиа.

2. «ВПЕРЕД 4 ШАГА»- упражнение на ускорение движений (фонограмма)

М. Р. : Ребята, помните, на прошлом занятии мы с вами получили письмо от игрушек, в котором они просили построить для них дом? (была проведена предварительная работа). Сегодня они уже поселились в нем, но без вас заскучали и очень ждут встречи.

И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, то есть предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?

Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею, и она нам поможет.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» П. И ЧАЙКОВСКОГО (дети называют)

В ЗАЛ ВХОДИТ ФЕЯ.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я услышала знакомую музыку и решила заглянуть к вам. Вам нужна моя помощь?

М. Р. : Да, дорогая Фея! Понимаешь, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить, Помоги нам, пожалуйста, преврати наших детей на время в игрушки.

ФЕЯ ВЗМАХИВАЕТ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ:

- Вправо- влево повернись

И в игрушку превратись!

- А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она поможет вам снова превратиться в детей.

(отдает палочку воспитателю)

- Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать и у вас все получится! Желаю вам удачи! До свидания!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ФЕЯ УХОДИТ.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, настоящая ли это волшебная палочка.

(подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой)

ЗВУЧИТ «МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

М. Р. : Ребята, мы знаем эту пьесу, как она называется?

Вы все превратились в солдатиков, и снова звучит музыка!

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛДАТИКИ»

(дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу)

Воспитатель: Кажется, волшебство действует! Давайте продолжим!

(М. Р. кладет в круг игрушку – лошадку, а воспитатель выполняет те же манипуляции с «волшебной палочкой»)

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» (прямой галоп, правая нога впереди, затем - левая)

М. Р. : Обратите внимание на экран – на нас смотрит петушок! Давайте его научим короткие и долгие звуки показывать в движении.

ВКЛЮЧАЕТСЯ СЮЖЕТ И ДЕТИ СНАЧАЛА ПРОХЛОПЫВАЮТ РИТМ ПЕСНИ «ПЕТУШОК», А ЗАТЕМ ИЗОБРАЖАЮТ ШАГАМИ

М. Р. : Да, наши игрушки уже кое – чему научились. Но мы еще не учили их петь.

Сначала мы распоемся: 1. «ЭХО»

2. «КОРАБЛИК» (петь с движением рук, а затем – одними губами:

спрячь мелодию)

3. «Чайничек с крышечкой» (ускорение темпа, на дикцию)

-А теперь давайте споем игрушкам нашу «Зверобику», изображая тех, о ком поем

ПЕСНЯ «ЗВЕРОБИКА»

Воспитатель: (берет зайца) : заскучали малыши

Ну – ка, выйди, попляши!

М. Р. : Ребята, мы с вами уже познакомились с новым танцевальным движением «шаг польки», давайте продолжим учиться вместе с нашей скороговоркой:

- на рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать,

Скок, пробежка, скок, пробежка,

Будем польку танцевать!

М. Р. : посмотрите, игрушки тоже захотели потанцевать, берите по игрушке и поучите их «шагу польки»

«ПОЛЬКА С ИГРУШКАМИ»

(дети положили игрушки и сели по кругу)

М. Р. : Ребята, а я слышу чей- то лай. Да это же наш Бобик голос подает! Мы чуть не забыли про него, а ведь ему уже пора обедать

Воспитатель: Давайте превратимся с вами в собачек и пообедаем вместе с Бобиком.

(взмах палочкой)

УПРАЖНЕНИЕ «БОБИК» ( на мимику: «кушают» мясо, перец лимон и т. д.)

М. Р. Дети, подойдите к игрушкам и посмотрите, какие игрушки у нас еще скучают, их тоже нужно развеселить.

ИГРЫ: «МАШИНЫ» (ГАЛЯНТ,

«ЛИСА» (ГАЛЯНТ)

МАКАКА» (ГАЛЯНТ)

М. Р. : Ну вот, ребята, кажется, все игрушки остались довольны.

Теперь вы можете снова превратиться в детей.

Воспитатель: Вправо – влево повернись

В ребятишек превратись! (взмах палочкой)

М. Р. : посмотрите, ребята, как много у нас здесь игрушек, с которыми мы пели, играли, танцевали. А сейчас я хочу, чтобы вы выбрали себе одну игрушку и рассказали нам, почему вы ее выбрали.

Публикации по теме:

Игра «Звездный час» Итоговое занятие-игра "Звездный час" в подготовительной группе по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте проводится.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 08:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД