Получи документы

Музыкальный досуг «Время Пушкинских сказок»

Екатерина Соболева
Музыкальный досуг «Время Пушкинских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Время Пушкинских сказок.

Подготовительная и старшая группы.

Действующие лица:

Взрослые – ведущая, Арина Родионовна

Дети – три девицы, царевич.

Костюмы: Царевич, Девицы, Арина Родионовна – длинная темная юбка, длинная рубаха, на голове платок.

Оформление зала: на центральной стене зала – портрет А. С. Пушкина; выставка книг по сказкам поэта. С одной стороны стоят атрибуты «Море», Бочка. С другой стороны столик со свечкой (уголок Арины Родионовны).

Звучит «Вальс-фантазия» М. Глинки.

Публикация «Музыкальный досуг „Время Пушкинских сказок“» размещена в разделах

Ведущая. Мы не можем себе представить нашу жизнь без творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его сказки известны и любимы нами уже с детства.

Родился поэт в Москве 215 лет назад( 6 июня 1799г). С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково мамушкой.

Ребята, помните, как ее звали- величали?

Дети: Арина Родионовна.

Ведущая: А кто он ей?

Не сын, не внук-

Дитя господское. И все же

Арина чуяла: Барчук

Ей был на свете всех дороже.

Все ребятишки хороши.

Дай бог, им крепкого здоровья!

Во всех не чаяла души.

Но этот был ее любовью.

И не к нему ль во всяку ночь

Арина шла со сказкой складной?

Весьма до сказок был охоч.

Ее питомец ненаглядный.

Давайте попробуем представить, как Арина Родионовна сказки рассказывала.

(В зал входит Арина Родионовна)

Арина Родионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные! Расскажу я вам о тех временах, когда Александр Сергеевич Пушкин был совсем еще малым дитятей. Поведу, бывало Сашеньку гулять, да о каждой птичке, каждом деревце ему рассказываю, радуюсь вместе с ним. Какая кругом красота!

Бывало, начну ему сказку сказывать, так он и не шелохнется, боится, слово какое-нибудь пропустить.

Ведущая: Ребята, а вы хотите услышать сказку?

Арина Родионовна:

Ну что же, слушайте сказку и помогайте ее рассказывать. В некотором царстве, в некотором государстве жили, были три девицы. Какими они были красавицами. Бывало весной только травка зазеленеет, цветочки распустятся, наденут они яркие сарафаны да и заведут хоровод.

(Входят три девицы, водят хоровод).

После хоровода девицы садятся на стульчики рядом с Ариной Родионовной, имитируя движения работы на прялке, и заводят разговор. Арина Родионовна: Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: «Кабы я была Царица,

А. Р.

Говорит одна девица,-

1-я девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девица: «Кабы я была Царица,-

Арина Родионовна:

Говорит ее сестрица,-

2-я девица: То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

3-я девица: «Кабы я была Царица,-

Арина Родионовна:

Третья молвила сестрица,-

3-я девица: Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря».

(Три девицы исполняют колыбельную- 1 куплет и припев).

Арина Родионовна: Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать. Ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, завидуя невестке- царице решили ее погубить. Царица тем временем родила чудного мальчика и послала гонца известить царя. НО сватья бабариха задержала его и поменяла письмо, где было написано, что родила Царевна неведому зверушку. Царь опечалился и с тем же гонцом отправил письмо, где говорится, что все решит сам. Бабариха опять подменила письмо и написала повеление: «Царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море». Так и сделали.

(Звучит фонограмма фрагмента «Море» из опреы Н. А. Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане»).Из-за декорации «Море» в вырезанном отверстии дна бочки появляется маленький мальчик -Царевич.

Царевич: Ты, волна, моя волна,

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли-

Не губи ты наши души:

Выплесни ты нас на сушу.

Арина Родионовна:

И послушалась волна,

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Поднатужился немножко.

Царевич: Как бы здесь на двор окошко нам проделать?

Арина Родионовна: Молвил он. Вышиб дно и вышел вон. И вот они смотрят и видят город, а в том городе чудеса.

Обручи лопнули, он вышел на землю. С благословения матери город был построен. Много чудес было в этом городе!

Ведущая: Сказки, услышанные от Арины Родионовны, А. С. Пушкин записывал в специальную тетрадь, которая называлась дневником. Само название тетради подсказывает ее назначение. Поэт ежедневно записывал в дневник наиболее яркие впечатления прошедшего дня. Открывалась тетрадь стихами:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Внимательно слушайте, о чем я буду говорить, и попробуйте вспомнить названия сказок.

(Ведущая проводит конкурс, предлагая детям по след. Фразам назвать сказки А. С. Пушкина.)1.

«Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать»

(«Сказка о золотом петушке»)

2. «Свет мой, зеркальце!скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. «Жил, старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

(«Сказка о царе Салтане»)

(Победителям конкурса Арина Родионовна раздает призы, прощается и уходит).

Ведущая: Прошел хоровод из сказок,

Но пушкинская муза не молчит.

И снова мы в далеком прошлом

И снова музыка звучит.

Пушкин любил бывать на балах, все его там удивляло, радовало. Вот как он описывал свои впечатления от бала.

Ребенок. Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихрь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Все чувства поражают вдруг.

Ведущая: Открывал любой бал великолепный полонез.

(Дети в бальных парами идут по залу, выполняют перестроения).

Ведущая: А. С. Пушкин, бывая на балах, с удовольствием танцевал вальс. Вот что пишет он о блистательном вальсе.

Ребенок. Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой.

Вальс.

Ведущая: А. С. Пушкин вел светский образ жизни. В то время говорили «выехать в свет». Это значит бывать в салонах. Салон — это особое место, куда приходили знатные и образованные люди, чтобы послушать стихи и музыку. Этот зал может тоже на время стать салоном. Сегодня, ребята, взрослые приготовили для вас сюрприз, они будут читать стихи А. С. Пушкина, у каждого из них есть самые любимые.

(Несколько взрослых читают стихи.)

Ведущая: Поэзия А. С. Пушкина созвучна с музыкой. Многие русские композиторы обращались к стихам поэта и сочиняли к ним музыку. Послушайте романс «Я помню чудное мгновенье» на музыку М. Глинки.

Ведущая: Итак, мы побывали в салоне, вместе попытались представить ту атмосферу, которая царила в салонах того далекого времени. Закончить наш чудесный праздник мне хочется стихотворением, посвященным А. С. Пушкину.

К чему поэту пьедестал?

Не вечен камень пьедестала.

Суть в том, кем для России стал

Кудрявый правнук Ганнибала.

Вчитаемся в черновики

И письма перечтем, - и все же

Нас тайна пушкинской строки,

Как в детстве дразнит и тревожит.

Лишь он мог так шутить хитро,

Влюбляться озорно и нежно.

Так лишь его могло перо

Грустить светло и безнадежно.

И на вопрос: «Кто наш поэт?»-

В строенье ль каменном, в избушке

Один у русского ответ-

Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин!»

(Т. Кузовлева)

Ведущая: Приглашаем всех, посетить выставку рисунков по сказкам А. С. Пушкина. Под звуки музыки М. Глинки «Вальс-фантазия» все уходят из зала.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Знакомство детей с биографией поэта. А. С. Пушкин. Детям будет интересно, если они почувствуют личное отношение педагога к нему: уважение, заинтересованность, любовь к творчеству.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный досуг «Время Пушкинских сказок»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 12:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный досуг «Время Пушкинских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соболева (УИ 91685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД