Папки-передвижки

«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины

Наталья Ахметова
«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Мы – читающая семья?

Форма проведения : конкурс – викторина.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Выступление учителя – логопеда.

3. Конкурс «Мы – читающая семья».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Публикация «„Мы — читающая семья?“ Родительское собрание в форме конкурса-викторины» размещена в разделах

1. Беседа с детьми (Приложение А)

2. Анкетирование родителей (Приложение Б)

3. Подготовка заданий для конкурсов.

4. Подготовка необходимого материала и оборудования.

5. Составление памятки для родителей (Приложение В, Г)

6. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и для самостоятельного чтения детьми.

II. Организационный этап

Оформление группы плакатами, эпиграфами и программами собрания.

III. Этап проведения конкурса

1. Вступительное слово ведущего

Воспитатель открывает собрание и разъясняет действия участников собрания.

2. Выступление учителя – логопеда.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо детей учить любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите на экран, где написаны слова – эпиграф нашего собрания – конкурса – принадлежащие А. П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то они отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Наши дети начали читать сами, прекрасно! Давайте их поддерживать похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос: «Ну, как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. Анкетирование, проведенное в группе

3. Конкурс «Мы читающая семья»

Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.

(Звучит песня «Маленькая страна»).

Пока звучит музыка, мы поделимся на две команды: команда родителей и команда детей. Вам нужно придумать названия своим командам. Выберем жюри в количестве трех человек.

2 ребенка читают стихотворение :

1 ребенок

К нам пришел - не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

2 ребенок

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

1. Первый конкурс «Литературная викторина»

Задание команде «Затейники»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Задание команде «Непоседы»

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Задание команде «Затейники»

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Задание команде «Непоседы»

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит. Это …

Команде «Затейники»

Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью

Сивка- бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!»

Команде «Непоседы»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане.

В реке, ручейке, в океане.

И в бане, и в ванне

Всегда и везде

Вечная слава воде!

2. Аукцион пословиц и поговорок о книге, о чтении, об учении.

Век живи – век учись.

3. Конкурс «Продолжи стихотворение»

Для родителей

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал…

Конкурс для детей

У меня зазвонил телефон…

4. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Посмотрите на эти предметы и определите произведение, из которых они взяты, а также ответьте, кто является автором этих произведений.

1. Телефон. («Телефон» К. И. Чуковский)

2. Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К. Чуковский)

3. Туфелька. («Золушка»Ш. Перро)

4. Сапог. («Кот в сапогах» Ш. Перро)

5. Горошина. («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

6. Мячик. («Игрушки»А. Барто)

5. Поэтический турнир.

Командам нужно добавить слово подходящее по смыслу

Гном и дом

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил ….

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал ….

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ….

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ….

Был он стар и был он сед

И большой был ….

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ….

Очень строгий, деловитый

Аккуратный, ….

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес ….

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас …

Вечером привык встречаться

Гном с любимым …

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним ….

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда ….

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот …

Снег.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю …

С неба все скользят пушинки –

Серебристые ….

Кружатся над над головою

Каруселью …

На поселки, на лужок

Все снижается ….

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью …

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …

Снежный ком – на снежный ком,

Все украсили ….

Словно в белый пуховик

Нарядился ….

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка - …

На снегу, то посмотри –

С красной грудкой ….

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ….

6. Калейдоскоп скороговорок

Обе команды по очереди проговаривают скороговорки.

7. Конкурс «Самый лучший чтец»

Выразительное чтение стихов – команда «Непоседы».

Команда «Затейники» - чтение с разными интонациями:

Обида, радость, грусть, вопросительная интонация, злость.

8. Подведение итогов конкурса.

Жюри подводит итоги.

V. Заключительный этап.

Воспитатель. Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

Публикации по теме:

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Литературная викторинаЛитературная викторина Неизменным успехом у детей нашего ДОУ пользуются литературные викторины, которые проводятся 2-3 раза в учебный год. Литературные викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины
Опубликовано: 6 августа 2013 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметова (УИ 118870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД