Наталья Ахметова
«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Мы – читающая семья?
Форма проведения : конкурс – викторина.
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление учителя – логопеда.
3. Конкурс «Мы – читающая семья».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Публикация «„Мы — читающая семья?“ Родительское собрание в форме конкурса-викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
1. Беседа с детьми (Приложение А)
2. Анкетирование родителей (Приложение Б)
3. Подготовка заданий для конкурсов.
4. Подготовка необходимого материала и оборудования.
5. Составление памятки для родителей (Приложение В, Г)
6. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и для самостоятельного чтения детьми.
II. Организационный этап
Оформление группы плакатами, эпиграфами и программами собрания.
III. Этап проведения конкурса
1. Вступительное слово ведущего
Воспитатель открывает собрание и разъясняет действия участников собрания.
2. Выступление учителя – логопеда.
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо детей учить любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Посмотрите на экран, где написаны слова – эпиграф нашего собрания – конкурса – принадлежащие А. П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то они отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Наши дети начали читать сами, прекрасно! Давайте их поддерживать похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос: «Ну, как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. Анкетирование, проведенное в группе
3. Конкурс «Мы читающая семья»
Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.
(Звучит песня «Маленькая страна»).
Пока звучит музыка, мы поделимся на две команды: команда родителей и команда детей. Вам нужно придумать названия своим командам. Выберем жюри в количестве трех человек.
2 ребенка читают стихотворение :
1 ребенок
К нам пришел - не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
2 ребенок
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1. Первый конкурс «Литературная викторина»
Задание команде «Затейники»
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Задание команде «Непоседы»
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?
Задание команде «Затейники»
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Задание команде «Непоседы»
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды из болота вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит. Это …
Команде «Затейники»
Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью
Сивка- бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!»
Команде «Непоседы»
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане.
В реке, ручейке, в океане.
И в бане, и в ванне
Всегда и везде
Вечная слава воде!
2. Аукцион пословиц и поговорок о книге, о чтении, об учении.
Век живи – век учись.
3. Конкурс «Продолжи стихотворение»
Для родителей
Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал…
Конкурс для детей
У меня зазвонил телефон…
4. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Посмотрите на эти предметы и определите произведение, из которых они взяты, а также ответьте, кто является автором этих произведений.
1. Телефон. («Телефон» К. И. Чуковский)
2. Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К. Чуковский)
3. Туфелька. («Золушка»Ш. Перро)
4. Сапог. («Кот в сапогах» Ш. Перро)
5. Горошина. («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)
6. Мячик. («Игрушки»А. Барто)
5. Поэтический турнир.
Командам нужно добавить слово подходящее по смыслу
Гном и дом
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил ….
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал ….
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ….
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ….
Был он стар и был он сед
И большой был ….
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ….
Очень строгий, деловитый
Аккуратный, ….
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес ….
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас …
Вечером привык встречаться
Гном с любимым …
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним ….
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда ….
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот …
Снег.
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю …
С неба все скользят пушинки –
Серебристые ….
Кружатся над над головою
Каруселью …
На поселки, на лужок
Все снижается ….
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью …
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …
Снежный ком – на снежный ком,
Все украсили ….
Словно в белый пуховик
Нарядился ….
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка - …
На снегу, то посмотри –
С красной грудкой ….
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ….
6. Калейдоскоп скороговорок
Обе команды по очереди проговаривают скороговорки.
7. Конкурс «Самый лучший чтец»
Выразительное чтение стихов – команда «Непоседы».
Команда «Затейники» - чтение с разными интонациями:
Обида, радость, грусть, вопросительная интонация, злость.
8. Подведение итогов конкурса.
Жюри подводит итоги.
V. Заключительный этап.
Воспитатель. Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!