Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»

Татьяна Скачкова
Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»

цель:Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года

Наглядный материал: игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки

Ход занятия:

Дети входят в зал: Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки: щёлк,щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик би-би-би

Здравствуйте ребята, всем привет!

М. р: Вот и наступил последний месяц зимы - февраль!. А вы не хотели бы отправиться в зимний лес: посмотреть, как живут звери в зимнем лесу, какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!

Музыкально-ритмические движения: «По дорожке»

По дорожке весело наши ножки шли,

По дорожке весело мы в кружок пришли,

Мы погреемся немножко: вот-так, вот-так,

И пружинку сделаем: вот-так, вот-так.

По дорожке весело наши ножки шли,

По дорожке весело в зимний лес пришли.

Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»

М. р: Ну вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно.

Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до маленькой елочки. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет

Слушание музыки: «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)

Зайчик: (игрушка в руках воспитателя)

Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.

М. р: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Песня – танец «Зайцы и ветерок».

1. Посмотрите на опушке, ля-ля-ля2

Показались чьи-то ушки ля-ля-ля2

Скок да скок,2 зайка скачет на лужок

2. Вот запрыгал на лужайке прыг да скок2

Наш веселый белый зайка прыг да скок2

скок да скок2, зайка скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер, ой-ой-ой2

Зайку нашего приметил, ой-ой-ой2

бедный зайка наш продрог

раз, и спрятался в сугроб!

М. р: Зайчик, ты согрелся?

Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.

М. р: Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику?

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Раз рука, и два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком, - вот такой,

А потом поменьше ком,- вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик, снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок, очень милый толстячок!

Скажем дружно раз, два, три, снеговик, оживи!

М. р: А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.

Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Давайте попробуем разбудить его:

Песня-игра: «Эй ты, Мишка»

Эй ты, Мишка – лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить!

Медведь: Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели опять Новый Год проспал?

М. Р. Новогодние утренники уже закончились, но зима еще нет.

Медведь: Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям сверток с изображением)

М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок, ложись на бочок укроем тебя снежком, и спи до весны. А мы пойдем дальше.

М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит?

(Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица

хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.

Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза).

М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!

Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, в музыкальном зале появись.

М. р: Вот мы опять в музыкальном зале, ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано?

Что мы делали в лесу? (ответы детей)

М. Р. благодарит за совместную деятельность и выделяет активных детей.

Ожидаемый результат: Знать: названия знакомых музыкальных произведений.

Иметь: навыки совместного пения, протяжного звучания.

Уметь: менять движения в соответствии с характером музыки, сочетать движения с музыкой, выполнять простейшие элементы танцевальных движений.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!» Конспект досуга "Зимние игры и забавы" для детей второй младшей группы. Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного.

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчет о неделе «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет о неделе «Зимние забавы» в младшей группе Больше всего зиму любят дети. Ведь они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки и катаются с горки, сгребают.

Фотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группе Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнять и расширять представление детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активировать словарь детей по теме: блестит, пушистый,.

Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. АЛЕКСЕЕВКА БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий зимнего развлечения в младшей группе. Данный материал будет полезен.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....