Папки-передвижки

Мы рассказываем сказки сами

Татьяна Грипичук
Мы рассказываем сказки сами
▼ Скачать + Заказать документы

"Мы рассказываем сказки сами"

(Сборник сказок результат проведения

интеллектуальной сказки- игры на воображения)

г. Акколь ГККП «Детский сад №2»

«Недаром дети любят сказку ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа

И на любые испытанья согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца»

В. Берестов

Сила воображения, или воображение - это сила

Публикация «Мы рассказываем сказки сами» размещена в разделах

Умение фантазировать важно для детей дошкольного возраста. Воображение – это один из познавательных процессов, которым человек пользуется очень часто во время своей жизни. Кроме воображения существуют такие познавательные процессы, как мышление, память, восприятие, внимание. Но воображение – это очень важно для ребенка. Буквально во всех профессиях мира требуется творческий подход, а значит, – воображение. И развивать его следует начинать именно в дошкольном детстве. Одна из форм работы с детьми является умение сочинять или фантазировать.

Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Хочу познакомить со следующей работай в этом направлении. Наиболее ярко оно проявляется в игре, рисовании и сочинении сказок. Так же как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Сочиняя сказки, дети научились воспроизводить знакомые образы и нередко повторяют запомнившиеся фразы. При этом дошкольники обычно не осознают, что это они не придумали, а просто запомнили. Они искренне верят, что сочинили это сами.

- содержательной основой сказки является познавательным, а не развлекательная информация;

- в сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и пр.) ;

- главное - вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь если малышам будет симпатичен герой, то они легче и лучше усвоят все, что с ним будет связано.

Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

В каждой отдельной истории сказочные персонажи :

- сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным, и в процессе знакомства открывают для себя много нового;

- попадают в трудную ситуацию и, преодолевая ее, получают много новых сведений;

- встречается с очень интересным собеседником, который в своих рассказах передает новую информацию.

При этом очень важно выразительно, ярко, образно, эмоционально описывать в сказке возникновения познавательной потребности и интересов у главных героев. Тогда ребенок, сопереживая герою, сам проникается интересам к описываемым событиям.

Дети сочинили такие сказки :«Волшебное царство короля»,«Волк и кот» «Лиса и гуси.», «Девочка Алина и котенок», «Волшебный мышонок», «Волшебный мышонок», «Сказка о непослушном ежике» и другие.

В сказке ребенок выражает свое отношение к описываемым событиям и явлениям.

Игра «Сочиняем и рисуем сказку» удивительно сплачивает детей, кроме того, способствует развитию творческих способностей ребенка, его воображения и наблюдательности

Волшебное царство короля.

Настя Кучерявая 6лет

Жил- был король Чавен, был он женат на принцессе. Но любил король больше всего свою посуду. И была она у него живая. Любила угощать короля чаем, чая пития происходила при свечах. Как дружно живут король и принцесса говорили свечи. Какой прекрасный у них замок, и красивый пруд где плавали красивые лебеди и плавали золотые рыбки.

Однажды свечи подарили королю и принцессе цветы. Цветы были не обычной красоты волшебными. На небе горели звезды и луна, ярко сияло и блестели звезды, играла волшебная музыка, цветы танцевали.

И веселобыло в королевстве Чавина.

Волк и кот

Диана Жумадилова 6 лет

Жил-был в тридевятом царстве кот, и была у него волшебная шляпа. Шляпа умела говорить. И когда коту было грустно, шляпа его веселила, она его щекотала перышком, которое было спрятано в шляпе за красивой атласной ленточкой, Кот чихал, а затем весело начинал смеяться и мурлыкать свою кошачью песню. Но однажды ветер налетел и унес шляпу в лес к волку, а Волк вышел из своего логова и думает к кому пойти в гости, и вдруг видит шляпу на его пороге и начал кричать, почему ты тут лежишь, я тебя проглочу. Шляпа стала его щекотать и веселить, а злой Волк все таки проглотил шляпу. Кот долго искал шляпу по лесу. Он встретил Волка и спросил, ты шляпу ни видел в лесу? Волк говорит:

- Какую шляпу?

- Шляпа волшебная, веселая.

А шляпа услышала голос Кота и стала Волка щекотать.

Волк рассмеялся, чихнул, шляпа выпрыгнула. Кот взял шляпу и убежал.

Лиса и гуси.

Марина Вильготская 6,5 лет

Жили- были два Гуся. Один серый другой белый, два красавца клювы и лапы красные, щеки румяные, шеи длинные, глаза озорные – бусинки. Любили они наряжаться в рубашки в горошек. Шляпы с перьями у одного с красным пером, а у другого с синим пером- просто красавцы. Ходили они по деревне и пели свою га- га- чью песню. Был солнечный, теплый день. Пошли гуси на рыбалку. Поймали они Карася. А Карась возьми и заговори человеческим голосом:

- Отпустите меня, братцы, ведь вы же добрые не ешьте меня!

- Удивились гуси и отпустили

Слышат гуси другой голос:

- Вот я вас сейчас съем!

И стали Гуси лису прости:

«Не ешь нас лиса. Ты лисонька красавица, добрая, хорошая. Пожалей нас не ешь». Но лиса говорит: «съем».

Подбоченились гуси и начали петь свою песню Га- га- га а лиса их слушает до сих пор.

Девочка Алина и котенок.

Ксения Шовкань 5 лет

Жили- были папа и мама, и была у них маленькая девочка. Она у папы с мамой была одна. Девочка Алина просила у мамы с папой купить ей маленького котенка. На день рождения папа и мама купали Алине котенка, маленького пушистого с шелковистой пушистой шерсткой с веселыми озорными глазками, с маленькими ушками на концах кисточки, девочка очень любила с котенком, играть. Однажды пошли гулять девочка с котенком, девочка испугалась большой собаки и побежала. Ударилась о камень, поранила коленку, а котенок убежал за дерево. Девочка горько плакала от боли и боялась за котенка Мурзика. Мама перевязала ногу доченьки и девочка побежала искать котенка. Мурзик сидел под деревом и ждал свою хозяйку. Долго, облизывал он девочку своим, язычком мурлыча свою песенку.

Волшебный мышонок

Никита Исаев 5 лет

Жил- был в норки мышонок. Мышонок серенький. Пошел мышонок гулять, а навстречу ему Кот. Кот говорит, куда пошел? В царство государство к своей крестной маме или Фей мышке и дедушке мышке. Кот пошли вместе ты пойдешь по длинной дороге, а я по короткой, кто быстрее придет к дому Фей мышке, твоей крестной. Ударили они по рукам. Кот быстрее пришел и говорит, что это за дом такой красивый, хочу себе такой же дом. И захотел он обмануть Фею мышку, чтобы получить себе дом. У охраны были топоры, ружья, охрана прогнала кота. Мышонок решил подарить, взмахнул своей волшебной палочкой, и домик превратился красивый замок. Волшебный мышонок и его крестная добрая Фея стали жить проживать и добра наживать.

Сказка о непослушном ежике.

Жил маленький ёжик, который никогда не слушался свою маму. Одного разу его оставили дома одного и сказали никому не открывать дверь. Колючий даже не слышал, что ему сказали.

Пришел хитрая лиса и постучала в дверь. Ёжик сразу открыл дверь, не спросив кто там. Хитрая плутовка вошла в дом и забрала ёжика. Долго — долго плакал ёж в норе у лисы. Лисе надоело слушать нытье и он сказал :

— Я тебя отпущу, только если ты пообещаешь слушаться маму и папу!

Ёж пообещал и лиса отпустила его. С того времени колючий был самым послушным сыном у своей мамы!

Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творческого воображения.

Сборник сказок результат проведения

интеллектуальной сказки- игры на воображения

Составили: дети старшей группы

воспитатель: Грипичук Т. И.

Сила воображения, или воображение - это сила

Умение фантазировать важно для детей дошкольного возраста. Воображение – это один из познавательных процессов, которым человек пользуется очень часто во время своей жизни. Кроме воображения существуют такие познавательные процессы, как мышление, память, восприятие, внимание. Но воображение – это очень важно для ребенка. Буквально во всех профессиях мира требуется творческий подход, а значит, – воображение. И развивать его следует начинать именно в дошкольном детстве. Одна из форм работы с детьми является умение сочинять или фантазировать.

Публикации по теме:

Конкурс «По дорогам сказок» Играет мелодия «В гостях у сказки» Вед. 1. –Я знаю вы любите игры Песни, загадки и пляски Но нет ничего интереснее Чем наши волшебные сказки.

Не надо бояться Бармалея! (Как научить малышей не бояться сказочных героев?) Не надо бояться Бармалея! Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы рассказываем сказки сами
Опубликовано: 4 марта 2014 в 10:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы рассказываем сказки сами» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грипичук (УИ 116395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД