Мы дети природы

ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА УСТЮЖАНИНА
Мы дети природы

«МЫ – ДЕТИ ПРИРОДЫ».

Мы все хотим, чтобы дети были лучше нас, воспитаннее, умнее, здоровее и счастливее. Сегодня воспитание нравственного и культурного человека становится проблемой спасения. В душе ребёнка умеющего радоваться не останется места обидам, злобе и зависти. Поэтому, я решила окружить ребёнка красотой.

В чём же красота? Как она влияет на ребёнка? Где её искать и как нести детям?

Одно из средств – это общение с природой. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с ней.

За последние годы работы, я отметила, что дети ежедневно с удовольствием заботятся о птицах, и испытывают радость от того, что спасают птиц от гибели. Но в тоже время, неосознанно ломают ветки деревьев и кустарников. А на просьбу, в зимнее время, укрыть их снегом, чтобы они не замёрзли, большого энтузиазма не проявляли, быстро переключались на более интересную игровую деятельность. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и её охране, не были сформированы нравственные качества и природоохранные мотивы.

И я стала задумываться, как научить детей вести себя в природе, понимать и радоваться красоте, сохранять эту красоту, выполнять не очень привлекательную, но необходимую работу. Каждый выход с детьми на прогулку старалась сделать увлекательным, продумывала, за чем будем наблюдать, какое художественное слово будем использовать, чем займутся дети. Я с детьми любовалась деревьями, заучивала с ними стихи, загадки, водила хороводы, благодарила за то, что укрывали нас от летнего зноя своими веточками.

Большую работу провела с родителями. Семья для ребёнка – это первая среда, формирующая его образ жизни. Предложила вместе с ребёнком возле дома посадить деревце в честь его. Ребёнок будет расти вместе с ним. А потом, когда дерево превратится в большое дерево, ребёнок всегда будет знать, что оно его. После этого родители сами проявили инициативу посадить вместе с детьми на участке детского сада саженцы рябины, дикой яблоньки и берёзки, тогда я увидела ожидаемый результат: ребёнок учится быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Пройдёт время. Дети вырастут, а вместе с ними саженцы превратятся в большие красивые деревья, посаженные заботливыми руками моих воспитанников.

Публикации по теме:

«Наше будущее в наших руках»«Наше будущее в наших руках» Старинная японская мудрость гласит: «Если человек загадывает на года – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетие – он сажает.

Посади с ребенком деревоПосади с ребенком дерево Посади с ребенком дерево. Старинная японская мудрость гласит: «Если человек загадывает на года – он сеет хлеб. Если человек загадывает.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Цветы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мы дети природы
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...