Татьяна Грипичук
Мы рассказываем сказки сами
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы рассказываем сказки сами"
(Сборник сказок результат проведения
интеллектуальной сказки- игры на воображения)
г. Акколь ГККП «Детский сад №2»
«Недаром дети любят сказку ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа
И на любые испытанья согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье благополучного конца»
В. Берестов
Сила воображения, или воображение - это сила
Публикация «Мы рассказываем сказки сами» размещена в разделах
Умение фантазировать важно для детей дошкольного возраста. Воображение – это один из познавательных процессов, которым человек пользуется очень часто во время своей жизни. Кроме воображения существуют такие познавательные процессы, как мышление, память, восприятие, внимание. Но воображение – это очень важно для ребенка. Буквально во всех профессиях мира требуется творческий подход, а значит, – воображение. И развивать его следует начинать именно в дошкольном детстве. Одна из форм работы с детьми является умение сочинять или фантазировать.
Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Хочу познакомить со следующей работай в этом направлении. Наиболее ярко оно проявляется в игре, рисовании и сочинении сказок. Так же как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Сочиняя сказки, дети научились воспроизводить знакомые образы и нередко повторяют запомнившиеся фразы. При этом дошкольники обычно не осознают, что это они не придумали, а просто запомнили. Они искренне верят, что сочинили это сами.
- содержательной основой сказки является познавательным, а не развлекательная информация;
- в сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и пр.) ;
- главное - вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь если малышам будет симпатичен герой, то они легче и лучше усвоят все, что с ним будет связано.
Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.
В каждой отдельной истории сказочные персонажи :
- сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным, и в процессе знакомства открывают для себя много нового;
- попадают в трудную ситуацию и, преодолевая ее, получают много новых сведений;
- встречается с очень интересным собеседником, который в своих рассказах передает новую информацию.
При этом очень важно выразительно, ярко, образно, эмоционально описывать в сказке возникновения познавательной потребности и интересов у главных героев. Тогда ребенок, сопереживая герою, сам проникается интересам к описываемым событиям.
Дети сочинили такие сказки :«Волшебное царство короля»,«Волк и кот» «Лиса и гуси.», «Девочка Алина и котенок», «Волшебный мышонок», «Волшебный мышонок», «Сказка о непослушном ежике» и другие.
В сказке ребенок выражает свое отношение к описываемым событиям и явлениям.
Игра «Сочиняем и рисуем сказку» удивительно сплачивает детей, кроме того, способствует развитию творческих способностей ребенка, его воображения и наблюдательности
Волшебное царство короля.
Настя Кучерявая 6лет
Жил- был король Чавен, был он женат на принцессе. Но любил король больше всего свою посуду. И была она у него живая. Любила угощать короля чаем, чая пития происходила при свечах. Как дружно живут король и принцесса говорили свечи. Какой прекрасный у них замок, и красивый пруд где плавали красивые лебеди и плавали золотые рыбки.
Однажды свечи подарили королю и принцессе цветы. Цветы были не обычной красоты волшебными. На небе горели звезды и луна, ярко сияло и блестели звезды, играла волшебная музыка, цветы танцевали.
И веселобыло в королевстве Чавина.
Волк и кот
Диана Жумадилова 6 лет
Жил-был в тридевятом царстве кот, и была у него волшебная шляпа. Шляпа умела говорить. И когда коту было грустно, шляпа его веселила, она его щекотала перышком, которое было спрятано в шляпе за красивой атласной ленточкой, Кот чихал, а затем весело начинал смеяться и мурлыкать свою кошачью песню. Но однажды ветер налетел и унес шляпу в лес к волку, а Волк вышел из своего логова и думает к кому пойти в гости, и вдруг видит шляпу на его пороге и начал кричать, почему ты тут лежишь, я тебя проглочу. Шляпа стала его щекотать и веселить, а злой Волк все таки проглотил шляпу. Кот долго искал шляпу по лесу. Он встретил Волка и спросил, ты шляпу ни видел в лесу? Волк говорит:
- Какую шляпу?
- Шляпа волшебная, веселая.
А шляпа услышала голос Кота и стала Волка щекотать.
Волк рассмеялся, чихнул, шляпа выпрыгнула. Кот взял шляпу и убежал.
Лиса и гуси.
Марина Вильготская 6,5 лет
Жили- были два Гуся. Один серый другой белый, два красавца клювы и лапы красные, щеки румяные, шеи длинные, глаза озорные – бусинки. Любили они наряжаться в рубашки в горошек. Шляпы с перьями у одного с красным пером, а у другого с синим пером- просто красавцы. Ходили они по деревне и пели свою га- га- чью песню. Был солнечный, теплый день. Пошли гуси на рыбалку. Поймали они Карася. А Карась возьми и заговори человеческим голосом:
- Отпустите меня, братцы, ведь вы же добрые не ешьте меня!
- Удивились гуси и отпустили
Слышат гуси другой голос:
- Вот я вас сейчас съем!
И стали Гуси лису прости:
«Не ешь нас лиса. Ты лисонька красавица, добрая, хорошая. Пожалей нас не ешь». Но лиса говорит: «съем».
Подбоченились гуси и начали петь свою песню Га- га- га а лиса их слушает до сих пор.
Девочка Алина и котенок.
Ксения Шовкань 5 лет
Жили- были папа и мама, и была у них маленькая девочка. Она у папы с мамой была одна. Девочка Алина просила у мамы с папой купить ей маленького котенка. На день рождения папа и мама купали Алине котенка, маленького пушистого с шелковистой пушистой шерсткой с веселыми озорными глазками, с маленькими ушками на концах кисточки, девочка очень любила с котенком, играть. Однажды пошли гулять девочка с котенком, девочка испугалась большой собаки и побежала. Ударилась о камень, поранила коленку, а котенок убежал за дерево. Девочка горько плакала от боли и боялась за котенка Мурзика. Мама перевязала ногу доченьки и девочка побежала искать котенка. Мурзик сидел под деревом и ждал свою хозяйку. Долго, облизывал он девочку своим, язычком мурлыча свою песенку.
Волшебный мышонок
Никита Исаев 5 лет
Жил- был в норки мышонок. Мышонок серенький. Пошел мышонок гулять, а навстречу ему Кот. Кот говорит, куда пошел? В царство государство к своей крестной маме или Фей мышке и дедушке мышке. Кот пошли вместе ты пойдешь по длинной дороге, а я по короткой, кто быстрее придет к дому Фей мышке, твоей крестной. Ударили они по рукам. Кот быстрее пришел и говорит, что это за дом такой красивый, хочу себе такой же дом. И захотел он обмануть Фею мышку, чтобы получить себе дом. У охраны были топоры, ружья, охрана прогнала кота. Мышонок решил подарить, взмахнул своей волшебной палочкой, и домик превратился красивый замок. Волшебный мышонок и его крестная добрая Фея стали жить проживать и добра наживать.
Сказка о непослушном ежике.
Жил маленький ёжик, который никогда не слушался свою маму. Одного разу его оставили дома одного и сказали никому не открывать дверь. Колючий даже не слышал, что ему сказали.
Пришел хитрая лиса и постучала в дверь. Ёжик сразу открыл дверь, не спросив кто там. Хитрая плутовка вошла в дом и забрала ёжика. Долго — долго плакал ёж в норе у лисы. Лисе надоело слушать нытье и он сказал :
— Я тебя отпущу, только если ты пообещаешь слушаться маму и папу!
Ёж пообещал и лиса отпустила его. С того времени колючий был самым послушным сыном у своей мамы!
Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творческого воображения.
Сборник сказок результат проведения
интеллектуальной сказки- игры на воображения
Составили: дети старшей группы
воспитатель: Грипичук Т. И.
Сила воображения, или воображение - это сила
Умение фантазировать важно для детей дошкольного возраста. Воображение – это один из познавательных процессов, которым человек пользуется очень часто во время своей жизни. Кроме воображения существуют такие познавательные процессы, как мышление, память, восприятие, внимание. Но воображение – это очень важно для ребенка. Буквально во всех профессиях мира требуется творческий подход, а значит, – воображение. И развивать его следует начинать именно в дошкольном детстве. Одна из форм работы с детьми является умение сочинять или фантазировать.