МААМ-картинки

«Музыкальные забавы Мажора и Минора». Развлечение в подготовительной группе

Наталья Капустина
«Музыкальные забавы Мажора и Минора». Развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возле центральной стены находится ширма с плакатом, где изображен нотный стан (без скрипичного ключа и нот).

На детских стульчиках прикреплены картинки музыкальных инструментов.

Звучит музыка, ведущий и дети медленно заходят в зал.

Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем

В удивительном наряде

Разноцветном расписном

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Блещут волны речки пенной

Чутко дремлет лес и луг

Вдаль бегут степные тропки,

Публикация «„Музыкальные забавы Мажора и Минора“, Развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой

Ведущий: Здравствуйте, мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в мир музыкальных звуков и мелодий, но попасть можно туда только по специальным билетам (показывает). На них изображены музыкальные инструменты. Вы должны назвать инструмент на своем билете и найти место точно с таким изображением.

(Под музыку ведущий раздает билеты, каждый по очереди говорит, что это за инструмент и рассаживаются на места)

Ведущий: Итак, все заняли свои места.

Звучит веселая музыка

Появляется Мажор (клоун)

Мажор : Здравствуйте, мои друзья (с некоторыми за руку). Приветствую вас в мире звуков и мелодий. Ах да, я совсем забыл представиться, зовут меня Мажор, а мои веселые мелодии в этой стране называются мажорными, и поэтому я веселый клоун. А вот мелодии спокойные и немного грустные – называются как?

Дети: Минорными.

Мажор : Правильно. Да, кстати, а где же Минорчик? Этот клоун – мой дружок, и как вы догадались, он немножко грустный и частенько расстраивается по пустякам.

Слышится плач, появляется клоун Минор (в руках нотки)

Мажор : Вот и он! Ну что я говорил у Минора опять неприятности. Милый Минорчик, что опять случилось?

Минор : Здравствуйте, я так спешил сюда на встречу с ребятишками, нес вот эти разноцветные нотки, споткнулся об камень, упал, уронил все ноты, вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, а в каком порядке они были, я забыл (рыдает, достает платок, вытирает глаза, выжимает)

Мажор : Какие пустяки, Минор! Я думаю не стоит расстраиваться, ведь ребята знают ноты. Ребята вы знаете ноты?

Дети: Да!

Мажор : А поможете Минору расставить их по порядку?

Дети: Да!

Мажор : Ну и замечательно! А ты, Минор, помогай! (музыка) Какая первая нота идет?

Дети: До!

Мажор : Кто покажет, где она находится? (ребенок приклеивает ноту на нотный стан)

И так все ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Минор : Нотки собрали, а мне кажется, что вы что-то забыли сделать. Не пойму, чего-то не хватает

Дети: У нот нет шпилей.

Минор : Помогите нарисовать

Ребенок рисует, звучит музыка

Минор смотрит на нотный стан и начинает плакать

Мажор : Ну что опять случилось?

Минор : Я же ключ потерял… (рыдает)

Мажор : Да какой еще ключ?

Минор : Много разных есть ключей.

Ключ – родник среди камней,

Ключ секретный завитой,

И обычный ключ дверной.

Мажор : Ну, а какой ты ключ потерял?

Минор : Конечно скрипичный, музыкальный ключ.

Мажор : Ребята, а вы знаете, как выглядит скрипичный ключ? Помогите его найти?

Игра «Найди скрипичный ключ среди знаков»

Ребенок: Нотный стан тут на замке.

Ключ у ноты «Соль» в руке

От замков ключи различны,

У нее же ключ скрипичный.

Этот ключ совсем особый –

Открывает нотный стан

Приглашает всех садиться

Аккуратно по местам.

Мажор : Итак, внимание! Все готово! Всё на своих местах. А теперь мы с ребятами вспомним ноты, а ты, Минорчик, показывай их.

Мажор : Звукоряд от ДО до ДО

Впереди всех нота ДО (все дети)

А за нею на горе

Машет ручкой нота РЕ (все дети)

Третья нота из семи,

Безусловно, нота МИ. (все дети)

Нарисована графа,

А под нею нота ФА (все дети)

В огороде есть фасоль

Здесь же в нотах

Только СОЛЬ (все дети)

Быстро пальцем шевеля

Проиграла ноту ЛЯ (все дети)

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? СИ! (все дети)

Ведущий: Вот теперь на этом нотном стане

Получился звукоряд

И давайте-ка все ноты в песне пропоем подряд

Песня «Музыка и дети» (тема на выбор муз. руководителя)

(Дети сели)

Ребята, а с помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах.

Минор и Мажор шепчутся между собой

Мажор : Загадаем вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай.

Дружно хором отвечай.

Со мной в поход легко идти

Со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий круглый … (барабан)

Минор : Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

Играет нежно… (скрипка)

Мажор : Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком …. (аккордеон)

Минор : У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Непонятно,

Это славный наш … (рояль)

Мажор : Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? … (оркестр)

Минор :А сейчас я проверю, как вы знаете музыкальные инструменты и как на них нужно играть.

Игра «Покажи инструмент»

(звучит музыка, Клоуны говорят и показывают музыкальные инструменты, если неправильно – дети должны хлопать)

Мажор : Барабан, скрипка, баян, мясорубка! (дети хлопают)

Минор : Труба, балалайка, автомобиль! (дети хлопают)

Мажор : Рояль, гитара, аккордеон, пылесос! (дети хлопают)

Минор : Да, на музыкальных инструментах и даже голосом можно воспроизвести звуки, а звуки бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Покажите?

( Дети: Да) (берут инструменты)

Песня: «В доме моем тишина»Э. Нотдорф

(с использованием музыкальных инструментов)

Дети сели

Ведущий: Молодцы! А вы помните, как клоунов зовут? Что же все-таки означает Мажор и Минор?

Ребенок: (показывает на Минора)

Вот Минор – грустит всегда

И всегда печалится,

Музыка его тогда

Грустной получается

Минор : Да, так и есть.

Ребенок: Если музыка звучит

Как веселый разговор,

Значит, в гости к нам спешит

Клоун озорной – Мажор.

(показывает на Мажора)

Мажор : Да, я такой. Дети, а вы поможете рассказать историю про меня и моего друга Минорчика.

Инсценировка «Два утенка» Е. Поплянова И. Пикулева

(текст переделан для двух клоунов)

После инсценировки дети подбегают к стойке, где висят воздушные шары, ведущий быстро раздает шарики

(клоуны тоже берут шарики)

Минор : А сейчас покажите, как вы умеете слушать музыку, ели звучит веселая – мажорная музыка вы вместе с Мажором прыгаете, пританцовываете, а если звучит моя музыка, грустная – минорная, мы присядем, и будем отдыхать.

Игра «Веселая, грустная мелодия»

Мажор : А теперь давайте «уставшие» шарики закинем за ширму, но по определенным знакам-ноткам, которые нарисованы на шарах

(сначала скрипичный ключ, потом ДО, РЕ, МИ)

(Дети сели)

Минор : (играет на треугольнике) Как называется этот музыкальный инструмент? А какой у него звук высокий или низкий? (высокий)

Мажор : (играет на бубне) А у бубна какой звук? (низкий) Давайте поиграем в игру «Солнышко – земля». Каким инструментом можно показать солнце? (треугольником, а землю? (бубном). Да, солнышко светлое – высокий звук, а земля темная – низкий звук. (Звучит треугольник – дети встают на носочки, тянутся. Звучит бубен – дети приседают).

Дети свободно стоят в зале

Ведущий: А наши дети знают попевку про собачку?

Дети поют

Собачка перед конурой

Лает низким голосом,

(дети низко поют)

А когда она скулит,

Слышим звук высокий

(дети высоко скулят)

Мажор : А, чтоб собачки не грустили, нужно их развеселить. А у меня для вас сюрприз. (клоуны достают мыльные пузыри и дуют)

Дети: Под веселую музыку дети ловят мыльные пузыри (потом Мажор передает ведущему, чтобы у детей всегда было хорошее настроение)

Дети сели

Минор : Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

(начинает звучать спокойная музыка)

– И долго, долго еще будет звучать для каждого из вас

И каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять!

(Музыка усиливается)

Минор : Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

Вместе: До свиданья, до свиданья

До свиданья, милый друг!

(Клоуны уходят)

Ведущий: Дети, какой интересный и забавный этот мир звуков и мелодий… Сколько интересного мы узнали и вспомнили. А теперь пойдемте в группу и поиграем с мыльными пузырями.

(Уходят под музыку)

Публикации по теме:

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Украшение музыкального зала для весеннего развлеченияУкрашение музыкального зала для весеннего развлечения Все музыкальные руководители сталкиваются с проблемой украшения музыкального зала к праздникам и развлечениям. Каждому из нас хочется сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные забавы Мажора и Минора». Развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальные забавы Мажора и Минора». Развлечение в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капустина (УИ 234794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД