Конспект занятия по правам детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

валентина кузнецова
Конспект занятия по правам детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Конспект НОД по правам детей

Воспитатель: Сегодня, ребята, поговорим о правах. Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. С некоторыми из них вы знакомы. Самое главное и важное право – право на жизнь.В народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела». Как вы это понимаете? Какие поступки и дела можно назвать добрыми (ответы детей) Как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах и хороших людях.

Добрые люди живут долго.

Добро совершить никогда не поздно.

Добро творить – себя веселить.

Добрый человек – что солнце и луна – для всех светит.

О человеке судят по его делам. Мне так приятно видеть, когда вы с добротой относитесь друг к другу.

Игра «Добрые дела».

(Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать их в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что он хорошее сегодня сделал или сделает.)

Появляется Чиполлино.

Я – веселый Чиполлино, вырос я в Италии –

Там где зреют апельсины, и лимоны, и маслины….

Я родился луком.

Значит, деду Чиполлино прихожусь я внуком.

У отца детишек куча –шумная семья:

Чиполлето, чиполлуча и последний я.

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я вижу по вашим глазам, что вы рады меня видеть! Я привез вам письмо от героев сказок.

Воспитатель: Чиполлино, а ты открывал конверт, читал письмо?

Чиполлино: Нет! Нет! Очень хочется заглянуть хоть одним глазком, но я этого не сделаю. Я знаю, что это не хорошо. Ведь письмо не для меня.

Воспитатель: Никто не имеет права читать чужие письма. Вот и в Конвенции о правах ребенка написано: «Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки». (достаю письмо из конверта и зачитываю)

«Уважаемый воспитатель, дорогие дети! Мы, герои сказок, не знаем своих прав. Помогите нам разобраться, какие права нарушены в наших сказках. Будем вам очень благодарны. Ваши любимые сказочные герои».

Ребята, давайте прогуляемся по страницам наших любимых книг и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться. Итак, дети имеют право на медицинский уход. Кто нам поможет?

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот или насморк одолеет или голова болит

Приходите,всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы должны делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Инсценировка эпизода из рассказа «Цветик – семицветик».

На сцене появляется скамейка, на которой сидит мальчик. К нему подходит девочка.

- Мальчик, как тебя зовут? Витя, давай играть в догонялки?

- Не могу, я хромой.

- Как жалко! Ты мне очень понравился и я хочу побегать с тобой.

- Ты мне тоже понравилась, но бегать я не могу, я хромой, это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь (вынимает цветик – семицветик и отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по моему вели, вели, чтобы Витя был здоров. (дети убегают)

Воспитатель: Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает! Чтобы вы были крепкими и здоровыми вы имеете право на медицинскую помощь с самого рождения. А чтобы все это было и заботились о вас родные люди вы имеете право воспитываться в семейном окружении. Перевернем еще одну страничку сказок. Смотрите это ведь Герда. Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки.

Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой, но я найду его. Кай, отзовись! А вот ты где. Почему ты молчишь?

Кай: Тише, не мешай мне. Я должен сложить слово «вечность» и снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: Кай милый пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты все забыл. Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все ждет тебя и плачет. Дождик идет, а она все ждет и ждет. (она заплакала и горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце).

Кай: Герда, это ты? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?И как здесь холодно.

Герда: Идем домой! Нас ждут бабушка и наши друзья.

Воспитатель: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится. Ребята, а кто о вас заботится? Что же такое семья? Говорите ли вы ласковые слова своим близким и какие? Как вы думаете, о чем мечтают ваши мамы?

Загадка:В семье зайчихи дети помогают маме: двое зайчат готовят с мамой обед, двое трудятся с отцом – зайцем, лапонька – дочка убирает в доме. Сколько детей у зайчихи? Сколько членов семьи? Кем они друг другу приходятся?

Игра – пантомима «Помогаю и люблю свою семью».

Дети с помощью движений показывают, как они помогают родным по дому и как любят их.

(Подметать пол, мыть посуду, поливать цветы, чистить снег, убирать игрушки, обнимаю маму, улыбаюсь родным, люблю свою семью).

Мир прекрасный нам очень нужен:

И поле, и море, и солнце, и лес.

И все, что в нем есть, как это чудесно!

А все от рожденья, от маминой песни.

От папиной силы и маминой ласки,

От их доброты и рождаются сказки.

И об этом праве детей на заботу родителей написано в Конвенции о правах ребенка.

Ребята, а скажите в какой стране мы живем? А с какого возраста человек становится гражданином своей страны? Мы граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Поэтому в Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь не только имя, но и гражданство. Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны? Что можно сказать о таком гражданине? Назовите качества характера человека, которые необходимы достойному гражданину? (смелый, честный, мужественный)

В нашей стране живут люди разных национальностей. Мы должны жить дружно, уважать права других людей.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним - тайга по нраву, другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим – милей весна.

А Родина – Россия – у нас у всех одна.

Всех нас объединяет дружба.

Чтоб сказать нам слово «дружба»

Знать язык порой не нужно.

Крепко руки мы пожмем.

Ведь вся земля – наш общий дом.

Какие права есть у детей? Для чего человеку знание своих прав?

Дети, взявшись за руки, поют песню «Солнечный круг».

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Сценарий праздника в детском саду «Всемирный День ребенка» Всемирный день ребенка Цель: Обобщить знания детей об основных правах ребенка. Задачи: Сформировать отрицательное отношение к противоправным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по правам детей «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...